СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мини занятия на тему Путешествие в страну "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "Математика"»

Министерство образования и науки Республики Казахстан  Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации « Ө рлеу»  «Институт повышения квалификации педагогических работников  по Акмолинской области»    Презентация мини-занятия ( старшая группа)  Путешествие в страну «Математика»    Подготовила:Жахина К.Т, воспитатель ГККП «Детский сад №2 «Жулдыз», отдела образования г.Кокшетау  2 6 .04.2017г. Проверила: Джакупова Ш.С.,  старший преподаватель кафедры ППС ПРУ

Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации « Ө рлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» Презентация мини-занятия

( старшая группа) Путешествие в страну «Математика»

Подготовила:Жахина К.Т, воспитатель

ГККП «Детский сад №2 «Жулдыз»,

отдела образования г.Кокшетау

2 6 .04.2017г.

Проверила: Джакупова Ш.С.,

старший преподаватель кафедры ППС ПРУ

  Образовательная область: « Познание »  Раздел: «Математика»  Тема : Путешествие в страну «Математика »  Цель . Закрепление математических знаний и умений посредством игы - путешествие.

Образовательная область: « Познание »

Раздел: «Математика»

Тема : Путешествие в страну «Математика »

Цель . Закрепление математических знаний и умений посредством игы - путешествие.

Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; работать палочками Кюизенера. Развивающие: - развивать мыслительные операции, умение решать логические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитательные: доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. Методы и приемы:  словесные и наглядно – действенные, здоровьесберегающие, игровая ситуация.

Задачи:

Образовательные: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; работать палочками Кюизенера.

Развивающие: - развивать мыслительные операции,

умение решать логические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные: доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методы и приемы:  словесные и наглядно – действенные, здоровьесберегающие, игровая ситуация.

Оборудование: карточки с цифрами; 3 домика; бубен; математический планшет; резинки, геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; раскраска и карандаши; вагончики с цифрами,  палочки Кюизенера . Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, үш -три, төрт -четыре, бес-пять…. Предварительная работа: прямой и обратный счёт. .

Оборудование:

  • карточки с цифрами; 3 домика; бубен; математический планшет; резинки, геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; раскраска и карандаши; вагончики с цифрами, палочки Кюизенера .

Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, үш -три, төрт -четыре, бес-пять….

Предварительная работа: прямой и обратный счёт.

.

.    Мотивационно-побудительный Этапы деятельности   Круг радости  В круг широкий, вижу я,   Встали все мои друзья.   Мы сейчас пойдем  направо,   А теперь пойдем налево,   В центре круга соберемся,   И на место все вернемся  Улыбнемся, подмигнем,   И играть теперь начнем .

.

  Мотивационно-побудительный

Этапы деятельности

Круг радости

В круг широкий, вижу я,

  Встали все мои друзья.

  Мы сейчас пойдем

направо,

  А теперь пойдем налево,

  В центре круга соберемся,

  И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

  И играть теперь начнем .

,           Ұйымдастыру –іздестіру   Организационно -поисковый  В гости к детям приходит Королева «Математика» и предлагает детям отправится в ее королевство для того чтобы выполнить задания, а чтобы отправится нам в страну математики нужен транспорт, для этого я вам загадаю загадку:     Ем я уголь, пью я воду,  Как напьюсь — прибавлю ходу.  Везу обоз на сто колес  И называюсь...

,

Ұйымдастыру –іздестіру  Организационно -поисковый В гости к детям приходит Королева «Математика» и предлагает детям отправится в ее королевство для того чтобы выполнить задания, а чтобы отправится нам в страну математики нужен транспорт, для этого я вам загадаю загадку:

Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь...

Дидактическая игра “Определи свое место” Ребенок определяет свое место в вагончике по приобретенным. билетам. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в вагончике по приобретенным. билетам.

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Отправляемся в сказочную страну «Математика» . Мотивациялық- қозғаушылық   Мотивационно-побудительный Дидактическая игра “Определи свое место”

Отправляемся в сказочную страну «Математика» .

Мотивациялық- қозғаушылық

  Мотивационно-побудительный

Дидактическая игра “Определи свое место”

В Вот  Вот мы и в стране «Математика.» По приезду мы находим конверты, а в этих конвертах три домика с заданиями и мы должны решить эти задания.

В Вот Вот мы и в стране «Математика.» По приезду мы находим конверты, а в этих конвертах три домика с заданиями и мы должны решить эти задания.

   В первом домике живут «Цифры» они расположены в разброс 1. Задание : разложить цифры по порядку от 1 до 10.

 

В первом домике живут «Цифры» они расположены в разброс

1. Задание : разложить цифры по порядку от 1 до 10.

Разложить цифры по порядку от 1 до 10 и произнести вслух на казахском языке :«

Разложить цифры по порядку от 1 до 10 и произнести вслух на казахском языке

2 Задание.Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Игра: «Покажи такую цифру , сколько звуков ты услышешь» Я буду ударять в бубен, а вы будете считать в уме и показывать соответствующую цифру, сколько раз я ударила в бубен.  И с этим заданием справились. Молодцы!

2 Задание.Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс?

Игра: «Покажи такую цифру , сколько звуков ты услышешь»

Я буду ударять в бубен, а вы будете считать в уме и показывать соответствующую цифру, сколько раз я ударила в бубен.

И с этим заданием справились. Молодцы!

3.Задание : «Найди не достающие цифры в вагончиках»

3.Задание : «Найди не достающие цифры в вагончиках»

Пальчиковая гимнастика: «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили считать.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили считать.

Вот и второй домик. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это     геометрические фигуры.

Вот и второй домик. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу.

Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это     геометрические фигуры.

    Задание №4 Дидактическая игра «Построй предметы на математическом планшете. «Геоконт» из геометрических фигур ( метод Воскобовича ) ) Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задание №4

Дидактическая игра «Построй предметы на математическом планшете. «Геоконт» из геометрических фигур ( метод Воскобовича ) )

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. Работа на плашете.  - На какую геометрическую  фигуру похож  телевизор? (прямоугольник)  - На какую геометрическую фигуру похожа  пирамида? ( треугольник)  - А школьная парта ? (прямоугольник)  - А юбка у девочки, на какую фигуру  похожа? (трапеция)

Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. Работа на плашете.

- На какую геометрическую  фигуру похож

телевизор? (прямоугольник)

- На какую геометрическую фигуру похожа

пирамида? ( треугольник)

- А школьная парта ? (прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру

похожа? (трапеция)

      Усложняю задание загадываю детям загадку: Зимой и летом,одним цветом, на планшете с левой стороны расположите елочку отрывок из сказки: Стоит в поле теремок он не низок не высок из какой же сказки отрывок.?

Усложняю задание загадываю детям загадку: Зимой и летом,одним цветом, на планшете с левой стороны расположите елочку

отрывок из сказки: Стоит в поле теремок он не низок не высок из какой же сказки отрывок.?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры »  Вот фигуры - непоседы любят в прядки поиграть.  Так давайте их, ребята, будем глазками искать.  Будем глазками искать, к ним поближе подбегать,  Дружно глянем все налево.  Что там? Это же Квадрат.  Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят.  На 4 углах шагает прямо, как солдат.  Теперь вправо посмотрите.  Узнаете? Это Круг.  И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг.  Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся.  Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?  Это странная фигура называется Овал.  Прыгай, руки поднимай, до овала доставай!  Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем.  И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры »

Вот фигуры - непоседы любят в прядки поиграть. Так давайте их, ребята, будем глазками искать. Будем глазками искать, к ним поближе подбегать, Дружно глянем все налево. Что там? Это же Квадрат. Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят. На 4 углах шагает прямо, как солдат. Теперь вправо посмотрите. Узнаете? Это Круг. И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал? Это странная фигура называется Овал. Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем.

Вот и третий домик этом домике живут Логические задачки.

Вот и третий домик этом домике живут Логические задачки.

    Логические задачи Задание №6 «Задачки в стихах» В землю репка села крепко,  Одному не справиться.  А за старым дедом следом  Хвост длиннющий тянется.  Все пришли до одного.  Сколько было их всего ? (Шесть) Шесть веселых медвежат  За малиной в лес спешат  Но один из них устал,  А теперь ответ найди:  Сколько мишек впереди  (Пять )       На забор взлетел петух,  Повстречал ещё там двух.  Сколько стало  петухов? (Три )

Логические задачи Задание №6

«Задачки в стихах»

В землю репка села крепко, Одному не справиться. А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется. Все пришли до одного. Сколько было их всего ? (Шесть)

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди (Пять )

На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (Три )

Дидактическая игра «Чудесная лестница» (палочки Кюизенера) Цель: познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). • познакомить с понятием величины, длины, •осваивать прямой и обратный счет.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дидактическая игра

«Чудесная лестница»

(палочки Кюизенера)

Цель: познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

• познакомить с понятием величины, длины, •осваивать прямой и обратный счет.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  Задание каждому ребёнку: - Какая палочка самая короткая (белая), самая длинная (оранжевая)? - Какого цвета палочка стоит второй (розовая), пятой (жёлтая), девятой (синяя)? - Какая палочка справа от голубой (красная), слева от чёрной (фиолетовая)? - Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая), между коричневой и оранжевой(синяя)? - Какая палочка обозначает число два (розовая), число четыре (красная), число семь (чёрная)? - Какое число обозначает розовая палочка (два), жёлтая (пять), голубая (три)?

Задание каждому ребёнку:

- Какая палочка самая короткая (белая), самая длинная (оранжевая)?

- Какого цвета палочка стоит второй (розовая), пятой (жёлтая), девятой (синяя)?

- Какая палочка справа от голубой (красная), слева от чёрной (фиолетовая)?

- Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая), между коричневой и оранжевой(синяя)?

- Какая палочка обозначает число два (розовая), число четыре (красная), число семь (чёрная)?

- Какое число обозначает розовая палочка (два), жёлтая (пять), голубая (три)?

Последнее задание от королевы «Математика» : «Графический диктант» Игра: «Кто быстрей обведет по клеточкам» -И что у вас получилось ? - паровоз На этом паровозе мы возвратимся в детский сад

Последнее задание от королевы «Математика» : «Графический диктант»

Игра: «Кто быстрей обведет по клеточкам»

-И что у вас получилось ? - паровоз

На этом паровозе мы возвратимся в детский сад

 Рефлексия.   - Что было Вам легко, а что было трудно? -Что вам больше всего понравилось? -Хотели бы вы ещё попасть в страну математики?

Рефлексия.

- Что было Вам легко, а что было трудно?

-Что вам больше всего понравилось?

-Хотели бы вы ещё попасть в страну математики?

 Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Воспроизводят: числа и цифры от 1 до 10; порядковый и обратный счёт. Понимают: мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; умение решать логические задачи. Применяют: счёт в прямом и обратном порядке; ведут порядковый счёт слева направо и справа налево.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводят: числа и цифры от 1 до 10; порядковый и обратный счёт.

Понимают: мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; умение решать логические задачи.

Применяют: счёт в прямом и обратном порядке; ведут порядковый счёт слева направо и справа налево.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!