СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну правильной и красивой речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
  4. Способствовать развитию учебной мотивации.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну правильной и красивой речи»



Логопедическое мероприятие

Тема: Путешествие в страну “Правильной и красивой речи”

Цель: Закрепление знаний учащихся.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.

  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

  3. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

  4. Способствовать развитию учебной мотивации.

  5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Действующие лица: ведущая, Звуковичок, Волшебница Грамота, Незнайка, Звукомор, Злая Ошибка.

Ход занятия


Дети входят в зал под весёлую музыку.

Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

3.Он признался ножу:

- Без работы я лежу.

- Построгай, меня, дружок,

- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4.Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик).

5.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята!

- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. (“Волшебный мешочек”). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка, и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. (Ребята выполняют задание).

- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Стихи:

Хлеба купить попросили Андрея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Входит несмело Андрей в магазин.


Кто-то в халате и молвит Андрею

- Сядьте, я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.


Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать?

- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки)

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок).

- Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку?

Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку).

Вед: - Пошли с нами вместе.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

Я великий Звукомор!

Ясных звуков - редкий вор.

Если только захочу,

И слова все проглочу!

Всех ошибок я начальник,

Ну-ка, все скажите: “Тяйник”, “Суба”, “Ыба”, “Коска”, “Гуть”

Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я). Злая Ошибка:

Ну а я – Ошибка Злая

И не зря пришла сюда я.

И подружек захватила,

Чтоб на вас, на всех хватило!

Позаботилась сама -

Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова на плакате)

Вот попробуйте, прочтите

Да как правильно, скажите,

Ну а я вам помогу

И как надо, подскажу!

Проводит конкурс “Скажи правильно”.

“Поставьте правильно ударение в выделенных словах”.

Люблю Зиму. Жду весну.

Строгаю доску. Разрезаю кору.

Вижу гору. Встречаю зарю.

Ломит спину. Точу пилу.

Пашу землю. Крошу траву.

Строю стену. Рублю сосну.

Загадки:

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

Переставишь ударенье-

И на двери он висит. (Замок, замок)

Если первый слог ударный,

Мы посуда для питья

Переставьте ударенье –

И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки).

Мы показываем время,

Помогаем очень людям.

Переменишь ударенье -

И в мишень стрелять

Мы будем. (Стрелки, стрелки).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи.

Ребята читают стихи:

1.Сколько букв у алфавита

Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

2.Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

3.Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

4.Мягкие, как в слове” нёс”.

Твёрдые, как в слове “нос”.

Долгие и нет,

Вот какой секрет!

5.Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим – это звук

Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна

Правильная страна

Там говорят и пишут верно ,

Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам

Ни Звукомор и Ошибка Злая

Не приживутся там.

Нам Звуковик поможет точно

Звуки произносить

Надо нам научиться срочн

Правильно говорить.

Припев.