СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие по математике «Путешествие в страну «Дроби» 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие по математике «Путешествие  в страну «Дроби» 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по математике «Путешествие в страну «Дроби» 8 класс»

Открытый урок

по математике «Путешествие

в страну «Дроби».

8 класс

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробями

Коррекционно-развивающие: развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, расширение активного словаря

Воспитательные: формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.

Вид урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по пройденному материалу.

Оборудование: карточки для устного счета и индивидуальной работы, плакаты, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Счетного, отдохнем в кафе «Числинка», посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Попасть в страну Дроби, минуя Деревню Историческую нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.



ДЕРЕВНЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ

Ученик. В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».

Ученик. Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Стевин. Вот как он изображал дробь 14,382:

14 3 8 2

0

2

3

1

Ученик. Во Франции десятичные дроби ввел математик Франсуа Виет в 1579 году, его запись дроби 14,382:

14/382

Ученик. Вот еще некоторые способы изображения десятичных дробей:

14(382 14 382 14 3 8 2´´´

Учитель. Ребята, вы познакомились с историей десятичных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь лежит к озеру Счетному

ОЗЕРО СЧЕТНОЕ

Вам предлагаются три «математические цепочки»

1Денежная и весовая единица в древнем мире (акр, талант, динар)

2.Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (А.Чехов, А.Горький, Л.Толстой)

3.Как называется единица со 100 нулями? (столлион, гугол)

Учитель. А теперь прогуляемся по лесу Сказочному.

ЛЕС СКАЗОЧНЫЙ

Вам предлагается решить пример, решать будете у доски.

Задание1. Выполнив действия, расставив ответы в порядке убывания, вы расшифруйте фамилию известного сказочника.

На доске написан пример (46,26:9+5,12х4)-112,65:5,

ученики по очереди выполняют действия и один ученик расставляет полученные результаты в порядке убывания.

Ответ: ПЕРРО.

Дополнительный вопрос. Какие произведения этого писателя вы знаете?

КАФЕ «ЧИСЛИНКА»

Учитель. Нам предстоит впереди трудный подъем на гору Мозгодром, предлагаю зайти в кафе «Числинка» пообедать и немного отдохнуть, но отдых у нас будет активным. Познакомимся с меню.

МЕНЮ

САЛАТЫ

1.Винегрет из загадок с числительными

ПЕРВЫЕ БЛЮДА

1Борщ с математическими обгонялками

ВТОРЫЕ БДЮДА

1.Солянка из математических смекалок

ДЕСЕРТ

1.Мороженое из логических задач.


Итак, приступим к обеду. Как всегда, сначала легкая закуска—салаты.

Отгадайте загадки с числительными.

1.Есть семь братьев: годами равные, именами разные .(дни недели)

2.Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы (год)

3.Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это? (забор)

Учитель. А теперь пока не остыл борщ, займемся математическими обгонялками.

1.В каком случае дробь равна нулю?

2.Как найти неизвестное слагаемое?

3.Результат вычитания

4.Часть прямой, ограниченная двумя точками.

5.Результат деления.

6.Как называется прибор для измерения углов?

Учитель. А теперь приступим к солянке из математических смекалок.

1.На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 24 часа будет солнечная погода?

2.Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1час 40 мин, а другой за 100 мин. Как это объяснить?

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

4.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин шло в это поселок?

Учитель. Ну, а теперь приступим к десерту—мороженому из логических задач.

1.Сколько концов у 3,5 палок?

2.Чему равна одна четвертая часть часа?

3.Когда стрелки часов составляют прямой угол?

4.Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (лиса––1 место, волк––2место).

5.Полтора яблока стоят полтора рубля Сколько стоят 10 яблок?(10 рублей)

Учитель. Ну что ж, ребята, после отдыха приступим к восхождению на горы Мозгодром.

ГОРЫ МОЗГОДРОМ

Каждому ученику выдается карточка с индивидуальным заданием.

4,915х5+11,724 327,6:9-24,5

490,4:8+10,7 21,34х5-0,28

51,25:5+10,71 13,92х8-0,57

34,89+45,76 78,04-34,26

194,56:8+0,92 465,5:5-12,1

4,28+10,19 15,75-6,28

19,3х4-18,5 26,7х5+26,7

36,54+28,48 35,72-18,96

6,64х4-11,12 3,62х3+8,24

75,9х2-24,3 51,4х3+160,2

36+45 72+11 36-24 52+17 38+20 64-15 46+27 84-16 29+15 83+11

84+11 72+13 36-25 52+16 38+30

64-14 64+16 48-17 29+11 17+10

14+10 21+12 36+10 48-8 16+20 36-30 84+12 36-16 49+1 27+11


ЗАМОК КРОССВОРДНЫЙ

1 Д








2

Р






3


О







4


Б


5


И






1.Самая большая хорда

2.Мера измерения углов

3.Часть десятичной дроби, стоящая после запятой

4.Геометрическое тело

5.Самое маленькое натуральное число

Итог урока, оценки

Итак, что вы прочитали в выделенной части кроссворда? Правильно, «дроби». Чем мы занимались на уроке, что повторили и обобщили? Сообщаются оценки за урок.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!