Конспект занятия по математике
в подготовительной группе по ФГОС
Тема: Путешествие в страну «Математика»
Цель: систематизировать и дополнить знания по формированию элементарных математических представлений.
Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, мелкую мускулатуру рук; логическое мышление детей; повторить состав числа 5; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы: письмо Царицы Математики, мальчик Гео, Радужные гномы, игровизоры, маркеры, коврограф, волшебные восьмерки, числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
А вот еще один гость- это мальчик Гео, он принес нам письмо от царицы Математики, прочтем его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифры и геометрические фигуры. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Восп-ль : Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А мальчик Гео будет сопровождать нас в пути.
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на вопросы радужных гномов.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и прикрепляют цветной значок соответствующего цвета:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько лап у двух собак? (8)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, мальчик Гео говорит, что вы успешно справились с заданием, мы все вместе покружились и в математической стране очутились. Перед нами коврограф..
-Как называется вот эта его часть? (Поле льва)
-А в природе где обитают львы?( В Африке)
-Чем питаются? (другими животными)
-Как называют животных, питающихся другими? (хищник)
-Назовите эту часть коврографа. (Поле Павлина)
-Почему на эту птицу все обращают внимание? (красивая)
-Умеет ли петь? (нет)
-Назовите следующую часть коврографа?( Поле Лани)
-А это? ( Поле Пони)
- Пони и Лань чем питаются в природе? (травой)
-Как называют животных, питающихся травой?
Воспитатель: Гео благодарит нас за правильные ответы и приглашает за столы.. садитесь.. возьмите лист задание и вложите в игровизор.. Двоечник перемешал все геометрические фигуры, нужно найти их..
Игровое задание с игровизором.
Воспитатель дает детям задание:
1. Обведите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Обведите четырехугольники. 3. Заштрихуйте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 4.Обведите фигуры без углов(круги и овалы).
6. Заштрихуйте круги.
Гео рад, что вы справились с заданием и приглашает вас идти дальше по тропинке от овала в левом нижнем углу туда, куда показывает стрелка. Старайтесь пройти так, чтобы не выйти за границы тропинки.
Она привела нас к следующему заданию: «Что где?» Чтобы выполнить его поменяйте лист-задание. Ответьте полным предложением что где находится?
Дети: Неваляшка находится в левом верхнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Барабан в левом нижнем углу.
Кукла в правом нижнем углу.
Гео говорит, что вы ответили правильно… но это еще не все задания: в математическом кафе на каждом этаже рядом стоят два стола. На одном все угощения видны. В домике на крыше- цифра. Догадайтесь сколько угощений находится на другом столе. Выложите нужное количество кружков.
Мальчик Гео хвалит нас за правильно выполненное задание, он предлагает показать жителям математической страны, какие мы внимательные и поиграть в игру.
1 хлопок – шагаем
2 хлопка – поза цапли
3 хлопка – поза лягушки
Гео говорит, вы прекрасно справились со всеми заданиями. В математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Большое спасибо.
Ну, а теперь последнее задание.. оно поможет нам вернуться в детский сад… Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете заветное слово, которое вернет нас в детский сад.
Дети выкладывают на коврографе, воспитатель переворачивает карточки, на которых с другой стороны буквы, читаем слово «МАТЕМАТИКА»
Произнесем его громко «ма-те-ма-ти-ка», вокруг себя покружились и в детском саду очутились.