СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну красок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну красок  мраморирование

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну красок»

Путешествие в страну красок


Цели: поддерживать интерес к изобразительной деятельности, используя технику «3-D крски» ; воспитывать интерес ко всему живому.

Задачи образовательных областей:


Образовательная: -Учить детей создовать краски для нетрадиционного способа рисования;

Социально – коммуникативная:

Формирование позитивных установок к различным видам творчества; поощрение стремления высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями.

Познавательно – речевая:

Развитие интереса детей, любознательности; закрепление знаний об основных и составных частях спектра; знакомство детей со стихотворениями о цветах.

Художественно – эстетическая:

Развитие умения создавать рисунок в технике «3-D»;  

Физическое развитие:

Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности.

Материал: шаблон лепестков цветка, стеки, палитра (одноразовые тарелки), пена для бритья, клей пва, краски акварель(гуаш), влажные салфетки, проектор, экран, магнитофон.




ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(ответ детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! Я Каляка-маляка!

Я очень рад видеть вас! Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А что бы настроение было хорошим, нам с вами нужно поприветствовать друг друга и наших гостей. Ребята, у меня беда. Я забыл слова, которыми приветствуют друг друга. Что же делать? Как быть?

(Каляка-маляка плачет, ребята успокаивают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, ребята! Для того, что бы вспомнить слова-приветствия, я предлагаю нам поиграть в игру, которая называется «Передай мяч». Мы будем передавать друг другу мяч, и приветствовать друг друга.

(дети встают в круг, называют слова: «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер», «привет», «приветствую вас», «здорово», «салют», «мы рады видеть вас», «хай» и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете слов-приветствия. Я у вас услышал такие слова, как: «салют», «хай», «здорово», а эти слова всем можно говорить?

Дети: Нет! Эти слова можно говорить только друзьям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы не можем так поздороваться со взрослыми. Скажите, пожалуйста, что они означают?

Дети: Эти слова желают людям добра и хорошего настроения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поздороваться с тем или с кем, кто находится рядом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО и вам, гости дорогие!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и поздоровались со всеми и пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня и хорошего настроения. Ребята, я хочу пригласить вас в страну цветов. Садимся в вагончики. Путешествие начинается!

(фоновая музыка)

1-ый слайд – цветные цветы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу. Какие они разные, и красные, и желтые…

2-ой слайд – черно-белые цветы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что – то случилось?  Куда делись все краски?

(ответы детей)

3-ий слайд – появляется кощей (звучит аудиозапись «Раскаты грома» и голос Кощея Бесцветного)



Кощей бесцветный:

Ха – ха – ха – ха!

Краски все, карандаши

Спрятал я, теперь ищи,

Запрещаю детям рисовать!

А что сделаю потом,

Как подумаю о том –

У меня захватывает дух

Ха – ха – ха!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все понятно. Это Кощей бесцветный украл все краски.

Кощей бесцветный: Не видать вам больше ярких красок, и цветы ваши скоро завянут. Ха – ха – ха!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Где же красок раздобыть...? Ребята, ребята! Я вспомнил! Фея Фиалка давным давно научила меня делать краску, да не простую краску, ее еще называют 3-D.

Ребята, вы слышали что-нибудь про такую краску?

(ответ детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас с вами и приготовим волшебную каску.

Вы согласны ребята?

Дети: Да! Согласны!

Давайте посмотрим вокруг

Ой, смотрите, кто то на пеньке оставил флакон. Ну-ка, ну-ка что же это?

Дети: это пена для бритья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ну ничего ребята это нам тоже пригодится.

А еще, ребята, нам с вами пригодиться клей. А вот кстати и он!

Посмотрите повнимательней по сторонам, может вы еще, что то увидите?

….. , ( Имя) ты ничего не заметил? (протягивает бинокль ребенку, ребенок «находит» краску).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, какие вы молодцы!

Ребята, сейчас я предлагаю пройти на свои места и приступить к изготовлению волшебной краски.

(дети рассаживаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что, ребята все готовы? Тогда приступим! Но я предлагаю разбудить наших помощников-пальчиков. Дети повторяйте за мной! (с детьми проводится пальчиковая игра «Утро»)

Утро настало.

Солнышко встало.

–Эй, братец Федя, разбуди соседей!

-Вставай Большак!

-Вставай, Указка!

-Вставай, Середка!

-Вставай, Сиротка!

-И Крошка - Митрошка!

-Привет Ладошка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ладошки проснулись, и мы друг другу улыбнулись! Итак приступим к работе.

Чтобы ничего не перепутать, внимательно следите и повторяйте за мной.

Ребята, пододвинем к себе тарелки. Сейчас каждый из вас должен налить в тарелку небольшое количество клея. У всех получилось?

А кто отгадает, что у меня в руках? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно! Это пена для бритья. А что с ней делают?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадали! А сегодня мы ее используем для создания нашей волшебной краски? Я сейчас с вами ею поделюсь (воспитатель разбрызгивает пену в тарелки детям).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами стоит баночка краски. Мы ее добавляем к смеси пены и клея, все тщательно перемешиваем.

Готовую краску мы наносим на шаблон лепестка.

(дети наносят полученную смесь, воспитатель помогает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: как здорово у вас получилось!!! Лепестки у нас получились такие яркие и объемные. Это и есть, ребята наша волшебная краска.

А почему она волшебная, вы сейчас узнайте! Повторяйте за мной! Берем лепестки, станем в круг и повторяем за мной.

Лети, лети, лепесток, 

через запад на восток, 

через север, через юг, 

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, 

Быть по-моему вели…

Мы хотим, что бы к цветам на поляне вернулись краски.

4-ый слайд – появление разноцветных цветов

Ура! Ребята, посмотрите, у нас получилось! Подойдите поближе (ребята усаживаются на места)

5-ый слайд – появление кощея

Кощей бесцветный:

Ну ничего, я так просто не сдамся. Я все равно своего добьюсь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а я понял, почему Кощей такой злой… А давайте мы ему подарим разноцветные маски. Может он после этого подобреет!

6-ой слайд – появление примеров аквагрима

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вам рисовали когда-нибудь на лице? Скажите, это ведь весело? А ну-ка подойдите все ко мне. Посмотрите на наших гостей, какие они грустные. Я вам скажу по секрету, они нам завидуют, они тоже хотят рисовать, и мы сейчас дадим такую возможность. Ребята, давайте подойдем к нашим гостям (дети подходят к гостям)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые гости, посмотрите, у вас на столах лежат краски и кисточки, но краски не простые, ими можно рисовать на лице. Предлагаю вам сделать яркими моих помощников.

( гости рисуют, фоновая музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы у меня красивые! Давайте поблагодарим наших гостей.

Молодцы! Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.

- Скажите пожалуйста, что больше всего вам понравилось?

- Какую краску мы с вами приготовили?

- Вы научите своих друзей делать объемную краску?

Всем большое спасибо! Я очень рад, что с вами познакомился. А сейчас мне нужно с вами попрощаться, меня ждет фея Фиалка. До новых встреч! Творческих успехов вам! Пока-пока!