СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию понятия  «доброта», творческих способностей ребенка; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну доброты»

Тема: «Путешествие в страну Доброты»


Цель: способствовать формированию понятия «доброта», творческих способностей ребенка; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

Задачи:

  • учить детей выражать свои мысли о добрых поступках;

  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

  • продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;

  • развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умения находить закономерность;

  • развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);

  • вызывать интерес к добрым делам и поступкам;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.


Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц, беседы, проблемные ситуации на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре, дидактические игры, повторение геометрических фигур.

Оборудование: фонограмма песни «Барбарики–Доброта»; шары для украшения группы; карточки для упражнения, ребус, готовые формы сердечек.


Ход занятия


Группа украшена воздушными шарами. Звучит музыка «Барбарики–Доброта».


Воспит. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети становятся в круг вместе с воспитателем).

  • Предлагаю сделать «круг радости»; возьмите друг друга за руки, давайте поделимся друг с другом своей добротой. Возьмемся за руки с улыбкой, добрым лицом и скажем своему соседу что-нибудь доброе, приятное, а через руки передадим искорку тепла.


Игра «Комплименты»


(Очки, не простые, а волшебные, все кто их надевает становится добрым и начинает говорить всем комплименты, давайте проверим).


Воспит.  Ребята, как надо начинать новый день?

(каждый день надо начинать с хорошим настроением)


 Правильно мы с вами все сделали, передали друг другу искорку тепла, улыбку, комплименты.

Воспит.  Ребята посмотрите, а у нас сегодня гости!

Давайте поприветствуем наших гостей, пожелаем им добра и хорошего настроения не только сегодня, а каждый день.


«Пирамида добра»


Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:

Солнцу красному – Привет!

Небу ясному – Привет!

Люди взрослые и малыши – Вам привет от всей души.


Воспит.  Ребята, предлагаю отправится в прекрасную страну, а как она называется, вы сейчас мне скажете разгадав зашифрованное слово.


Ребус «Доброта»


Воспит. Догадались, в какую страну мы с вами отправимся. Правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта?

(высказывания детей)

Стихотворение

(читает ребенок) Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.


Воспит. А чтобы лучше разобраться, что же такое доброта, я предлагаю отправится в необычное путешествие в страну Доброты.

(закрываем глаза и медленно поворачиваемся вокруг себя)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты

Что от этой доброты

Распускаются цветы

1, 2, 3 на цветы посмотри.

(во время чтения разбросать лепестки с предметными картинками, которые похожи на объемные геометрические фигуры)


Упражнение «Собери цветы»


Это цветочная поляна. Ну что же случилось с цветами? Это злой ветер налетел на страну доброты и сорвал все лепестки и разбросал их повсюду. Надо помочь собрать цветы (каждый возьмет 1 лепесток с предметными картинками и назовет фигуру на которую похож, средина – объемная геометрическая фигура).


Воспит. Дети, пока вы собирали цветы, я на поляне увидела, что-то интересное. Посмотрите что это? Это дерево, но дерево не простое. Это дерево вежливости, но пока на нем мало листьев и нет плодов.


Игра «Доскажи словечко»


(снимать с дерева листки и зачитывать незаконченные предложения)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

  2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

  3. Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

  6. Будет легче ехать и идти, если нам желают (доброго пути)

  7. Если друг попал в беду (помоги ему)

  8. Где бы ни были мы, на прощание говорим мы всегда (до свидания)



Воспит. Дети, вы молодцы, все очень вежливые. А вы ничего не слышите? Мне кажется, что нас кто-то зовет и тихо просит о помощи. Давайте узнаем кто это может быть. Подойдите к столам, найдите карточки на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки и цифры по порядку и вы узнаете, кто звал на помощь.


Упражнение «Нарисуй солнышко»

14

15

13


9

10 8


12 16

11 7



2 6


1 17

3 5

4

20 18



19


Воспит. Молодцы, все справились с заданием, так кто же просил о помощи? Так это же солнышко, оно зацепилось за тучку, а вы помогли ему освободиться, совершили доброе дело.


Физминутка

«Мы одна семья»

В нашей группе – все друзья, вы и мы, и ты, и я

Улыбнись тому, кто слева, улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья.

В нашей группе все друзья, вы и мы, и ты, и я.

Обними соседа справа, обними соседа слева

Мы одна семья.

Воспит. Мудрые люди говорят «Доброта – она от века – украшенье человека».

Ну, поскольку мы заговорили о народной мудрости, самое время к ней обратиться. Давайте вспомним пословицы о добре. Пусть каждая пословица станет маленьким, хрупким цветком из которых мы составим большой букет добра.

Перед вами пустая ваза, представьте, что это наша с вами Земля, такая же светлая и чистая. А – это ростки добра, их много, они разноцветные, и они волшебные.

Пусть каждый из вас возьмет по одному ростку и назвав пословицу посадит его.

Посмотрите, какой стала ваза. Была пустая, а стала разноцветная. Так и наша Земля наполнится от ваших добрых слов и поступков любовью, добротой и радостью.


Воспит. Ребята, мы с вами незаметно добрались до страны Доброты. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основа человеческого счастья.

Скажите пожалуйста, можно ли сердце научить добру? (ответы детей). Я предлагаю начать наш путь к добру уже сейчас. Давайте сделаем в нашей группе дерево Добра. Согласны? Мы с вами накануне сделали сердечки-оригами, я предлагаю прикрепить сердечки на дерево. Посмотрите, какое красивое дерево Доброты у нас получилось. Это дерево мы оставим в нашей группе и вселять в нас добро.


Рефлексия


Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. Скажите, какая цель у нас была?

Вам понравилось наше путешествие.

Какие задания показались вам трудными?

Как вы считаете, трудно быть добрым?

Как вы думаете, мы достигли цели.

 Давайте подарим нашим гостям частичку нашей доброты и тепло наших сердец.

(Дети дарят гостям «сердечки» оригами)

Звучит песня Фунтика «Доброта».