Сообщение темы урока: «Путешествие в «Страну Здоровья» 2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Учитель. Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье -это главная ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья. И узнаем, что нужно, чтобы быть здоровым. Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать каждый день? (Зарядка). Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки. 3.Передвижение по периметру зала в колонну по одному, руки на пояс. Разновидности ходьбы: 1- на носках, 2- на пятках, 3- на внешней стороне стопы, 4-на внутренней стороне стопы, 5- носками во внутрь, 6-носками наружу 7-перекатами с пятки на носок. Разновидности бега: 1-с захлестыванием голени назад 2- правым –левым боком приставными шагами, 3 - змейкой 4- по линиям разметки Перестроение через центр в колонну по три. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется…Зарядка (звучит музыка «Делаем, делаем зарядку!» ОРУ в движении и под музыку. 1-2 –наклоны головы влево-вправо 3-4- вниз-назад; 1-2- рывки руками левая вверху, правая внизу 3-4- наоборот; 1-2- рывки руками перед грудью 3-4- разворот влево(вправо); 1-2- наклон туловища влево 3-4- вправо; 1-2- 3-4- «мельница»; (отдых: вдох-выдох) 1-выпад влево 2-и.п. 3-выпад вправо 4- и.п. подтянуть колено левой ноги опустить подтянуть колено правой ноги опустить; 1-выпад влево 2-и.п. 3-выпад вправо 4-и.п. 1-4-бег вперёд с хлопком 1-прыжком ноги врозь руки вверх-хлопок 2-прыжком в и.п. 3-4-то же Учитель: -Здоровье в порядке! Спасибо-…. Дети: -Зарядке! Учитель: - А ещё наши лучшие друзья Солнце, Воздух и Вода! | 10 мин 30 сек 2 мин. 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 2 мин. 20 м 20 м 4х9 м 8х9 м 1 мин. 3 мин.22с | Учитель располагается в центре зала. Контроль осанки Соблюдать дистанцию: в шеренгах на вытянутые руки, в колоннах- 2 шага. Дыхание не задерживать Записать на стенде Заряд |
Разделимся на 3 команды под этими названиями. - Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? А для чего он нужен? Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Капитаны команд получают пакеты с карточками(пункты режима дня). Командам нужно последовательно расположить участников с пунктами режима дня. Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили? «Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется Правильное питание» -Кто скажет, что такое «правильное питание»? (употреблять полезные продукты) -А что значит «полезные продукты»? (содержат витамины, минералы) -Сейчас мы с вами отправимся в магазин за полезными продуктами. Перестроение в три колонны. Капитаны команд получают по корзине По сигналу капитаны команд бегут в магазин, берут на прилавке один полезный продукт и возвращаются обратно, передают корзину следующему. А теперь посмотрим, что же за продукты купила в магазине каждая команда. Продолжим наше путешествие. И продолжим его мы босиком. Сейчас команды отправятся снимать обувь. Мы с вами прибыли в город под названием «Тропа Здоровья». Пройдя эту тропу босиком, мы с вами приобретём правильную осанку, укрепим свой пресс, мышцы спины, рук, станем сильными и ловкими. Итак, этапы Тропы Здоровья: «Осанка»-ходьба с мешочками на голове; «Массаж стоп»-ходьба по массажному коврику; | 25 мин 10 мин | Командам нужно последовательно расположить участников с пунктами режима дня. Записать на стенде Режим дня Освобождённые от физкультуры дети устанавливают прилавок с кубиками напротив каждой команды. У команды в корзине должно оказаться столько полезных продуктов, сколько участников в команде. Учитель достаёт каждый кубик из корзины и спрашивает, полезный ли это продукт. Записать на стенде «Правильное питание» Кладём на голову мешочки и ровно двигаемся от конуса до конуса и обратно. Пройтись по массажному коврику. Ходьба по бревну руки в стороны, тянем носок ноги. Подлезть под барьер, перепрыгнуть на 2-х ногах ч/з барьер. Лечь на живот на скамейку и одновременно двумя руками делаем перехват, продвигаясь вперёд, подтягивая тело. Лазание по-пластунски, не задевая планку. Преодолевший «мышеловку» помогает следующему. Лечь на спину, руки сзади в «замок». Подъём туловища 10 раз. Лечь на живот, руки сзади в «замок». Подъём туловища 10 раз. Записать на стенде «Физические упражнения» Посадить детей на гимнастические скамейки. Капитаны раздают листы А4 и фломастеры. Освобождённые убирают инвентарь. Записать на стенде «Хорошее настроение» Ребята командами отправляются к скамейкам одевать обувь и строятся. Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на записи на стенде: Зарядка Режим дня Правильное питание | | ЗДОРОВЬЕ / | Физические упражнения Хорошее настроение Выход класса из спортзала. |
3 «Равновесие»- ходьба по гимнастическому бревну». 4 «Ловкость»- лазание под барьер, перепрыгивание через барьер. 5 «Руки»- лазание по гимнастической скамейке подтягиванием в положении лежа на животе. 6 «Мышеловка»- лазание по-пластунски. 7 «Пресс»- 10 раз 8 «Спина»-10 раз. Учитель: - Ребята, вот мы с вами и пришли к последней станции. Называется она «Хорошее настроение». На листе бумаге мы с вами сейчас нарисуем смайлик. Изобразим своё настроение. И рисовать мы будем ногами! Положите листочки на пол, зажмите фломастер пальцами одной ноги, а другой ногой наступите на листок. и рисуем рожицу. Покажите свой смайлик дома родителям. Передайте им своё хорошее настроение! Одевают обувь и строятся. Дежурный строит класс в одну шеренгу. -Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Города, в которых мы побывали: Зарядка, Режим дня, Правильное питание, Физические упражнения, Хорошее настроение- это составляющие ЗДОРОВЬЯ. Старайтесь выполнять эти составляющие каждый день! Я желаю вам Здоровья! Урок закончен, до свидания! |