-Ребята, слышите? Здесь плачет чья-то куколка. (фонограмма плач младенца) -Как она плачет? Какой звук произносит? -ААААААААААА!(Дети успокаивают куклу, пропев ей звук [а]. На фланеграфе картинка. Два столбика наискосок, А между ними поясок. -Какой гласный звук мы пропели, чтобы успокоить Куколку? (Гласный звук [а]) -Что вы знаете про это звук?(Он свободный,гласный) -А теперь ребята я буду произносить звук «А», а вы будете выкладывать букву «А». -Для этого берете карандаши и выкладывайте букву. -Сколько карандашей в тарелке?(3) -Да три, две длинные и одна короткая. - Молодцы ребята! -Ребята что вы слышите?(Ууууу) - Кто это воет?(Волк)- Какой гласный звук ему подходит? (Гласный звук [у]). Сдвинет губы трубочкой, Пропоет он дудочкой — У. -Ребята, на столе лежат веточки, вы должны из веточек выложить букву «У». -Сколько понадобилось веточек ?(Одна длинная и одна короткая). -Молодцы ребята,какая у вас красивая получилось буква У. -Ребята посмотрите, здесь лежат картинки, что нарисовано на картинках?(Игла, Индюк, игрушки). -Скажите какой первый звук? -Да правильно звук И. -А какой это звук ?(И это гласный звук) Давайте мы с вами из счетных палочек выложим букву «И» -Ребята, давайте немножко отдохнем. Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:» А! " Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! " Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! " Руки назад и язык назад: "Ы! " Руки округляем, губы округляем: "О! -Ой ребята,посмотрите это чудесный мешочек. Угадайте что здесь лежат?(Игрушки) -Ребята давайте найдем среди игрушек букву О»(Дети на ощупь должны найти букву О) -В этой букве нет углов. На что она похожа? (на круг, на бублик, на кольцо от пирамидки, на мяч…) -Да молодцы ребята! Подвиньте к себе тарелки,в тарелке манная крупа Нарисуйте пальчиком букву «О». -Молодцы,ребята А теперь, мой друг, молчок, Приготовь свой молоток. -Ребята я буду называть слова если услышите в этом слове звук «Ы» тогда, вы постучите по своей ладошке.ДЫМ СЫР МЫШЬ СЫН УСЫ РЫСЬ.-Рашид повтори слово сыыыыр,Каусар мыыыышь,и.т.д. -Ребята запомните! Звук Ы — гласный. Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами определим где живёт звук Ы в словах (Дым,усы) -А помогут нам наши красные прищепки и схемы слова.Я называю слова ,а вы определяете место звука в слове в начале,в середине или в конце, и прилепите туда прищепку. -Где находиться звук Ы в слове ДЫМ? -Рашид ты куда прикрепил прищепку? Почему? -А в слове УСЫ? Каусар почему ты прикрепил прищепку в конце слова? -Почему нет картинок, где звук в начале слова? Мы слыхали от совы, Что нету слов на букву: (Ы) Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, а здесь “заколдованые” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать». Чтобы картинка открылась вам нужно на нее подуть. - Вы должны назвать каждую картинку и сказать с какого гласного звука начинается слово. У меня ананас – первый гласный звук [ а ]. А у тебя что? И.т.д (каждый ребенок называет свою картинку) - Молодцы, ребята. -Ребята нам пора возвращаться из страны гласных звуков.И я вам подарю замечательную книгу красного цвета. Чтобы вы дальше познакомились с другими звуками. Какие звуки живут в этой книге? (гласные) |