СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Безопасные дороги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Безопасные дороги.»

Путешествие в страну Безопасные дороги.

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять ПДД в различных ситуациях. 

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

УУД:

-Познавательные:
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения,

-Регулятивные:
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем,

-Личностные:
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость,

-Коммуникативные:
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Метод: словесный

Тип урока: урок-игра

Ход занятия


I. Мотивационный этап 
Приветствие

- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 
- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.


Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, 
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так, 
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед: 
Свои имеют правила шофер и пешеход

II.Содержательный этап

1. Станция «Виды транспорта» 

- А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  • Ехали медведи на велосипеде, 
    А за ними кот задом наперёд, 
    А за ним комарики... 
    На чём летали комарики? 
    (На воздушном шарике).

  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

  • На чём катался Кай? (На санках)

  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  • В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  • На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

  • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

- А теперь, отгадайте загадки о современных видах транспортах:

Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)


На резиновом ходу все дороги обойду, 
Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)

К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт, 
На себе людей везёт (корабль)


Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолёт)

Гордо по морю плывёт белоснежный... (Пароход)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. 
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)


2. Станция «Внимательный пешеход» 

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Физкультминутка.

Вспомним, как учили нас: 
Подошли к дороге – раз! (Шагают на месте.) 
Смотрим влево, смотрим вправо, 
И ещё налево – два! (Повороты головы.) 
Нет машин – шагай вперёд, 
Начинаем переход! (Шагают на месте.)


- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

3.Станция «Вопрос – ответ»

- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

III. Итог классного часа
- Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток по ПДД)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!