СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в подводное царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме: Путешествие в подводное царство

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в подводное царство»

«Путешествие в подводное царство» для 1 класса

Цель игры:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях.

развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;

- развивать умение работать в группах.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма: рассказ

Методы:

1)Беседа

2)Игры

3)Аппликация

Средства:

1.Использование интерактивной доски (презентация)

2.Раздаточный материал


Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Формулирование темы вместе с детьми.

3.Знакомство с подводным миром

4. Физкультминутка.

5.Разные задания для детей


1.Организационный момент.

Учитель: - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Какое будет путешествие вы узнаете отгадав загадку.  

2.Формулирование темы вместе с детьми.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (Вода)

Учитель: Наша тема будет связана с водой, а называться будет: подводное царство.

  3.Знакомство с подводным миром.

 Слайд 2.  Если мы посмотрим на глобус (модель земного шара), то увидим, что больше всего на нем голубого цвета (так обозначается вода). Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в ней.

Учитель: Ребята, а что вы представляете в своем понимании под океаном?

Слайд 3. Дети: Океан – это огромные морские пространства.

Учитель: Правильно, молодцы! А вы знаете, что на нашей планете 4 океана?

Учитель: Может  кто-то их знает?(Если дети знаю, то называют их)

Учитель: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан.

А какой, ребята, самый большой океан, как вы думаете?

Дети: Тихий океан.

Учитель: А какой самый маленький океан?

Дети: Самый маленький океан Северный Ледовитый.

Учитель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое море?

Дети: Море – это прибрежные заливы океанов.

Учитель: А какие названия морей вы знаете?

Дети: Черное, Азовское, Балтийское, Баренцево, Японское, Охотское, Белое, Берингово, Чукотское, Каспийское.

Учитель: Молодцы, ребята! Карту планеты нашей вы знаете, теперь можно и погрузиться на дно.

А что вы вообще знаете о подводной жизни?

Дети: Мы знаем, что жизнь на нашей планете началась не на суше, а в океане. Океанская вода горько-соленая на вкус. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, различных растений. На больших морских глубинах холодно и темно. И называются бездной. Там водятся интересные рыбы.

Учитель: А что вы знаете о рыбах? Учащиеся: Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй. Они живут в воде.

Учитель: Интересно, из каких частей состоят рыбы? УчащиесяГолова, туловище, хвост и плавники.

Учитель: Скажите, а зачем рыбам рот, жабры, глаза и ноздри? Учащиеся: Рот нужен, чтобы заглатывать пищу и воду. А жабры выпускают воду наружу. Ноздри помогают чувствовать, чем пахнет вода.

Учитель: В подводном царстве Морского царя обитают разные рыбы и питаются они разнообразной пищей.

Слайд 4. Учитель: Посмотрите, как красив подводный мир! Вам нравится здесь? А нужны ли рыбы человеку? Дети: Конечно. Ведь рыбы – это пища, витамины, удобрения, корм для животных, красота в аквариуме.

Учитель: А вы знаете, что на земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские.

А каких вы знаете аквариумных рыбок? Ребята отвечают.

У кого есть дома аквариум? Какие рыбы там обитают?

Слайд 8Учитель: Ребята, какие вы знаете виды рыб? Ответ: растительноядные (едят водоросли), хищники (питаются мелкими рыбками, рачками, червями, насекомыми), всеядные (им по вкусу водные растения и животные).

Слайд 11. И серебряный бывает,

И бывает золотой.

(Карась)

Слайд 13. Опасней всех она в реке,                   

Хитра, прожорлива, сильна,                                             

При том, такая злюка!                                                        

Конечно, это… (щука).  

Слайд 14. Прячусь я на дне речном,

Я  усатый, но не сом.                                                             

Друг на друга мы похожи,

Но меня не путай с ним.

Видишь - пятнышки на коже,

Значит, это я … (налим).

Учитель: А каких рыб вы знаете еще?

Слайд 15Дети: Рыба-пила, скат, рыба-луна, кит, морской конёк, крабы, осьминоги, акулы и т.д.

Учитель: на доске висят картинки разных рыб. Посмотрите на всех рыбок на доске. Что общего у всех рыб?

Дети: Строение тела и среда обитания.

Учитель: Чем рыбы отличаются друг от друга?

Дети: Формой плавников, головы, хвоста, размерами, окраской.


4. Физкультминутка для глаз

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.





5. Разные задания для детей.

  1. Учитель: я сейчас вам раздам листочки с заданием. Вы должны будете соединить все точки, и узнать кто нарисован на картинке.

Дети: соединяют точки.

Учитель: что получилось у вас?

Дети: рыбка.

  1. Учитель: А сейчас мы с вами сделаем аппликацию красивой рыбки. Дети: делают рыбку (учитель объясняет как делать).

Итог урока.

Учитель: И вот наше путешествие в подводный мир подходит к концу.

Вам понравилось наше путешествие? А что интересного запомнилось?