СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей физкультуры.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну здоровья"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28»





ПЛАН–КОНСПЕКТ



ОТКРЫТОГО УРОКА

1А класс




Учитель физической культуры: Кротова Светлана Анатольевна















Мытищи-2021




Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Путешествие в «Страну Здоровья»

Цель урока: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, определение способов сохранения и укрепления здоровья, воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи:

-формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в нём, нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;

-обучать самоконтролю, контролю действий партнёра.

-прививать любовь к физкультуре и спорту,

-воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам;

- развивать ловкость, быстроту, силу рук, координацию движений.

действия

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД – развитие способностей к прогнозированию, коррекции, самоконтролю.

  2. Личностные УУД – формирование самопознания, выработка нравственной ориентации, эмоционально-личностного восприятия, развитие физических качеств.

  3. Познавательные УУД - формирование умения выделять главное, распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.

  4. Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог, инсценировать игру, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, сотрудничать на занятии в группах.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 07.04.2021 9ч 25мин.

Инвентарь: коврики «травка»; гимнастические скамейки- 4 шт., кубики с изображением «полезных» и «вредных» продуктов питания, карточки с пунктами режима дня- 24 шт; мешочки с песком-8 шт., барьеры-8 шт., гимнастические маты-4 шт., гимнастическое бревно, фломастеры, бумага А4-25 листов, доска, маркер, музыкальная колонка, флешка





Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

вводно-подготовительная


1. Организационный момент

Построение. Сдача рапорта дежурным.

1 мин

Вход в зал под музыку «Футбольный марш». Построение в шеренгу, сдача рапорта дежурным, проверка готовности: наличие формы.


Сообщение темы урока: «Путешествие в «Страну Здоровья»


2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Учитель. Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье -это главная ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья. И узнаем, что нужно, чтобы быть здоровым. Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать каждый день? (Зарядка). Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.


3.Передвижение по периметру зала в колонну по одному, руки на пояс.

Разновидности ходьбы:

1- на носках,

2- на пятках,

3- на внешней стороне стопы,

4-на внутренней стороне стопы,

5- носками во внутрь,

6-носками наружу

7-перекатами с пятки на носок.

Разновидности бега:

1-с захлестыванием голени назад

2- правым –левым боком приставными шагами,

3 - змейкой

4- по линиям разметки

Перестроение через центр в колонну по три.

Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется…Зарядка (звучит музыка «Делаем, делаем зарядку!»

ОРУ в движении и под музыку.

1-2 –наклоны головы влево-вправо

3-4- вниз-назад;

1-2- рывки руками левая вверху, правая внизу

3-4- наоборот;

1-2- рывки руками перед грудью

3-4- разворот влево(вправо);

1-2- наклон туловища влево

3-4- вправо;

1-2- 3-4- «мельница»;

(отдых: вдох-выдох)

1-выпад влево

2-и.п.

3-выпад вправо

4- и.п.

  1. подтянуть колено левой ноги

  2. опустить

  1. подтянуть колено правой ноги

  2. опустить;

1-выпад влево

2-и.п.

3-выпад вправо

4-и.п.

1-4-бег вперёд с хлопком

1-прыжком ноги врозь руки вверх-хлопок

2-прыжком в и.п.

3-4-то же

Учитель:

-Здоровье в порядке! Спасибо-….

Дети:

-Зарядке!

Учитель:

- А ещё наши лучшие друзья Солнце, Воздух и Вода!


10 мин



30 сек












2 мин.

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

2 мин.

20 м

20 м

4х9 м

8х9 м

1 мин.




3 мин.22с

Учитель располагается в центре зала.















Контроль осанки













Соблюдать дистанцию: в шеренгах на вытянутые руки, в колоннах- 2 шага.












Дыхание не задерживать



















Записать на стенде Заряд



Разделимся на 3 команды под этими названиями.

- Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? А для чего он нужен?

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Капитаны команд получают пакеты с карточками(пункты режима дня). Командам нужно последовательно расположить участников с пунктами режима дня.


Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?


«Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется Правильное питание»

-Кто скажет, что такое «правильное питание»? (употреблять полезные продукты)

-А что значит «полезные продукты»? (содержат витамины, минералы)

-Сейчас мы с вами отправимся в магазин за полезными продуктами.

Перестроение в три колонны. Капитаны команд получают по корзине

По сигналу капитаны команд бегут в магазин, берут на прилавке один полезный продукт и возвращаются обратно, передают корзину следующему.

А теперь посмотрим, что же за продукты купила в магазине каждая команда.


Продолжим наше путешествие. И продолжим его мы босиком.

Сейчас команды отправятся снимать обувь.

Мы с вами прибыли в город под названием «Тропа Здоровья». Пройдя эту тропу босиком, мы с вами приобретём правильную осанку, укрепим свой пресс, мышцы спины, рук, станем сильными и ловкими. Итак, этапы Тропы Здоровья:

  1. «Осанка»-ходьба с мешочками на голове;

  2. «Массаж стоп»-ходьба по массажному коврику;

25 мин

























































10 мин

Командам нужно последовательно расположить участников с пунктами режима дня.





Записать на стенде Режим дня








Освобождённые от физкультуры дети устанавливают прилавок с кубиками напротив каждой команды.







У команды в корзине должно оказаться столько полезных продуктов, сколько участников в команде.


Учитель достаёт каждый кубик из корзины и спрашивает, полезный ли это продукт.

Записать на стенде «Правильное питание»








  1. Кладём на голову мешочки и ровно двигаемся от конуса до конуса и обратно.

  2. Пройтись по массажному коврику.

  3. Ходьба по бревну руки в стороны, тянем носок ноги.

  4. Подлезть под барьер, перепрыгнуть на 2-х ногах ч/з барьер.

  5. Лечь на живот на скамейку и одновременно двумя руками делаем перехват, продвигаясь вперёд, подтягивая тело.

  6. Лазание по-пластунски, не задевая планку. Преодолевший «мышеловку» помогает следующему.

  7. Лечь на спину, руки сзади в «замок». Подъём туловища 10 раз.

  8. Лечь на живот, руки сзади в «замок». Подъём туловища 10 раз.

Записать на стенде «Физические упражнения»



Посадить детей на гимнастические скамейки. Капитаны раздают листы А4 и фломастеры.


Освобождённые убирают инвентарь.


Записать на стенде «Хорошее настроение»

Ребята командами отправляются к скамейкам одевать обувь и строятся.


Построение в одну шеренгу.

Обратить внимание на записи на стенде:


Зарядка Режим дня Правильное питание

| |

ЗДОРОВЬЕ

/ |

Физические упражнения Хорошее настроение



Выход класса из спортзала.

3 «Равновесие»- ходьба по гимнастическому бревну».

4 «Ловкость»- лазание под барьер, перепрыгивание через барьер.

5 «Руки»- лазание по гимнастической скамейке подтягиванием в положении лежа на животе.

6 «Мышеловка»- лазание по-пластунски.

7 «Пресс»- 10 раз

8 «Спина»-10 раз.










Учитель:

- Ребята, вот мы с вами и пришли к последней станции. Называется она «Хорошее настроение». На листе бумаге мы с вами сейчас нарисуем смайлик. Изобразим своё настроение. И рисовать мы будем ногами! Положите листочки на пол, зажмите фломастер пальцами одной ноги, а другой ногой наступите на листок. и рисуем рожицу. Покажите свой смайлик дома родителям. Передайте им своё хорошее настроение!

Одевают обувь и строятся.


Дежурный строит класс в одну шеренгу.

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Города, в которых мы побывали: Зарядка, Режим дня, Правильное питание, Физические упражнения, Хорошее настроение- это составляющие ЗДОРОВЬЯ. Старайтесь выполнять эти составляющие каждый день! Я желаю вам Здоровья! Урок закончен, до свидания!