Путешествие в страну Геометрия.
Знакомство с Весёлой Точкой.
Цели урока:
Познакомить с понятием «геометрия», с геометрической фигурой – точкой.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и на определённом расстоянии друг от друга ставить точки, изображать точками узор.
Прививать интерес к геометрии как предмету.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Звучит мелодия пенсии («Наша школьная страна»).
Под музыку в класс заходят ученики 1-ого класса.
Их встречают вожатые-пятиклассники.
Три ученика старших классов исполняют гимн страны Геометрии.
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поём.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
На доске - плакаты с изображением геометрических фигур (см. рис.1).
Рис.1.










1-й ученик: Ребята, сегодня вы отправляетесь в удивительное путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия. Мы желаем вам увлекательного путешествия и интересных занятий.
II. Просмотр презентации «Путешествие в страну Геометрию».
Используя материал презентации, ученики знакомятся с понятием «ГЕОМЕТРИЯ», что означает это слово. Узнают об инструментах, необходимых для урока, отгадав загадки.
Очередность отгадывания:
1. Карандаш
2. Линейка
4. Треугольник
3. Циркуль
5. Ножницы
I
II. Представление Весёлой Точки.
(Учитель может использовать школьную доску, а может показать презентацию «Представление Весёлой Точки», время 1-3 минута).
У
читель открывает доску, на которой изображена Весёлая Точка. (Рис.2)
Верным помощником и экскурсоводом в стране Геометрии будет весёлая Точка. Из таких вот точек состоят линии. И хоть точка и ничтожно мала, но без неё не обойтись.
Сейчас мы, ребята, разучим с вами песенку весёлой Точки, чтобы вы её ни с кем не перепутали.
(Мелодия русской народной песни «Во саду ли …»)
Песенка Весёлой Точки
Доктор сделал укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.
Как вы поняли из песенки, точку рисуют или изображают лёгким прикосновением карандаша или ручки к бумаге, а обозначают одной буквой. Почему-то точки любят выбирать себе имена из букв латинского алфавита и постараемся запомнить их.
A – а E – е K – кА O – о T – тэ
B – бэ F – эф L – эль P – пэ X – икс
C – цэ G – гэ M – эм R – эр Y – игрек
D – дэ H – аш N – эн S – эс Z – зэт
IV. Практическая работа.
С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
Отметьте красным карандашом две точки. Приложите к ним линейку. Отметьте синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.
Отметьте две точки на расстоянии 6 см одна от другой.
Срисуй (см. рис 3).
Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру (рис.4).
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
●
● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
● ● ● ● ● ● ● ● ●
● ● ● ● ● ●
● ● ● ● ● ●
Рис.3 Рис.4
Обобщение изученного.
– Что обозначает слово «ГЕОМЕТРИЯ»?
– Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.
– Споём песенку Весёлой Точки.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Т.В. Жильцова, Л.А.Обухова «Поурочные разработка по наглядной геометрии: 1- 4 класс» Москва «ВАКО», 2004 – 288с.
4