Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации « Ө рлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области» Презентация мини-занятия
( старшая группа) Путешествие в страну «Математика»
Подготовила:Жахина К.Т, воспитатель
ГККП «Детский сад №2 «Жулдыз»,
отдела образования г.Кокшетау
2 6 .04.2017г.
Проверила: Джакупова Ш.С.,
старший преподаватель кафедры ППС ПРУ
Образовательная область: « Познание »
Раздел: «Математика»
Тема : Путешествие в страну «Математика »
Цель . Закрепление математических знаний и умений посредством игы - путешествие.
Задачи:
Образовательные: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; работать палочками Кюизенера.
Развивающие: - развивать мыслительные операции,
умение решать логические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методы и приемы: словесные и наглядно – действенные, здоровьесберегающие, игровая ситуация.
Оборудование:
- карточки с цифрами; 3 домика; бубен; математический планшет; резинки, геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; раскраска и карандаши; вагончики с цифрами, палочки Кюизенера .
Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, үш -три, төрт -четыре, бес-пять….
Предварительная работа: прямой и обратный счёт.
.
.
Мотивационно-побудительный
Этапы деятельности
Круг радости
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем
направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И играть теперь начнем .
,
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый В гости к детям приходит Королева «Математика» и предлагает детям отправится в ее королевство для того чтобы выполнить задания, а чтобы отправится нам в страну математики нужен транспорт, для этого я вам загадаю загадку:
Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь...
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в вагончике по приобретенным. билетам.
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Отправляемся в сказочную страну «Математика» .
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Дидактическая игра “Определи свое место”
В Вот Вот мы и в стране «Математика.» По приезду мы находим конверты, а в этих конвертах три домика с заданиями и мы должны решить эти задания.
В первом домике живут «Цифры» они расположены в разброс
1. Задание : разложить цифры по порядку от 1 до 10.
Разложить цифры по порядку от 1 до 10 и произнести вслух на казахском языке
:«
2 Задание.Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс?
Игра: «Покажи такую цифру , сколько звуков ты услышешь»
Я буду ударять в бубен, а вы будете считать в уме и показывать соответствующую цифру, сколько раз я ударила в бубен.
И с этим заданием справились. Молодцы!
3.Задание : «Найди не достающие цифры в вагончиках»
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили считать.
Вот и второй домик. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу.
Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические фигуры.
Задание №4
Дидактическая игра «Построй предметы на математическом планшете. «Геоконт» из геометрических фигур ( метод Воскобовича ) )
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. Работа на плашете.
- На какую геометрическую фигуру похож
телевизор? (прямоугольник)
- На какую геометрическую фигуру похожа
пирамида? ( треугольник)
- А школьная парта ? (прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру
похожа? (трапеция)
Усложняю задание загадываю детям загадку: Зимой и летом,одним цветом, на планшете с левой стороны расположите елочку
отрывок из сказки: Стоит в поле теремок он не низок не высок из какой же сказки отрывок.?
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры »
Вот фигуры - непоседы любят в прядки поиграть. Так давайте их, ребята, будем глазками искать. Будем глазками искать, к ним поближе подбегать, Дружно глянем все налево. Что там? Это же Квадрат. Не уйти тебе, проказник, от пытливых глаз ребят. На 4 углах шагает прямо, как солдат. Теперь вправо посмотрите. Узнаете? Это Круг. И тебя мы отыскали, нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал? Это странная фигура называется Овал. Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем.
Вот и третий домик этом домике живут Логические задачки.
Логические задачи Задание №6
«Задачки в стихах»
В землю репка села крепко, Одному не справиться. А за старым дедом следом Хвост длиннющий тянется. Все пришли до одного. Сколько было их всего ? (Шесть)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди (Пять )
На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (Три )
Дидактическая игра
«Чудесная лестница»
(палочки Кюизенера)
Цель: познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
• познакомить с понятием величины, длины, •осваивать прямой и обратный счет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задание каждому ребёнку:
- Какая палочка самая короткая (белая), самая длинная (оранжевая)?
- Какого цвета палочка стоит второй (розовая), пятой (жёлтая), девятой (синяя)?
- Какая палочка справа от голубой (красная), слева от чёрной (фиолетовая)?
- Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая), между коричневой и оранжевой(синяя)?
- Какая палочка обозначает число два (розовая), число четыре (красная), число семь (чёрная)?
- Какое число обозначает розовая палочка (два), жёлтая (пять), голубая (три)?
Последнее задание от королевы «Математика» : «Графический диктант»
Игра: «Кто быстрей обведет по клеточкам»
-И что у вас получилось ? - паровоз
На этом паровозе мы возвратимся в детский сад
Рефлексия.
- Что было Вам легко, а что было трудно?
-Что вам больше всего понравилось?
-Хотели бы вы ещё попасть в страну математики?
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Воспроизводят: числа и цифры от 1 до 10; порядковый и обратный счёт.
Понимают: мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; умение решать логические задачи.
Применяют: счёт в прямом и обратном порядке; ведут порядковый счёт слева направо и справа налево.
Спасибо за внимание!