СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну геометрии"( конспект занятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну геометрии"( конспект занятия)»


МОУ «Лицей» г. Дедовск














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «Гимнастика для ума»

в 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»









Коленко Ольга Владимировна,

учитель начальных классов















Тема: «Путешествие в царство Геометрия»

Задачи занятия:

Цели внеурочного занятия:

Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы школьников;

2) воспитывать стремления к продуктивному времяпрепровождению;

3) формировать культуру общения;

4) передавать опыта, знаний, умений и навыков.


Метапредметные задачи:

Личностные:

- создание условий для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные:

- формирование умения оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия , в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, групповой);

- выражать свою точку зрения, адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Познавательные:

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

- давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- под руководством учителя осуществлять обобщение.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, созданная средствами Power Point; карточки для самостоятельной работы в группах, геометрические фигуры.


















ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационное начало. (Слайд 1-2)


Сегодня у нас занятие кружка «Гимнастика для ума.»

- Ребята, сегодня на наше занятие к нам пришли гости, поприветствуем наших гостей.

- Давайте вспомним девиз наших занятий:


Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И тогда открытия нас ждут обязательно!


- Мы с вами знаем, что всегда нам помогает справиться с трудностями наша дружба. И сегодня на занятии мы будем об этом помнить.

  1. Самоопределение темы и цели занятия. (Слайд 3)


- Посмотрите на изображённые фигуры. Как назвать их одним словом?

Как называется наука, изучающая свойства этих фигур?


Сейчас мы отправимся в путешествие в царство Геометрия.


Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

Предположите, чему вы сегодня будете учиться? (На занятии мы будем представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. )

3.Актуализация знаний.









Отправляемся в путь по тропинке загадок.(Слайд 4)

  • Отгадайте, с какими понятиями придётся встретиться? (Слайды 5-7)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?(Круг)

  • Для работы нам понадобятся вот эти инструменты. (Слайд 8)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш)

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

4.Работа по теме.


- Ребята, как вы думаете в какой город мы с вами попали?

  • - По какому признаку об этом можно догадаться? (Здесь дома, улицы, тропинки, треугольной формы.)

  • Живут в этом городе треугольные человечки.(Слайд 10) А правит в нём Король ТРЕУГОЛЬНИКУС. Он приготовил для вас игру.

  • Игра «Угадай фигуру» (Фронтальная работа)

Содержание игры: по существующим признакам назовите геометрическую фигуру,



  1. Четыре стороны, четыре прямых угла, все стороны равные. (Квадрат)

  2. Три угла, три вершины, три разные стороны. (Треугольник)

  3. Четыре угла, четыре стороны, стороны не равные. (Четырёхугольник)

4.Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равные. (Прямоугольник)


- С этим заданием вы справились, но Король приготовил вам ещё одно задание .

  • Решите геометрическую задачу. (Работа в группе) Слайд 11

Посчитайте, сколько на этом конверте треугольников?

- Покажите на карточках сколько у вас получилось треугольников.

- Покажите эти треугольнтки.

  • Проверка (8 треугольников)

  • Попрощаемся с Королём Треугольникусом, и зайдём в село «Прямоугольное». (Слайд 12)

  • Жители, квадратные и прямоугольные, приготовили вам задания, связанные с квадратом. (Слайд 13)

  • Задание на смекалку. (Работа в группе) (Слайд 14)

Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать?







  • -Покажите свои клумбы. А кто может это показать на доске?

  • Проверка. Рисуем камешки вдоль сторон квадрата на интерактивной доске.

  • - Переходим к следующему заданию.

  • Задание №2 (Индивидуальная работа.)

  • Собери из геометрических фигур квадрат. Помните о том , что нам помогает наша дружба.

  • Проверка выполненной работы.

  • Задание№3 (Индивидуальная работа) (Слайд 15)

Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные стороны разными способами.

- Покажите друг другу как вы справились с этим заданием.

  • Делим квадрат на интерактивной доске на части.

5.Физкультминутка (Слайд 16 )


6.Продолжение Путешествия.

Мы оказались на поляне Геометрических фигур. (Слайд 17)

Вот какая история произошла с некоторыми из них.

Трое учащихся инсценируют шуточное стихотворение

  • Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат" (Слайд

Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат

1.Жили-были два брата –

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

2.КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

3.АВТОР:

Тот кричит ему:

4. ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

5.АВТОР:

Но Квадрат ответил:

6. КВАДРАТ:

- Брат!

Я же старше, я – Квадрат.

7.АВТОР:

И сказал ещё нежней:

8.КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

9.АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

10.ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов.

11.АВТОР: Но наутро младший брат,

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов! ( Слайд)

- Ребята, посмотрите какая фигура получилась из квадрата?

-Ребята, давайте помирим эти фигуры, выполнив задание:

  • Составление фигур из палочек. (Групповая работа) (Слайд 18)

Из 17 палочек составили одинаковые треугольники и квадраты со стороной в одну палочку. У составленных фигур нет общих палочек. Сколько получилось отдельно треугольников и квадратов, если использовали все палочки.


- Давайте сверим ваше решение с моим. В какай группе получилось также?

  • П роверка




  • В честь примирения давайте разрежем торт.

  • Деление торта на кусочки. (Работа в группе) (Слайд 19)

Разрежь торт прямоугольной формы двумя разрезами на части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы.

Проверка. (Слайд 20)


- Покажите свои тортики. Молодцы. Посмотрите у меня получилось также как у вас. А кто может показать на доска эти фигуры?





Фантазирование. (Работа в группе или индивидуально – по выбору)

- Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать.

_Ребята, а вы любите фантазировать?.

_А что это значит?
Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, до известных всем предметов.

Ученикам раздается 12 листов бумаги с изображениями круга, квадрата и треугольника, которые они дорисовывают.

Проверка рисунков.

7.Подведение итогов

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Благодарю вас за активную работу.

Ребята, не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждое новое занятие будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.

8. Рефлексия (Слайд 21)

О цените свою работу на занятии

1 . Работаю легко, всё понимаю.

2 . С заданиями справляюсь,

но нужно ещё поработать.

3. Справляюсь, но прошу помощи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!