СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир клетки.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока направлена на развитие представлений и знаний о особеностях строения клетки,ее жизнедеятельности.

Учащимся можно предложить в конце урока создать модель клетки используя подручные материалы(пластилин, папье-маше).

Просмотр содержимого документа
«konspekt_uroka_zhivaya_obolochka_zemli_5_kl»

Конспект урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме:

«Живая оболочка Земли».


Учебник: География. Начальный курс: 5 класс / И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин /


Образовательная цель: расширить знания и представления учащихся о биосфере, ее строении и охране.



Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «биосфера», границ биосферы, её состава и строения, значения биосферы в жизни планеты и человечества, развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в малых группах , воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к биосфере.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.


Планируемые результаты:

  1. Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

  2. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, дополнительным текстом

  3. Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

  4. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом и в коллективе.


Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся – в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование для учителя:

  • презентация к уроку;

  • видеофизкультминутка;

  • компьютер, проектор,


Оборудование для учеников: -печатные материалы и задания ; тетрадь, учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Ход урока:

I. Организационный этап.( 1 мин)
Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Слайд 1 ( заставка к уроку)

- Доброе утро , ребята и наши гости! А давайте передадим частичку свое доброты свои одноклассникам. Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь .

II. Этап совместного открытия и усвоения новых знаний.( 3 мин)
Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно – поисковой работы с разнообразием живой природы, границами и структурой биосферы, значением живой оболочки для жизни на Земле.

  1. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Я приветствую вас на уроке географии, который предлагаю  организовать следующим образом: в классе – ___ учащихся. Все, что потребуется каждому ученику для урока (бланками заданиями на столе , учебники, тетради),  находится у вас на столах

-Мы с вами продолжаем знакомство с геосферами Земли. 
-Какие оболочки Вы знаете? (литосфера, атмосфера, гидросфера)

-Что они собой представляют? (Литосфера – верхняя твердая оболочка Земли, а самая верхняя часть литосферы – земная кора. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Гидросфера – водная оболочка нашей планеты.)

2. Проверка Д/З (5-7мин):

- У вас на столах конвертики со словами из прошлой темы. Попробуйте угадать, что за понятие изображено на экране.

Слайд_______ ( атмосфера, ветер, гроза, кучевые облака, перистые облака, твёрдые осадки(снег), ураган (тайфун), смерч )

Слайд ______ Дополните предложение:

Атмосфера - _________(воздушная) оболочка Земли.

Атмосфера представляет собой смесь _______(газов).

Движение воздуха вдоль поверхности Земли -_______(ветер).

______(погода)-состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.

______(климат)-многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

Молодцы! Я уверена, что тема «Воздушная одежда Земли» вами усвоена.


-Послушайте, о какой оболочке идет речь в этом стихотворении?

Слайд _______. (Стихи «иллюстрирующие» название темы) (2 мин)

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

- Какая тема следует дальше?

Слайд _____ с названием темы: «Живая оболочка Земли»


(Открывают тетради, записывают число и тему урока из учебника). (4 мая 2017 года, Тема: Живая оболочка Земли.).


III. Актуализация знаний. Целеполагание. (3 мин)
Цель: основываясь на опорных знаниях учащихся по указанной теме, сформулировать цели на данный урок.

-Давайте вместе поставим цели урока.


Слайд _____

Записаны вопросы формулирующие основные моменты урока, учитель обращает на них внимание, просит прочитать. (Приложение к уроку)

Вопросы:

1.Что называется биосферой?

2.Из чего она состоит?

3.Что вам известно о структуре биосферы?

4. А знаете ли вы о границах биосферы?

5.Можете ли вы назвать условия для существования живых организмов биосферы?

6. Значение биосферы.

- На эти вопросы мы сможем ответить, изучив новую тему.

- Итак, наша главная


Слайд____

Цель – узнать о биосфере, ее границах и значения в жизни планеты и человечества


IV. Изучение нового материала.

- У каждого из вас есть Логическая опорная схема по теме. Сегодня в результате изучения нового материала мы должны заполнить эту схему и использовать её для построения своего ответа.( Дети достают из конвертов Логические опорные схемы)

- Сегодня на уроке мы познакомимся со сферой живых организмов.

- Чем живые организмы отличаются от неживых? (ответы детей: питание, дыхание, размножение и др.)

1. Заполнение ЛОС (10 мин) Задания классу:

Обратитесь к учебнику стр 125-127. Заполните опорную схему .

В ходе самостоятельной работы в группах вы должны ответить на вопросы:

  1. Где и когда возникла жизнь на нашей планете?

  2. Что называют биосферой?

  3. Условия , необходимые для существования живых организмов?

  4. Границы биосферы

  5. Кто разработал учение о биосфере?

  6. Значение биосферы.



ФИЗМИНУТКА (географическая-называются объекты гидросферы (дети приседают и делают движения похожие на плавание); литосферы (садятся на стул); атмосферы (встать на носочки потянуться вверх) (1 мин)

2. Выступление участников групп по защите своих логических опорных схем. (5 мин)

(Дети отвечают на вопросы ЛОС)

Слайд ____

-Появление жизни на суше произошло 3,5 млрд. лет назад. Живые организмы, возникнув, стали быстро заселять Землю. Благодаря этому появилась четвертая сфера – биосфера Земли.

Слайд ____. Внешняя оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими. От греческого «биос» – жизнь, «сфера» - шар

-Какие организмы составляют живое вещество Земли?
Вывод: Все живые организмы составляют живое вещество Земли – биосферу.

Слайд ____. Биосфера - это область активной жизни, включающая в себя атмосферу, гидросферу и литосферу.

Слайд ___. Термин биосфера (греч. bios «жизнь»).первым ввёл в 1875 году австрийский ученый Эдуард Зюсс. (учащиеся записывают в тетрадь) Информация о биосфере накапливалась постепенно, с развитием таких наук, как ботаника, почвоведение, география растений

Слайд ____. В 20-е годы ХХ века выдающийся русский ученый академик Владимир Иванович Вернадский (1853-1945) разработал «Учение о биосфере» – оболочке Земли, населенной живыми организмами. ( учащиеся записывают в тетрадь). «На земной поверхности нет силы, более могущественной, чем живые организмы».

Слайд ____. Таким образом – Каковы границы распространения живых организмов?

После просмотра обращается внимание учащихся на рисунки в учебнике – рис.146, стр. 125, рис.147, стр.126.

Слайд ____. Какова структура распространения живых организмов? Или границы биосферы?

1.Атмосфера. Принято считать, что верхняя граница жизни находится в атмосфере на высоте примерно 25–30 км .Самый нижний слой, прилегающий к земной поверхности, имеет толщину 10-18 км – тропосфера. За пределы этого слоя не залетают птицы, да и облака редко поднимаются выше. В этом слое атмосферы протекает жизнь всех живых организмов. Следующий слой достигает 50-60 км. В этом слое атмосферы находится слой озона, так называемый защитный экран, который поглощает часть ультрафиолетовой радиации Солнца.

2.Вся толща гидросферы богатая живыми организмами, занимает слой воды до 200 м, но некоторые организмы обнаружены и на максимальной глубине глубоководных океанских впадин – до 11 км.

3.Литосфера. Нижняя граница жизни располагается в земной коре на глубине приблизительно 10 м, хотя отдельные виды микроорганизмов встречаются в нефтеносных слоях на глубине до 3 км.

4. Биосфера - оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. Биосфера включает нижнюю часть атмосферы (15-20 км), верхнюю часть литосферы и всю гидросферу. Нижняя граница опускается в среднем на 2-3 км на суше и на 1-2 км ниже дна океана.  В местах с наиболее благоприятными условиями существования отмечается наибольший расцвет жизни.

-Какие условия необходимы для существования живых организмов в биосфере?

3. Постановка проблемного вопроса.

-От кого совершенно не защищены живые организмы, и к чему это приводит? (Живые организмы не защищены от воздействия человека, и его деятельности. Это приводит к изменению условий жизни живых организмов, а порой к их исчезновению.)

Слайд___________

Картинки, иллюстрирующие хозяйственную деятельность людей (антропогенное воздействие на природу).

4. «Мозговой штурм» (работа в парах). В тропосфере образовалась озоновая дыра. Что необходимо срочно предпринять для защиты живых организмов? Предложите свое решение, найдите ответ в тексте учебника.

(Люди должны бережно относиться к природе, охранять и разумно вести свою деятельность).


5 . Закрепление.

-Вернёмся к целям урока. На все ли вопросы мы ответили?

-Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?
-Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным?
-Есть в классе такие, кто не понял материал? 

Ребятам предлагается поработать с индивидуальной карточкой.

Письменная работа: допишите недостающие слова: в тексте которого нужно заполнить пробелы, воспользовавшись учебниками, записями в тетради и активной работой на уроке.

Учащиеся записывают ответы в тетрадях и проводят самопроверку.

Учащиеся проверяют свои работы и оценивают себя ( ставят себе + за каждый правильный ответ).
- Ребята, есть среди вас те, кто правильно подобрал 5 ответов? Вы отлично справились с заданием.

- А есть у нас такие, кто подобрал 5 правильных ответа? Вы хорошо поработали!
- Поднимите руки те, у кого 3 найденных ответа. Вы справились с заданием удовлетворительно!

- Сейчас я предлагаю оценить работы всей группы У вас на столах есть Карта оценивания участия в группе.
6. Домашнее задание.

Слайд _____. Домашнее задание.
Параграф 25, пересказывать, знать определение и основные термины, учить вывод.
Желающим: составить кроссворд «Биосфера» с использованием основных понятий.

( 11-12 слов – на «5», 9-10 слов – на «4»).


7.Рефлексия.

У вас на столах лежат цветные фигурки . Каждому предлагается выбрать соответствующую фигуру. Если человеку было интересно, он работал и разобрался с материалом, то он может выбрать цветочек и прикрепить к своей тетрадке; а если человеку было скучно, безразлично и он на уроке отдыхал, то квадратик.

Вложите квадратики в тетрадь. По выбранным квадратикам я сделаю вывод о состоянии «биосферы» в 5Г классе к концу урока. 

А мне бы хотелось закончить урок на лирической нотке

Слайд ___ «Берегите природу и планету Земля!»

Слайд ____ Живи Земля!

Слайд _____Благодарю за работу! Всего вам доброго!




Результат урока:

Решена триединая задача: образовательная, развивающая, воспитательная. На каждом этапе урока использовались методы развивающего обучения, которые способствовали развитию познавательной активности учащихся. Дети усвоили материал, смогли его воспроизвести и применить в новых условиях.


Диагностика предметных результатов по теме «Живая оболочка Земли»:

Ф.И. уч-ся___________________________________________________________

  1. Когда на Земле возникла жизнь? Ответ:_______________

  2. Как называется оболочка, в пределах которой существует жизнь?_______________

  3. Границы биосферы проводят в земной коре на глубине ___________, а верхнюю – на уровне_________________.

  4. Кто стал основателем учения о биосфере?__________________________________

  5. Хозяйственная деятельность людей приводит к _____________________________,

а порой к их________________________.

Критерии оценивания: 5 – 5 баллов; 4 – 4 балла; 3 – 3 балла ; 2 – менее 3-х баллов.


Диагностика предметных результатов по теме «Живая оболочка Земли»:

  1. Когда на Земле возникла жизнь? Ответ:_______________

  2. Как называется оболочка, в пределах которой существует жизнь?_______________

  3. Границы биосферы проводят в земной коре на глубине ___________, а верхнюю – на уровне_________________.

  4. Кто стал основателем учения о биосфере?__________________________________

  5. Хозяйственная деятельность людей приводит к _____________________________,

а порой к их________________________.

Критерии оценивания: 5 – 5 баллов; 4 – 4 балла; 3 – 3 балла ; 2 – менее 3-х баллов.


Диагностика предметных результатов по теме «Живая оболочка Земли»:

  1. Когда на Земле возникла жизнь? Ответ:_______________

  2. Как называется оболочка, в пределах которой существует жизнь?_______________

  3. Границы биосферы проводят в земной коре на глубине ___________, а верхнюю – на уровне_________________.

  4. Кто стал основателем учения о биосфере?__________________________________

  5. Хозяйственная деятельность людей приводит к _____________________________,

а порой к их________________________.

Критерии оценивания: 5 – 5 баллов; 4 – 4 балла; 3 – 3 балла ; 2 – менее 3-х баллов.


Диагностика предметных результатов по теме «Живая оболочка Земли»:

  1. Когда на Земле возникла жизнь? Ответ:_______________

  2. Как называется оболочка, в пределах которой существует жизнь?_______________

  3. Границы биосферы проводят в земной коре на глубине ___________, а верхнюю – на уровне_________________.

  4. Кто стал основателем учения о биосфере?__________________________________

  5. Хозяйственная деятельность людей приводит к _____________________________,

а порой к их________________________

Критерии оценивания: 5 – 5 баллов; 4 – 4 балла; 3 – 3 балла ; 2 – менее 3-х баллов.


ЛОГИЧЕКАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА-конспект (используй текст учебника стр. 125-127)













Условия существования живых организмов:

Где и когда возникла жизнь на Земле?

БИОСФЕРА-

Атмосфера-

Гидросфера-

Литосфера-

Из чего состоит биосфера?

Учение о БИОСФЕРЕ разработал

Впервые термин «БИОСФЕРА» ввел

Охрана природы:

Значение биосферы.

Границы биосферы:

ГЕОСФЕРА















Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир клетки»

Урок биологии 5 класс.

Тема: Путешествие в мир клетки, или Что общего между клеткой и космическим кораблем?

Цели: создать у учащихся представление об особенностях строения клетки;

охарактеризовать процессы, происходящие в клетке;

выделить и охарактеризовать роль клеточного ядра.

Оборудование: табл. «Клетка», схема внутреннего устройства космического корабля, учебник.

План урока.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! давайте сядем поудобнее, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я рада, что вас хорошее настроение, а это значит, что мы с вами сегодня активно и дружно поработаем. А скажите, вы сегодня хотите активно поработать или просто быть слушателем на уроке?

Актуализация знаний.

Мы с вами изучаем раздел «По ступеням «лестницы жизни».

и вы знакомы с понятием «система»

- Что такое система?

- Из чего состоит система?

- Какое главное свойство существования системы?

- Назовите биологические системы, которые мы с вами изучили?

на доске таблица «уровни организации»

-Посмотрите, что мы с вами еще не изучали? Клетку

Чтение отрывка

Живет на свете человек, но ,сколько ни смотри.

Не разглядишь ты и вовек, что у него внутри.

И, люди побеждая рок, пытались отгадать, что с вами за один урок,

должны мы здесь узнать.

Возьмем, к примеру, дом стоит из тысяч кирпичей,

И мир природы состоит из маленьких частей.

Вам кажется, мала она, но в микроскоп взгляните,

Ведь это целая страна как в натуральном виде.

О чем идет речь в этом отрывке стихотворения.

Клетка. Что это такое или кто она такая?

Назовите тему сегодняшнего урока

Записываем тему урока в тетради.

Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока?

Что нам надо для того чтобы изучить клетку?

ЗВУК РАКЕТЫ. слайд.

Мы сегодня совершим путешествие на космическом корабле.

Скажите, а космический корабль это сложная система?

Как вы думаете, космическая станция - это надежная система?

Давайте рассмотрим устройство космической станции. (слайд).

рис.65 учебника

корпус- защита

отсек управления

топливные баки- энергия

солнечные батареи – поглощение солнечной энергии

камера для отходов – удаление вредных веществ.

Слайд – КЛЕТКА.

Клетку можно сравнить с космическим кораблем?

для этого нам надо изучить строение клетки и функции ее частей.

перед вами «Клетка», таблица, рис.65, стр.98













Слайд (стихотворение)

Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит - 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям. 
Поможет вам узнать больше о клетке: учебник, ваше желание и стремление, которые вы возьмете с собой в дальнейшее путешествие

Самостоятельная работа с учебником стр.98-101.

прочитать текст и заполнить таблицу (шаблон на листке)

Часть клетки

строение

значение

Клеточная мембрана



Клеточная стенка



цитоплазма



митохондрия



ядро



хромосомы



хлоропласты



консультанты проверяют правильность работы.

Физпауза.

Отдохнем с тобой дружок

ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо, влево вправо.

Потянулись мы на славу.

сядем тихо, мой дружок,

и продолжим наш урок.



Первичное закрепление.

Текст: Вставьте пропущенные слова в тексте (текст на парте) индивидуально,

«Снаружи клетка покрыта …. Главная роль мембраны - … клетки от внешних воздействий. Внутри клетки находится … , которая постоянно движется. Важнейший и самый крупный органоид клетки – это … Ядро содержит …, которые определяют свойства клеток.

Проверьте свой текст самостоятельно, выставив оценку самому себе

ошибки- оценка

0 – «5»

1- 2 -«4»

3- «3»

4- «2»

поставьте оценку.
Составьте схему клетки на доске.

слева рис. космической станции, с права части клетки. соберите клетку, чтобы она была системой.

Имеет ли клетка сходство с внутренним устройством космического корабля?

Вторичное закрепление.

Тест

Проверим ваши знания при помощи несложного теста.

Напротив цифры – номера вопроса, напишите правильный ответ.

1. Самая наружная часть клетки, выполняющая функцию защиты?

2. Этот органоид отвечает за энергию, которая используется на разные процессы жизнедеятельности организма?

3. Этот органоид клетки несет в себе наследственную информацию?

4. Полужидкая масса, которая составляет основу клетки.

5. “Органы” клетки.

6. Органоид клетки, придающий растению зеленый цвет.

Сделайте взаимопроверку, выставив оценку друг другу.

0 ошибок - “5”

1, 2, ошибки - “4”

3- «3»

4-«2»





Прослушайте стихотворение «Клетка»



Клетка - жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

Рефлексия.

- Что мы сегодня изучали-

-Каким бы вы назвали наш урок?

-что было важным на уроке?

Что для тебя было интересно?

- доволен ли ты своей работой?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Подведем итоги урока.

Оцените себя за все этапы урока. Поставьте оценку за урок.(оценочный лист)

Дом. задание.

Прочитать п.19, подготовить мини-сочинение «мое путешествие в мир клнтки»

Сделать рисунок клетки.

Аппликация «Клетка»



Всем спасибо за урок!









Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Живет на свете человек, но сколько ни смотри. Не разглядишь ты и вовек, что у него внутри. И, люди побеждая рок, пытались отгадать,  что с вами за один урок, должны мы здесь узнать. Возьмем, к примеру, дом стоит из тысяч кирпичей, И мир природы состоит из маленьких частей. Вам кажется, мала она, но в микроскоп взгляните, Ведь это целая страна как в натуральном виде.

Живет на свете человек, но сколько ни смотри.

Не разглядишь ты и вовек, что у него внутри.

И, люди побеждая рок, пытались отгадать,

что с вами за один урок,

должны мы здесь узнать.

Возьмем, к примеру, дом стоит из тысяч кирпичей,

И мир природы состоит из маленьких частей.

Вам кажется, мала она, но в микроскоп взгляните,

Ведь это целая страна как в натуральном виде.

Загляните на часок   В нашу клетку-теремок,   В цитоплазме там и тут   Органоиды живут.   Там такое происходит -   Цитоплазма кругом ходит,   Помогает то движенье   В клетке чудным превращеньям. 
  • Загляните на часок  В нашу клетку-теремок,  В цитоплазме там и тут  Органоиды живут.  Там такое происходит -  Цитоплазма кругом ходит,  Помогает то движенье  В клетке чудным превращеньям. 
Путешествие в мир клетки

Путешествие в мир клетки

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Отдохнем с тобой дружок
  • ставим дружно руки в бок.
  • Наклонились влево, вправо, влево вправо.
  • Потянулись мы на славу.
  • сядем тихо, мой дружок,
  • и продолжим наш урок.
МЕМБРАНА 1.Отграничивает и защищает содержимое цитоплазмы от внешней среды 2.Не сплошная, имеет поры, через которые осуществляется транспорт веществ 3.Обеспечивает связь между клетками в многоклеточном организме

МЕМБРАНА

1.Отграничивает и защищает содержимое цитоплазмы от внешней среды

2.Не сплошная, имеет поры, через которые осуществляется транспорт веществ

3.Обеспечивает связь между клетками в многоклеточном организме

ЦИТОПЛАЗМА Обязательная часть клетки, заключенная между плазматической мембраной и ядром.  Свойство цитоплазмы –  постоянное движение

ЦИТОПЛАЗМА

Обязательная часть клетки,

заключенная между плазматической мембраной и ядром.

Свойство цитоплазмы – постоянное движение

Митохондрии  Митохондрия – это органоид клетки («энергетическая станция») Внутренняя мембрана ДНК Рибосомы Наружная мембрана

Митохондрии

Митохондрия – это органоид клетки («энергетическая станция»)

Внутренняя мембрана

ДНК

Рибосомы

Наружная мембрана

ЯДРО Ядро - это самая крупная органелла клетки, в которой находятся молекулы ДНК и РНК.

ЯДРО

Ядро - это самая крупная органелла клетки, в которой находятся молекулы ДНК и РНК.

Хромосомы и ДНК

Хромосомы и ДНК

ХЛОРОПЛАСТЫ

ХЛОРОПЛАСТЫ

Вставьте пропущенные слова в тексте

Вставьте пропущенные слова в тексте

  • «Снаружи клетка покрыта мембраной. Главная роль мембраны - защита клетки от внешних воздействий. Внутри клетки находится цитоплазма, которая постоянно движется. Важнейший и самый крупный органоид клетки – это ядро . Ядро содержит хромосомы , которые определяют свойства клеток.
Проверить работу самостоятельно, выставив оценку самому себе ошибки- оценка 0 – «5» 1- 2 -«4» 3- «3» 4- «2»

Проверить работу самостоятельно, выставив оценку самому себе

ошибки- оценка

0 – «5»

1- 2 -«4»

3- «3»

4- «2»

0 - «5» 1- 2 - «4» 3- «3» 4- «2» Тест

0 - «5»

1- 2 - «4»

3- «3»

4- «2»

Тест

  • 1. Мембрана
  • 2. Митохондрия
  • 3. Ядро
  • 4. Цитоплазма
  • 5. Органоиды
  • 6. Хлоропласты
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Что мы сегодня изучали?
  • Что было важным на уроке?
  • Что для тебя было интересно?
  • Доволен ли ты свой работой?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Оцените свою работу на уроке. Поставьте оценку

Оцените свою работу на уроке.

Поставьте оценку

Запишите домашнее задание ! 1. Изучить п.19 2. Подготовить мини-сочинение «Мое путешествие в мир клетки» 3. Сделать рисунок «Клетка» 4. Аппликация «Клетка»

Запишите домашнее задание !

1. Изучить п.19

2. Подготовить мини-сочинение

«Мое путешествие в мир клетки»

3. Сделать рисунок «Клетка»

4. Аппликация «Клетка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!