СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Математики»

МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа №3»









Урок математики по теме «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение»

по УМК – «Школа России»









подготовила

учитель начальных классов

Цветкова Наталья Геннадьевна





г. Бокситогорск
2023



Цель деятельности педагога: создать условия для воспроизведения и применения ранее полученных знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; работать в парах, принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Развитие универсальных учебных действий. ( УУД)

Познавательные УУД:

- умение строить  речевое высказывание в  устной  и     письменной  формах;

- использование  знаково-символических  средств;

- умение  делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих возможностей;  

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

- анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных и несущественных);

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение     способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ; 

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, рефлексия своих результатов.

Тип урока -  Урок обобщения и систематизации знаний .


Оборудование:  наглядный материал, презентация, проектор, компьютер, рабочие листы, листы достижений, карточки с домашним заданием.




План урока:

1) Организационный этап.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


3) Актуализация знаний.


4) Обобщение и систематизация знаний


Подготовка учащихся к обобщенной деятельности


5) Физминутка


6) Применение знаний и умений в новой ситуации


7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


8) Рефлексия (подведение итогов занятия)








Ход урока:

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Геннадьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. На уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним и подарите свою улыбку. Садитесь.



( Слайд 2) В некотором царстве, в некотором государстве, не далее как в самой замечательной в городе школе № 2, жил - был 4 «А» класс. Сегодня он отправляется в путешествие в страну Математики .





2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.                        

- Скажите, пожалуйста, чем вы занимались на прошлых уроках математики? ( Умножали и делили многозначные числа на однозначные, решали задачи на движение, сложные уравнения) А как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке? (Повторим и закрепим знания по данным темам).

Итак, ребята, выставление оценок будет проходить в нестандартной форме. Оценки ставятся в ваши листы достижений, куда вписаны 4 станции, на которые мы отправимся на уроке. Если при выполнении работы на любом этапе не допущено ни одной ошибки, то напротив этапа работы на уроке ставится знак «+». Если допускаете ошибки, то рядом с плюсом ставите количество допущенных ошибок(!.»…). У вас на партах рабочий и оценочный лист, карточка с домашним заданием. Подпишите на них свою фамилию и имя.

  1. Актуализация знаний

1 Станция «Разминка»

–Итак, все внимание на экран. Давайте займём места в этом красивом поезде и отправимся в страну математики.(Дети изображают стук колёс поезда). ( Слайд 3)

- Вот наша первая станция «Разминка». ( Слайд 4)

* Сколько всего единиц? ( Слайд 5)

36 дес., 360 360 дес., 3600 47 сот. 4700

Сколько всего сотен?

247, 2 сотни 25 370, 253 сотни 6 800 68 сотен


*Следующее задание на этой станции -математический диктант. ( Слайд 6)

- Запишите ответы в рабочем листе в строчку через клетку.

1) Во сколько раз число 480 больше 6? В 80

2) Сколько миллиметров в 1 см? Запишите результат с наименованием. 10 мм

3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4дм?16 кв.дм

4) Папа нашел 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын? 8

5) У Винни-Пуха 2 горшочка с медом. Это в 3 раза меньше, чем банок варенья у Кролика. Сколько банок варенья у Кролика? 6

6) 900 увеличить в 4 раза. 3600

*Ответы: ( Слайд 7)

В 80; 10 мм; 16 кв.дм; 8 г; 6 б; 3600

-Проверьте себя, ответы на экране, если верно, ставим точку, если нет , поднимаем руку и разбираем ошибку. Возьмите лист достижений и оцените свою работу на этой станции. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки, допустил 1-2 ошибки, 3 и более. Молодцы, справились с заданием.


4. Обобщение и систематизация знаний


2 Станция «Сосчитай-ка».

- И снова мы отправляемся в путь. ( Слайд 8) Наша следующая станция «Сосчитай-ка». ( Слайд 9) Мы проверим и закрепим навыки умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Но прежде вспомним алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

- Кто желает прочитать запись на слайде. ( Слайд 10, 11)

-Алгоритм повторили, а теперь выполним задание . Вам надо сосчитать примеры на деление и выполнить проверку умножением. Кто желает решить примеры на доске? Остальные работают на рабочих листах.

Слайд 12

229 432 : 7 ( 32 776) Самостоятельно

( 1 ученик ) 13 040 : 4 ( 3 260)

Проверка: Проверка:

32 776*7 (229 432) 3 260 *4 ( 13 040)

( 2 ученик) Слайд 13 проверка

Ребята, оцените свою работу на этой станции. Напоминаю, если решили правильно , ставите «+», если с ошибками, то рядом с «+» укажите количество допущенных ошибок.

5 Физминутка ( Слайд 14)

6 Применение знаний и умений в новой ситуации


3 Станция « Задачкино»

– Наш весёлый поезд снова ждёт нас. ( Слайд 15)

Отправляемся на следующую самую трудную станцию «Задачкино».

( Слайд 16)

Здесь проверяем и закрепляем умения и навыки решать задачи на движение.

-Скажите, пожалуйста, что такое движение? ( Это перемещение в нужном направлении) ( Слайд 17)



-Давайте вспомним как найти скорость? Время? Расстояние? ( Слайд 18)

Продолжите фразы.

Рубрика « Поиграем» ( Слайд 19).

Соедините картинку со значение скорости ( Слайд 20)

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать в парах. На рабочих листах вы должны записать решение задач на движение, связанных с жизнью животных. Запишите только решение и результат с наименованием. Ответ не надо писать.( Слайд 21)

-Чья пара готова, делаем домик.

-Проверяем.

200 км, 30 см/с, 4 сек, 4 ч

- Оцените себя в листе достижений.

4. Станция « Уравнения».

-Отправляемся в путь на следующую станцию. ( Слайд 22) Наконец, мы доехали до нашей конечной станции « Уравнения». ( Слайд 23)

- На этой станции задание для вас подготовил гномик Равняло. Давайте я прочитаю про него сказку.

«Жил в избушке на лесной опушке гном по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмёт гном, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть другой равнялась. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького гномика Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но знает взаимосвязь компонентов действий. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Гном смотрит на то, как ловко всё у внучка получается и радуется: хорошая ему смена растёт!»

- Попробуем и мы показать, что тоже умеем решать сложные уравнения и не подведём гнома Равняло.

- Кто желает решить уравнение на доске? Остальные на рабочих листах. (Слайд 24)

-Проверяем. (Слайд 25)

-Все верно? Молодцы. Оцените себя.



7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция .

- Итак, наше путешествие по стране математики завершено. ( Слайд 26) Подошёл урок к концу. Давайте подведем итог. Возьмите лист достижений и подсчитайте количество правильно выполненных заданий, количество ошибок и переведете в отметку. Нет ошибок: -«5», 1-2 ошибки-«4», 3-4 ошибки-«3».( Слайд 27) Поднимите руку те, у кого «5», а теперь те, у кого «4». А у кого 3-4 ошибки. Вам еще надо немного поработать по данным темам, ведь все в ваших руках.




8. Рефлексия (подведение итогов занятия)


-А сейчас, ребята, оцените свое настроение и работу на уроке. Встаньте , пожалуйста, те , кто доволен своей работой на уроке, кому материал урока был понятен и полезен. Спасибо, садитесь.

- Ребята, домашнее задание на карточках, которые лежат на ваших столах. Дома вы должны решить примеры по действиям.

Спасибо за внимание.