СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип ОД: обобщающее.

Направление: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: путешествие в страну гласных звуков.

Цель:  систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а][у][и][о][ы].

Задачи  приоритетной образовательной области:

  • Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], и производить их слухо- произносительную дифференциацию;
  • Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.
  • Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
  • Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы.
  • Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в речи и движениях.
  • Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие: Способствовать развитию логического мышления. Развивать фонематическое восприятие и музыкальный слух; Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.Формировать направление длительного выдоха.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать •     Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией:

Художественно-эстетическое развитие: Развитие воображения, образные представления, художественно творческие способности.

Физическое развитие:  Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной  деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационно наглядный  материал:

• Красная книга с буквами, карточки с буквами.

Раздаточный материал:

• Карандаши, счетные палочки, прищепки, ветки, тарелки с манной крупой, карточки с заданиями.

 

 Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о гласных буквах.

• заучивание чистоговорки, заучивание артикуляционной гимнастики.

• заучивание физминутки

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей, Д/игры: «Собери букву» из ветки, «Выложи из счетных палочек», «Нарисуй букву»(манная крупа), «Выложи букву «А» из карандашей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия:

Технология,  используемые  в ООД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

      •   технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

      •   технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

      •   Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну гласных звуков и букв»»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский садик №12 «Жемчужинка»

(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)













Открытое занятие по развитию речи

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
























Воспитатель: Бугибаева Л.И.


2022год


Тип ОД: обобщающее.

Направление: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: путешествие в страну гласных звуков.

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а][у][и][о][ы].

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], и производить их слухо- произносительную дифференциацию;

  • Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.

  • Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

  • Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы.

  • Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в речи и движениях.

  • Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие: Способствовать развитию логического мышления. Развивать фонематическое восприятие и музыкальный слух; Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.Формировать направление длительного выдоха.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать • Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией:

Художественно-эстетическое развитие: Развитие воображения, образные представления, художественно творческие способности.

Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационно наглядный материал:

• Красная книга с буквами, карточки с буквами.

Раздаточный материал:

• Карандаши, счетные палочки, прищепки, ветки, тарелки с манной крупой, карточки с заданиями.


Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о гласных буквах.

• заучивание чистоговорки, заучивание артикуляционной гимнастики.

• заучивание физминутки

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей, Д/игры: «Собери букву» из ветки, «Выложи из счетных палочек», «Нарисуй букву»(манная крупа), «Выложи букву «А» из карандашей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

  • Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки.

  • Практический: игры и игровые упражнения.

  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

  • Рефлексия:

Технология, используемые в ООД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.


















Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.


1.Артикуляционная гимнастика

«Часики»



2.Сюрпризный момент. Приход Феи





2.Речевая разминка








В.- Все с утра делали зарядку?( Да).

В. -Молодцы. А про язычок совсем забыли.

-Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

- Ребята я сегодня буду Феей гласных звуков. Я принесла для вас красивые резиночки, давайте наденем их на ручки. И сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков но давайте с вами повторим речевую разминку.

А-а-а-шире ротик,детвора.

О-О-О я надел пальто

У-У-У утка плавает в пруду

И-И-И у Инны синие носки

Ы-Ы-Ы тыква, бусы и усы

Фея:. Мы подготовились к путешествию и надели друг другу красные резиночки. А почему именно красный цвет? (Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом).

-Но прежде чем отправиться дальше какое правило о звуках знаем?(Звуки мы слышим и произносим!).Итак, отправляемся в путь!

II. Организационно - поисковый этап.

1.Вопросы










2. Дидактическая

игра «Выложи букву А».





3.Звучит аудио- запись  «Вой волка»



4.Дидактическая игра «Собери букву».











5.Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек букву «И»




6.Физминутка «Как звуки делают зарядку»










7.Игра «Чудесный мешочек»  







8.Д/упр.: «Нарисуй букву»



9.Игра «Молоточки» 












10.Игра «Где звук?» 













11.Игра «Волшебная поляна»

-Ребята, слышите? Здесь плачет чья-то куколка. (фонограмма плач младенца)

-Как она плачет? Какой звук произносит?

-ААААААААААА!(Дети успокаивают куклу, пропев ей звук [а].

На фланеграфе картинка.

Два столбика наискосок,

А между ними поясок.

-Какой гласный звук мы пропели, чтобы успокоить Куколку? (Гласный звук [а])

-Что вы знаете про это звук?(Он свободный,гласный)

-А теперь ребята я буду произносить звук «А», а вы будете выкладывать букву «А».

-Для этого берете карандаши и выкладывайте букву.

-Сколько карандашей в тарелке?(3)

-Да три, две длинные и одна короткая.

- Молодцы ребята!

-Ребята что вы слышите?(Ууууу)

- Кто это воет?(Волк)- Какой гласный звук ему подходит? (Гласный звук [у]).

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой — У.

-Ребята, на столе лежат веточки, вы должны из веточек выложить букву «У».

-Сколько понадобилось веточек ?(Одна длинная и одна короткая).

-Молодцы ребята,какая у вас красивая получилось буква У.

-Ребята посмотрите, здесь лежат картинки, что нарисовано на картинках?(Игла, Индюк, игрушки).

-Скажите какой первый звук?

-Да правильно звук И.

-А какой это звук ?(И это гласный звук) Давайте мы с вами из счетных палочек выложим букву «И»

-Ребята, давайте немножко отдохнем.

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:» А! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О!

-Ой ребята,посмотрите это чудесный мешочек. Угадайте что здесь лежат?(Игрушки)

-Ребята давайте найдем среди игрушек букву О»(Дети на ощупь должны найти букву О)

-В этой букве нет углов. На что она похожа?

(на круг, на бублик, на кольцо от пирамидки, на мяч…)

-Да молодцы ребята! Подвиньте к себе тарелки,в тарелке манная крупа Нарисуйте пальчиком букву «О».

-Молодцы,ребята

А теперь, мой друг, молчок,

Приготовь свой молоток.

-Ребята я буду называть слова если услышите в этом слове звук «Ы» тогда, вы постучите по своей ладошке.ДЫМ СЫР МЫШЬ СЫН УСЫ РЫСЬ.-Рашид повтори слово сыыыыр,Каусар мыыыышь,и.т.д.

-Ребята запомните!

Звук Ы — гласный.

Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами определим где живёт звук Ы в словах (Дым,усы)

-А помогут нам наши красные прищепки и схемы слова.Я называю слова ,а вы определяете место звука в слове в начале,в середине или в конце, и прилепите туда прищепку.

-Где находиться звук Ы в слове ДЫМ?

-Рашид ты куда прикрепил прищепку? Почему?

-А в слове УСЫ? Каусар почему ты прикрепил прищепку в конце слова?

-Почему нет картинок, где звук в начале слова?

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву: (Ы)

Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, а здесь “заколдованые” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать». Чтобы картинка открылась вам нужно на нее подуть.

- Вы должны назвать каждую картинку и сказать с какого гласного звука начинается слово.

У меня ананас – первый гласный звук [ а ]. А у тебя что? И.т.д (каждый ребенок называет свою картинку)

Молодцы, ребята.

-Ребята нам пора возвращаться из страны гласных звуков.И я вам подарю замечательную книгу красного цвета. Чтобы вы дальше познакомились с другими звуками. Какие звуки живут в этой книге? (гласные)

III. Рефлексия


-Ребята, где мы сегодня с вами были? (В стране гласных звуков).

- Какие звуки живут в этом городе? Гласные

- Давайте еще раз назовем АААА, ООООО, УУУУ, ИИИ, ЫЫЫ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!