СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в город Чистоты и Порядка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение проводится в форме  Игры - Путешествия. Дети знакомятся правилами здорового образа жизни на примерах героев произведений детских писателей.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Внеурочное мероприятие для младших школьников. Классный руководитель: Семёнова Т.Е.

Путешествие в город Чистоты и Порядка

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Кл. руководитель: Сегодня мы с вами отправляемся в город Чистоты и Порядка. Приглашаем вас пошутить, посмеяться и хорошо подумать обо всём, что вы увидите и услышите.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…». Музыка замолкает. Кл. руководитель: Первая остановка «Грязнулька». – Как вы думаете, какие люди здесь живут? (Ответы детей).

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали следить за чистотой в своей квартире, умываться, чистить зубы. Их ногти обросли чёрной «бахромой». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком. Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал поэт. Л.Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите верьте, хотите –нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырках до сих пор.

Хотите верьте, хотите- нет….

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.


Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванне кран.

Хотите верьте, хотите нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И конечно, заболел.

Хотите верьте, хотите-нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров.

Вы мне верите?




Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами. Учёные определили, что волосы в среднем живут до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 15-20 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, их нужно ежедневно расчёсывать, следит за их чистотой. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая приключилась с одним мальчиком, их нужно регулярно подстригать.

Чтение стихотворения Э.Успенского «Страшная история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и замыкается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит,


А волосы растут, а волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

- Ну, и сын! – сказала мать.

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял.

Мальчик девочкою стал.

А теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.




Школьники на станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда мятая, грязная. Лицо и руки всегда в чернилах.

Чтение стихотворения В. Лившица «Неряха».

«Тротуар ему не нужен, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик,

Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно. Что он делал, где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник? Кто он этот ученик?»

Нам неприятно видеть таких школьников. Но, среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потомучто мы знаем правила:

- Чистота – залог здоровья.

- Грязь и неряшливость в одежде – это неуважение к своему здоровью.

- Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Кл. руководитель: - Внимание! Вы слышите сигнал к отправлению? Наше путешествие продолжается. (мелодия песни «Мы едем, едем, едем…»). На пути город «Лентяйск».

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них . – дружные соседи. Потому что у них много общего. Грязнулями бывают ленивые люди. Ленивыу ученики скучают на уроках, плохо учатся. Они не любят чисто писать, читать книжки.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один герой стихотворения В. Заходера «Петя мечтает»

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло_

Хорошо бы это было.

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй. Да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я – лентяй…

Кл. руководитель:

Некоторые девчонки и мальчишки забывают хорошее и очень верное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучать себя с самого раннего детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает содержать свои учебные принадлежности и личные вещи в порядке. Порядок должен быть во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом месте, в определённом порядке. Тогда не надо будет их искать.

Чтение стихотворения И. Демьянова «Почему короткий день?»

«Почему короткий день?

- Ты с утра искал ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

-убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

Кл. руководитель: А теперь наш путь к полустанку «Угада-ка».

Здесь живут очень любознательные люди. Взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Знают много пословиц и поговорок.

«Кто аккуратен, тот людям приятен».

«Чистота – лучшая красота».

«Чисто жить- здоровым быть».

«Чистая вода – для хворобы беда».

Жители полустанка «Угадай-ка» предлагают вам отгадать загадки:

Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран-барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(зеркало).


Целых 25 зубов

для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расчёска)

Ношу их много лет,

А счёту не знаю.

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (волосы)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Одежда станет чище. (Щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, что б у каждого было.

Что ребята?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг).


Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и порядка. А пока остановка, это станция Бережливых. Вы догадались, какие здесь живут ребята? (ответы детей).

Эти жители знают и соблюдают правила бережливости, у них аккуратные учебные принадлежности, чистая одежда и обувь.

«Новая парта, светлые крышки.

В новеньких ящиках- новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой".

На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддаёт ногой свою шапку вместо мяча или дерётся портфелем. Вы скажете: «Причём здесь бережливость? Ведь это мои вещи. Что хочу, то и делаю». Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти веще купили тебе родители на деньги, которые они заработали. Поэтому их надо беречь. Школьники не будут поступать так, как написано в стихотворении И. Пивоваровой «Портфель»:

«Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей,

Я… Я… Я…

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель, не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне кто-то едет с горки?

Я не санки, не портфель,

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли правила сложенья?

А не знаете ещё правил уваженья!»

Внимание! Внимание!

Мы въезжаем в город Чистоты и порядка! Посмотри вокруг какие чистые и нарядные улицы, аккуратные, чистые и весёлые дети.

Здесь ждут нас конкурсы и развлечения.