Путешествие в страну красок
Цели: поддерживать интерес к изобразительной деятельности, используя технику «3-D крски» ; воспитывать интерес ко всему живому.
Задачи образовательных областей:
Образовательная: -Учить детей создовать краски для нетрадиционного способа рисования;
Социально – коммуникативная:
Формирование позитивных установок к различным видам творчества; поощрение стремления высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми своими впечатлениями.
Познавательно – речевая:
Развитие интереса детей, любознательности; закрепление знаний об основных и составных частях спектра; знакомство детей со стихотворениями о цветах.
Художественно – эстетическая:
Развитие умения создавать рисунок в технике «3-D»;
Физическое развитие:
Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности.
Материал: шаблон лепестков цветка, стеки, палитра (одноразовые тарелки), пена для бритья, клей пва, краски акварель(гуаш), влажные салфетки, проектор, экран, магнитофон.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! Я Каляка-маляка!
Я очень рад видеть вас! Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А что бы настроение было хорошим, нам с вами нужно поприветствовать друг друга и наших гостей. Ребята, у меня беда. Я забыл слова, которыми приветствуют друг друга. Что же делать? Как быть?
(Каляка-маляка плачет, ребята успокаивают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, ребята! Для того, что бы вспомнить слова-приветствия, я предлагаю нам поиграть в игру, которая называется «Передай мяч». Мы будем передавать друг другу мяч, и приветствовать друг друга.
(дети встают в круг, называют слова: «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер», «привет», «приветствую вас», «здорово», «салют», «мы рады видеть вас», «хай» и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете слов-приветствия. Я у вас услышал такие слова, как: «салют», «хай», «здорово», а эти слова всем можно говорить?
Дети: Нет! Эти слова можно говорить только друзьям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, мы не можем так поздороваться со взрослыми. Скажите, пожалуйста, что они означают?
Дети: Эти слова желают людям добра и хорошего настроения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам поздороваться с тем или с кем, кто находится рядом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО и вам, гости дорогие!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и поздоровались со всеми и пожелали друг другу и нашим гостям доброго дня и хорошего настроения. Ребята, я хочу пригласить вас в страну цветов. Садимся в вагончики. Путешествие начинается!
(фоновая музыка)
1-ый слайд – цветные цветы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу. Какие они разные, и красные, и желтые…
2-ой слайд – черно-белые цветы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что – то случилось? Куда делись все краски?
(ответы детей)
3-ий слайд – появляется кощей (звучит аудиозапись «Раскаты грома» и голос Кощея Бесцветного)
Кощей бесцветный:
Ха – ха – ха – ха!
Краски все, карандаши
Спрятал я, теперь ищи,
Запрещаю детям рисовать!
А что сделаю потом,
Как подумаю о том –
У меня захватывает дух
Ха – ха – ха!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Все понятно. Это Кощей бесцветный украл все краски.
Кощей бесцветный: Не видать вам больше ярких красок, и цветы ваши скоро завянут. Ха – ха – ха!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Где же красок раздобыть...? Ребята, ребята! Я вспомнил! Фея Фиалка давным давно научила меня делать краску, да не простую краску, ее еще называют 3-D.
Ребята, вы слышали что-нибудь про такую краску?
(ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас с вами и приготовим волшебную каску.
Вы согласны ребята?
Дети: Да! Согласны!
Давайте посмотрим вокруг
Ой, смотрите, кто то на пеньке оставил флакон. Ну-ка, ну-ка что же это?
Дети: это пена для бритья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ну ничего ребята это нам тоже пригодится.
А еще, ребята, нам с вами пригодиться клей. А вот кстати и он!
Посмотрите повнимательней по сторонам, может вы еще, что то увидите?
….. , ( Имя) ты ничего не заметил? (протягивает бинокль ребенку, ребенок «находит» краску).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, какие вы молодцы!
Ребята, сейчас я предлагаю пройти на свои места и приступить к изготовлению волшебной краски.
(дети рассаживаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что, ребята все готовы? Тогда приступим! Но я предлагаю разбудить наших помощников-пальчиков. Дети повторяйте за мной! (с детьми проводится пальчиковая игра «Утро»)
Утро настало.
Солнышко встало.
–Эй, братец Федя, разбуди соседей!
-Вставай Большак!
-Вставай, Указка!
-Вставай, Середка!
-Вставай, Сиротка!
-И Крошка - Митрошка!
-Привет Ладошка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ладошки проснулись, и мы друг другу улыбнулись! Итак приступим к работе.
Чтобы ничего не перепутать, внимательно следите и повторяйте за мной.
Ребята, пододвинем к себе тарелки. Сейчас каждый из вас должен налить в тарелку небольшое количество клея. У всех получилось?
А кто отгадает, что у меня в руках? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно! Это пена для бритья. А что с ней делают?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадали! А сегодня мы ее используем для создания нашей волшебной краски? Я сейчас с вами ею поделюсь (воспитатель разбрызгивает пену в тарелки детям).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами стоит баночка краски. Мы ее добавляем к смеси пены и клея, все тщательно перемешиваем.
Готовую краску мы наносим на шаблон лепестка.
(дети наносят полученную смесь, воспитатель помогает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: как здорово у вас получилось!!! Лепестки у нас получились такие яркие и объемные. Это и есть, ребята наша волшебная краска.
А почему она волшебная, вы сейчас узнайте! Повторяйте за мной! Берем лепестки, станем в круг и повторяем за мной.
Лети, лети, лепесток,
через запад на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…
Мы хотим, что бы к цветам на поляне вернулись краски.
4-ый слайд – появление разноцветных цветов
Ура! Ребята, посмотрите, у нас получилось! Подойдите поближе (ребята усаживаются на места)
5-ый слайд – появление кощея
Кощей бесцветный:
Ну ничего, я так просто не сдамся. Я все равно своего добьюсь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а я понял, почему Кощей такой злой… А давайте мы ему подарим разноцветные маски. Может он после этого подобреет!
6-ой слайд – появление примеров аквагрима
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вам рисовали когда-нибудь на лице? Скажите, это ведь весело? А ну-ка подойдите все ко мне. Посмотрите на наших гостей, какие они грустные. Я вам скажу по секрету, они нам завидуют, они тоже хотят рисовать, и мы сейчас дадим такую возможность. Ребята, давайте подойдем к нашим гостям (дети подходят к гостям)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые гости, посмотрите, у вас на столах лежат краски и кисточки, но краски не простые, ими можно рисовать на лице. Предлагаю вам сделать яркими моих помощников.
( гости рисуют, фоновая музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы у меня красивые! Давайте поблагодарим наших гостей.
Молодцы! Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.
- Скажите пожалуйста, что больше всего вам понравилось?
- Какую краску мы с вами приготовили?
- Вы научите своих друзей делать объемную краску?
Всем большое спасибо! Я очень рад, что с вами познакомился. А сейчас мне нужно с вами попрощаться, меня ждет фея Фиалка. До новых встреч! Творческих успехов вам! Пока-пока!