СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и дополнить знания дошкольников по формированию элементарных математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе по ФГОС

Тема: Путешествие в страну «Математика»



Цель: систематизировать и дополнить знания по формированию элементарных математических представлений.


Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, мелкую мускулатуру рук; логическое мышление детей; повторить состав числа 5; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;  воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. 


Материалы: письмо Царицы Математики, мальчик Гео, Радужные гномы, игровизоры, маркеры, коврограф, волшебные восьмерки, числовые карточки от 1 до 10.


Ход занятия: 
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» 

А вот еще один гость- это мальчик Гео, он принес нам письмо от царицы Математики, прочтем его:


«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифры и геометрические фигуры. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Царица Математика». 
Восп-ль : Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А мальчик Гео будет сопровождать нас в пути.
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на вопросы радужных гномов.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и прикрепляют цветной значок соответствующего цвета: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7)  
3. Сколько лап у двух собак? (8) 
4. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
5. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
6. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, мальчик Гео говорит, что вы успешно справились с заданием, мы все вместе покружились и в математической стране очутились. Перед нами коврограф..

-Как называется вот эта его часть? (Поле льва)

-А в природе где обитают львы?( В Африке)

-Чем питаются? (другими животными)

-Как называют животных, питающихся другими? (хищник)

-Назовите эту часть коврографа. (Поле Павлина)

-Почему на эту птицу все обращают внимание? (красивая)

-Умеет ли петь? (нет)

-Назовите следующую часть коврографа?( Поле Лани)

-А это? ( Поле Пони)

- Пони и Лань чем питаются в природе? (травой)

-Как называют животных, питающихся травой?

Воспитатель: Гео благодарит нас за правильные ответы и приглашает за столы.. садитесь.. возьмите лист задание и вложите в игровизор.. Двоечник перемешал все геометрические фигуры, нужно найти их..

Игровое задание с игровизором. 
Воспитатель дает детям задание: 
1. Обведите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Обведите четырехугольники. 3. Заштрихуйте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 4.Обведите фигуры без углов(круги и овалы). 
6. Заштрихуйте круги.

Гео рад, что вы справились с заданием и приглашает вас идти дальше по тропинке от овала в левом нижнем углу туда, куда показывает стрелка. Старайтесь пройти так, чтобы не выйти за границы тропинки.

Она привела нас к следующему заданию: «Что где?» Чтобы выполнить его поменяйте лист-задание. Ответьте полным предложением что где находится?

Дети: Неваляшка находится в левом верхнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Барабан в левом нижнем углу.

Кукла в правом нижнем углу.


Гео говорит, что вы ответили правильно… но это еще не все задания: в математическом кафе на каждом этаже рядом стоят два стола. На одном все угощения видны. В домике на крыше- цифра. Догадайтесь сколько угощений находится на другом столе. Выложите нужное количество кружков.


Мальчик Гео хвалит нас за правильно выполненное задание, он предлагает показать жителям математической страны, какие мы внимательные и поиграть в игру.

1 хлопок – шагаем

2 хлопка – поза цапли

3 хлопка – поза лягушки


Гео говорит, вы прекрасно справились со всеми заданиями. В математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Большое спасибо.

Ну, а теперь последнее задание.. оно поможет нам вернуться в детский сад… Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете заветное слово, которое вернет нас в детский сад.

Дети выкладывают на коврографе, воспитатель переворачивает карточки, на которых с другой стороны буквы, читаем слово «МАТЕМАТИКА»

Произнесем его громко «ма-те-ма-ти-ка», вокруг себя покружились и в детском саду очутились.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!