СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в мир симметрии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в мир симметрии»»

«Использование интегрированных уроков – путь реализации государственного общеобразовательного стандарта» Лузан Ольга Александровна, МБОУ «Гимназия № 1» г. Ангарска

«Использование интегрированных уроков – путь реализации государственного общеобразовательного стандарта»

Лузан Ольга Александровна, МБОУ «Гимназия № 1» г. Ангарска

Тема урока : «Путешествие в мир симметрии»

Тема урока : «Путешествие в мир симметрии»

Цели урока: Дидактические: сформировать понятие симметрии , как о законе красоты и гармонии; познакомить  учащихся со способами определения симметрии предметов и фигур; научить  узнавать  симметричные предметы в окружающем нас мире; подвести к выводу , что симметричное расположение – это порядок, равновесие, что симметрия встречается часто, повсеместно, как в природе, так и в творениях человека; Научить находить ось симметрии в различных предметах.

Цели урока:

Дидактические:

  • сформировать понятие симметрии , как о законе красоты и гармонии;
  • познакомить учащихся со способами определения симметрии предметов и фигур;
  • научить узнавать симметричные предметы в окружающем нас мире;
  • подвести к выводу , что симметричное расположение – это порядок, равновесие, что симметрия встречается часто, повсеместно, как в природе, так и в творениях человека;
  • Научить находить ось симметрии в различных предметах.
Развивающие: Развивать воображение, наблюдательность, внимание, зрительную и моторную память, уметь видеть явление симметрии в окружающем мире; Развивать логическое мышление; Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного; Воспитывать патриотизм, любовь к истории своего народа и родного края; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; Прививать экологическую культуру.

Развивающие:

  • Развивать воображение, наблюдательность, внимание, зрительную и моторную память, уметь видеть явление симметрии в окружающем мире;
  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного;
  • Воспитывать патриотизм, любовь к истории своего народа и родного края;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Прививать экологическую культуру.
Русский язык музыка технология Мир симметрии изо Окружающий мир математика Литературное чтение

Русский язык

музыка

технология

Мир симметрии

изо

Окружающий мир

математика

Литературное чтение

Урок математики Задание1: 1.Сложить лист пополам 2.Нарисовать произвольно любую фигуру 3.Вырезать ее 4.Развернуть Задание 2: Сложи фигуры по прямой линии. Что ты наблюдаешь? Что является осью симметрии? Задание 3: В тетради дорисуй ёлочку, звёздочку… Что заметили? (симметричные фигуры) Задание 4: Составить свой симметричный узор  на клетчатой бумаге.

Урок математики

Задание1:

1.Сложить лист пополам

2.Нарисовать произвольно любую фигуру

3.Вырезать ее

4.Развернуть

Задание 2:

Сложи фигуры по прямой линии.

Что ты наблюдаешь? Что является осью симметрии?

Задание 3:

В тетради дорисуй ёлочку, звёздочку… Что заметили?

(симметричные фигуры)

Задание 4:

Составить свой симметричный узор  на клетчатой бумаге.

  Вывод .  - Какие фигуры мы называем симметричными? (Фигуры совпадающие при перегибании плоскости по прямой; фигуры, имеющие ось симметрии).  - Что такое ось симметрии? (прямая линия, которая делит фигуру на две одинаковые части).   - Как проверить, симметрична фигура или нет? (Перегибанием).

  Вывод . - Какие фигуры мы называем симметричными? (Фигуры совпадающие при перегибании плоскости по прямой; фигуры, имеющие ось симметрии). - Что такое ось симметрии? (прямая линия, которая делит фигуру на две одинаковые части). - Как проверить, симметрична фигура или нет? (Перегибанием).

Симметрия в природе

Симметрия в природе

Наблюдение ребят в природе

Наблюдение ребят в природе

Симметрия в мире кристаллов

Симметрия в мире кристаллов

Симметрия в узорах

Симметрия в узорах

Симметрия в архитектуре

Симметрия в архитектуре

Русский язык  ПОП | ПОП ШАЛАШ | ШАЛАШ При вертикальной симметрии получаем пары слов:  ЛОМ | МОЛ МАХ | ХАМ ТОМ | МОТ В русском языке редкостью являются слова, которые не меняются при повороте на 180 0  градусов, такие как местоимение ОНО. Перевертыши: Бел хлеб. Мокнет Оксана с котенком. На доме чемодан.

Русский язык

  • ПОП | ПОП ШАЛАШ | ШАЛАШ
  • При вертикальной симметрии получаем пары слов:

ЛОМ | МОЛ МАХ | ХАМ ТОМ | МОТ

  • В русском языке редкостью являются слова, которые не меняются при повороте на 180 0  градусов, такие как местоимение ОНО.
  • Перевертыши:
  • Бел хлеб.
  • Мокнет Оксана с котенком.
  • На доме чемодан.
Симметрия в быту

Симметрия в быту

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!