СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну здоровье»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 им. Т. М. Катанчиева» с.п. Атажукино





Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в страну здоровье»



Подготовила воспитатель:

Ашева И.Х

2021г

Тема НОД: «Путешествие в страну здоровье»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.


Задачи:

Обучающие:

— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

-Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.

— Закрепить знания детей о функции органов чувств.

— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.

— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

— Формировать потребность в соблюдении режима дня.

Развивающие:

— Развивать умение отгадывать загадки.

-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;

— Развивать умение собирать целое из частей.

— Развивать мелкую моторику.

— Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.

Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.

Игровые: дидактические игры «Виды спорта», «Вредные продукты».

Практические: собрать разрезную картинку по режиму дня.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.












Ход НОД:

Орг. момент: Игра «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок

Воспитатель: А сейчас поздоровайтесь с гостьями!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, а зачем мы друг с другом, здороваемся?

Дети: Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: — Здоровье – это счастье!

-Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается.

— Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.

Воспитатель: Ребята наука о здоровье человека называется «Валеология» . Как называется наука о здоровье человека?

Звонит телефон. Педагог разговаривает по телефону. Разговор прерывается.

Воспитатель: — Ой, телефон разредился.

— Ребята, только что звонил Доктор Айболит и просил ему помочь.

— Он решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но он беспокоится, вдруг что-то забудет.

— Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?

Дети: — Да, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, как мы отправим выполненные задания, если мы незнаем адрес, и где доктор Айболит находиться сейчас, он не успел сказать адрес, телефон отключился, мы по почте не сможем отправить.

Дети: Мы можем отправить через электронную почту. (слайд 1)

Воспитатель: Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья. А попасть в волшебную страну здоровья нам поможет дорожка.

(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам). Звучит музыка, ребята идут по дорожке и выходят на поляну. Включить музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок красивый. Включить голос Звучит голос Богине. Здравствуйте, ребята! Я Богиня Здоровья! И приветствую вас в моей волшебной стране. Этот цветок, поможет вам вспомнить все тайны здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте сорвем лепестки, и узнаем какие тайны здоровья на них.

Первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!»

Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?

Дети: — умываться каждый день;

— нужно чистить зубы утром и вечером;

— мыть руки, перед едой, после прогулки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?!

Дети: предметы личной гигиены.

(под деревом мешочек, а в мешочке загадки)

Воспитатель: «Отгадайте загадки, найдите отгадки среди предметов на дереве»

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится ….(мыло)


Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня


Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Воспитатель: ну вот ребята, и первая тайна здоровье «соблюдай правила личной гигиены» (слайд 2)

Второй лепесток: (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)

Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.

Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?


Дети: Да, они могут болеть.

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Дети: чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?

Дети: не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

— Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку, значит уши — орган слуха.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

Дети: в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?


Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель: Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.

Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?


Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.


Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?

Дети: Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.

Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.

Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране, еще одна тайна здоровья – береги органы чувства!

Третий лепесток: «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»

Воспитатель: Ребята, спорт это …


Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.

Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Какие виды спорта, вы знаете?

Дети: Зимние и летние виды спорта.


Д/И «Виды спорта» — разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На стол где синий кружок – картинки с зимним видом спорта, а на стол с зеленым кружочком – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.


Воспитатель: Что спорт дает человеку?

Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.


Физкультминутка «Мы спортсмены»


Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой.

Четвёртый лепесток:


Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?


Дети: еда, продукты…

Воспитатель: А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?


Ответы детей: Нет, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: А какие вредные продукты бывают, вы знаете?

А вот сейчас мы и проверим (берите стулья и присаживайтесь).

Д/И «Вредные продукты» — на листе бумаги изображено полезные и вредные продукты, дети красным карандашом отмечаем в круг вредные продукты.


Воспитатель: Перед работой, давайте согреем наши пальчики.

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни — (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)


Молодцы.

Еще одна тайна здоровья «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!»

Пятый лепесток: «Режима дня»

Воспитатель: Что такое режим дня? Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?

Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинку по режиму дня.

Вывод такой: мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Еще одна тайна здоровья «Соблюдай режим дня!»

(Дети встают на ковер)

А сейчас отправляем тайны здоровья, Доктора Айболита!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (ребята идут по дорожке)

Итог НОД:

— Кому мы сегодня помогали?

— Что тебе (имя) больше понравилось?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!