СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну финансовой безопасности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну финансовой безопасности»




Тема: «Путешествие в страну финансовой грамотности»

Цель: Создание условий для формирования представление о развитие финансовой грамотности обучающихся; выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как части общества;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

  • - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Предметные: актуализация знаний по финансовой грамотности.







Этап ВУЗ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Девиз нашего занятия:

Повторяем, то что знаем

Что забыли, вспоминаем!

-Как вы понимаете этот девиз?

Приветствие! Отвечают на вопрос.


Формы: фронтальная; Методы и приёмы: Словесный (беседа), наглядный (слайд); Средства: компьютер.

Самоопределение к деятельности

Ребята, у нас сегодня занятие не совсем обычное. Мы вместе с вами совершим познавательное путешествие в страну Финансовой грамотности. Не просто путешествие, а КВЕСТ. Скажите, а вы знаете, что такое КВЕСТ? КВЕСТ – это игра, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Впереди у нас пять станций. Разделимся на две команды. Придумайте название своей команде. Каждая команда будет выполнять задания и получать вознаграждение за выполнение заданий (жетоны). В конце занятия мы подсчитаем количество заработанных жетонов и определим победителя. Итак, наше путешествие начинается! Всем удачи!



выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);


Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение), наглядный (слайд, доска); Средства: компьютер.

Основная часть

Кто больше всех знает финансовых понятий. Каждая команда должна безошибочно записать как можно больше понятий. За каждое правильно названное понятие один жетон.

1) … Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Чем является самовар? (товар)

2) На товаре должна быть….. ( цена)

3) Как называется плата за работу? ( зарплата)

4) Как называется плата за нарушение? (штраф)

5) Специальное финансово – кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств? (банк)

6) Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи? (деньги)

7) Отчисления от доходов в пользу государства (налоги)

8) Как называются деньги, отложенные на будущее? (сбережения)

9) Информация о товарах, различных видах услуг с целью привлечения покупателей и создания спроса на эти товары? (реклама)

10) Уменьшение цены для покупателей, которые совершают внесезонные покупки товаров и услуг? (скидка)

Станция 1. «Быстрее всех»1

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы. Найдите соответствия. За каждый верный ответ два жетона.

А. Копейка к копейке

1. гонит

Б. Легче прожить деньги,

2. и выйдет перинка

В. Подальше положишь,

3. проживёт и семейка

Г. Есть грош,

4. поближе возьмёшь

Д. Пушинка к пушинке

5. чем нажить

Е. Копейка обоз

6. так будет и рожь


Станция 2. «Мультяшкино»

Посмотрите мультфильм по стихотворению С.Михалкова «Как старик корову продавал». Ответьте на вопрос: «Почему передумал старик корову продавать?» Пять жетонов получит та команда, которая даст полный, с аргументами ответ на вопрос.

Станция 3. «Супермаркет»

Вы любите ходить за покупками в магазин? Тогда это испытание для вас. Внимание, задание! Расположите по порядку действия, которые нужно предпринять, чтобы ваши покупки состоялись. За безошибочное выполнение задания вы получите восемь жетонов. Удачи!

1. Оплатить покупки

2. Взять тележку

3. Проверить срок годности продуктов

4. Выбрать продукты

5. Проверить чек

6. Получить сдачу

7. Выложить продукты из тележки

Станция 4. «Дёшево – дорого» (На листочках)

Внимание! Вопрос! Какие выражения, по – вашему, соответствуют понятиям «дорого – дёшево». Укажите стрелками, куда вы относите каждое выражение.







дорого

Даром







дёшево

В копеечку

За бесценок

Недоступно

По сходной цене

Втридорога


Недорого


накладно

Копейки

Недёшево

Задаром

На вес золота

По божеской цене






Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение); наглядный (слайд); практический (работа в группах), раздаточный материал; Средства: компьютер.

Практическая часть

Станция «Творческая. Конечная»

Ребята, вы, наверное, знаете, что для успешной продажи товара нужна качественная реклама. Придумайте и нарисуйте, какой бы вы производили шоколад на своей кондитерской фабрике. Расскажите о вашем продукте. За рекламу и презентацию будущего товара команды получат 10 жетонов. Это ведь станция «Творческая».




Форма: фронтальная, индивидуальная: Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (доска, презентация, раздаточный материал); Средства: компьютер.

Рефлексия

Ребята, наше увлекательное путешествие в удивительную страну под названием Финансовая грамотность сегодня завершилось, но не заканчивается. Оно только начинается. Победителем сегодняшней игры стала команда __________________

Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите своё мнение об игре, продолжив предложение:

Я узнал…..

Мне было…

Мне понравилось…

Мне не понравилось….



Регулятивные:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу

Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение); Средства: компьютер.

Оборудование: компьютер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!