СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну ИЗО»

Игра-квест:

«Путешествие в страну изобразительного искусства»

(5 класс).

Цели: обобщить знания учащихся об основных видах и жанрах изобразительного искусства; формировать умение различать их; развивать зрительную и эмоциональную чувствительность; формировать эстетические чувства, вкус; активизировать инициативу учащихся; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в микроколлективе.

Оснащение.

Материалы и инструменты: карандаши; гуашь; кисти; ёмкость с водой; тряпочка.

Оборудование: карточки с изображениями неба и земли и небольшими прорезями, в которые будут вставляться изображения домов и деревьев; изображения домов и деревьев; наборы репродукций картин, среди которых обязательно присутствуют натюрморты, пейзажи и портреты; карточки с надписями «портрет», «натюрморт», «пейзаж»; карточки с изображениями сказочных героев; карточки (на каждого ученика), на которых контуры изображения нанесены точками; шаблоны яиц; шаблоны бытовых предметов, фотографии или иллюстрации с изображениями цветов и листьев.

ХОД ИГРЫ

У ч и т е л ь. Сегодня мы совершим путешествие по улицам волшебного города, который каждый из вас хорошо знает. В этом городе живёт Изобразительное искусство. Поэтому и названия улиц в этом городе говорят о мастерах, которые здесь живут и работают. Давайте вместе заглянем на каждую улицу и поможем художникам найти утерянные ответы на очень интересные вопросы и выполнить задания.

Учащиеся объединяются в команды. Проводятся соревнования между командами.

1. УЛИЦА СТРОИТЕЛЬНАЯ

Строим свой город

Каждая команда получает карточки, на которых изображены небо и земля. Карточки имеют небольшие прорези, в которые дети должны вставить заранее подготовленные изображения домов и деревьев.

Задание учащихся состоит в том, чтобы правильно расположить изображения (большие — внизу, маленькие — вверху). После выполнения задания каждая команда получает определённое количество баллов.

2. УЛИЦА ГРАФИКОВ

Игра в тайники

Команды получают карточки (по количеству игроков). На каждой карточке «скрыто» изображение какого-то предмета (предмет нарисован точками, которые нужно соединить, чтобы получить новое изображение). Победителем считается команда, в которой все игроки справились с заданием раньше, чем игроки других команд.

3. УЛИЦА ЖИВОПИСЦЕВ

Путешествие в музей

Команды получают наборы репродукций (5—6 репродукций для каждой команды) и карточки с надписями «портрет», «натюрморт», «пейзаж». Команда должна правильно и как можно быстрее определить жанр картины и распределить репродукции по жанрам изобразительного искусства.

4. УЛИЦА НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ

Украсим посуду

Каждая команда получает фотографию или иллюстрацию с изображением цветка (у каждой команды — свой цветок) и листочка (формы цветков и листочков должны быть простыми), а также шаблон любого бытового предмета (чашки, блюда, вазы и т. п.).

Команды должны создать орнамент из предложенных изображений (дети самостоятельно стилизуют растения) и украсить им шаблон посуды.

Победителем считается команда, первой справившаяся с заданием, правильно составившая орнамент из предложенных изображений.

Загадочное письмо

Команды получают шаблоны яиц и с помощью символов рисуют пожелания, написанные с обратной стороны шаблона.

Например:

Желаю не болеть и защищу вас от несчастья и дурного глаза. (Рисунок солярных знаков)

Желаю богатого урожая. (Растительные символы, изображения засеянного поля)

Желаю долголетия. (Геометрические символы, бесконечник)

Для того чтобы детям легче было выполнить это задание, они могут пользоваться своими словариками, где записаны и зарисованы символы.

5. УЛИЦА ТЕАТРАЛЬНАЯ

Найди лишнего!

Команды получают карточки с изображениями героев определённой сказки, но рядом с ними находится герой из другой сказки. Именно его и необходимо найти.

Например: Заяц, Колобок, Волк, Курочка Ряба, Медведь, Дед, Баба.

Победителем считается команда, первой справившаяся с заданием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!