СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровье».

Цели:

- Формировать представление о здоровом образе жизни.

- Расширять знания о правилах гигиены, питания, движения.

Коррекция: внимания, речи, памяти, мышления.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

  2. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

При встрече мы друг друга приветствуем. Слово «здравствуй» означает – будь здоров. А здоровье – это самое главное богатство у человека.

«Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это, не арбуз

Здоровье – очень ценный груз

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить».

- Ребята, как вы понимаете слово здоровье?

1. Здоровье – (когда не болеешь).

2. Здоровье – (бодрость и сила).

3. Здоровье – (доброта и красота).

Молодцы! Спасибо!

- А в толковом словаре Даля здоровье означает нормальная, правильная деятельность человеческого организма.

(Уши должны хорошо слышать, глаза хорошо видеть, ножки хорошо бегать, животик не должен болеть. Иначе говоря, если что – то у человека болит, значит он уже не здоров,)

- Ребята, вы хотите сохранить своё здоровье? (Ответы детей).

Значит нам пора отправляться путешествовать в страну «Здоровье». К нам присоединился наш любимый герой Карлсон.

- Но почему Карлсон не весел?

- В чём дело?

- Что случилось с ним?

- Ребята, посмотрите на доске варианты плохого настроения у нашего Карлсона.

1. Простудился… (он чихает, кашляет?)

2. Он не делал зарядку… (у него ослаб организм?)

3. Кушает много сладкого… (его тошнит, у него была рвота?)

- А давайте посмотрим меню Карлсона на один день.

(На слайде) Меню Карлсона.

На первое: торт, рулеты.

На второе: варенье, конфеты.

На третье: кока-кола, фанта.

- Ребята, от такого меню нашему другу, конечно же не до веселья.

У Карлсона грустный вид,

У Карлсона живот болит.

У Карлсона к сладкому интерес

У Карлсона от сладкого лишний вес.

- Ребята, как же помочь выздороветь нашему Карлсону?

Дети. Если кто – заболеет

Не волнуйся и не плач,

Позвоню «03» скорее

Быстро к на приедет врач.

Все хором. «03» - звони скорей!

- Нашему Карлсону поможет Доктор Айболит:

«Я здоровье сберегу…

Всем, всем я помогу

В путь дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь».

1 – й совет Доктора Айболита «Движение».

(Физминутка)

Зимой на лыжах ходим,

Резвимся на катке.

А летом загораем

Купаемся в реке.

Мы любим прыгать, бегать

Играть с тугим мячом

Я вырасту здоровым

Я буду силачом.

Вывод. Зарядка, физкультура, спортивные игры. Зимой катание на санках, коньках, а летом катание на велосипеде, плавание и другие игры развивают и укрепляют здоровье, поднимают настроение. Свежий воздух – улучшает мыслительную деятельность, повышает аппетит.

Доктор Айболит даёт 2 – й совет: «Гигиена»

(Дети читают наизусть)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

Да здравствуй мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

Вывод. Не секрет, что здоровье зависит от личной гигиены. Это чистота рук и тела. Уход за зубами и волосами. Опрятность внешнего вида. Одеваться по погоде и по роду занятий.

Доктор Айболит даёт 3 – й совет: «Сон».

(Дети читают наизусть)

Со здоровьем дружит сон

Отдохнул и весел он.

Я поспал и сильным стал.

Вывод. Отдыхать нужно в проветренном помещении. Днём спать не менее часа. Отдыхают все мышцы, которые устали от напряжения. За час идёт восстановление сил. Вечером спать нужно ложиться в 21 – 00 час. Спать с выключенным светом. Отдыхает весь организм: ноги, руки, мозг, нервы и даже сердце бьётся реже. Установлено учёными, что во время сна дети растут быстрее.

Доктор Айболит даёт 4 – й совет.

(Дети читают наизусть)

1-й ребёнок.

Никогда не унывай

И с улыбкой на лице

Овощи и фрукты принимай

В них витамины: А, В, С.

2-й ребёнок.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3-й ребёнок.

Я не ем чужих котлет,

Ем я суп и с коркой хлеб.

И толчонку уплету

С рыбною котлетою.

4-й ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Игра «Узнай фрукт»

(С закрытыми глазами по вкусу узнать, какой это фрукт)

Вывод. Важно для здоровья правильное питание. В рацион питания детей входят витамины. Они укрепляют здоровье (показать ягоды и фрукты).

Белки – от которых растут мышцы (показать рыбу, яйца, куриное мясо, хлеб).

Жиры – помогают нам двигаться и резвиться (показать сливочное масло, подсолнечное масло и сало).

На слайде: медики составляют полезное меню, повара – готовят вкусную еду.

Дети хором. Спасибо всем!

Доктор Айболит даёт 5 – й совет «Добрые слова».

- Послушайте легенду.

У одного царя было три сына. И все три сына болели.

- Царь очень любил своих сыновей и был огорчён этим. Спросил царь у мудрецов, кто ответит на его вопрос.

- Почему болеют люди?

Мудрецы посоветовали обратиться к розе – королеве цветов.

- Роза ответила, что люди должны радоваться жизни. Радоваться всему окружающему. Ведь Бог дал людям всё для них. Нужно только с любовью относиться к друг другу и радоваться успехам окружающих, а радость – это особая мудрость и болезни её бояться.

III. Заключительная часть.

- Ребята! Давайте ещё раз вспомним и повторим правила здоровья для друга Карлсона.

(Вопросы по слайду).

  1. Если заболели и нужна помощь врача, что нужно делать? (Звонить «03»).

  2. По утрам перед водными процедурами, что мы должны делать? (Утреннюю зарядку).

  3. Какой внешний вид должен иметь школьник? (Быть чистым и опрятным, одеваться по погоде).

  4. Что должно входить в меню здорового питания? (Кушать полезную еду с витаминами, белками и жирами).

  5. Какую роль выполняет сон? (Восстановление сил).

  6. Способствуют ли укреплению здоровья добрые слова?

( Важно научиться видеть, думать и говорить о хорошем).

- И сейчас посмотрим, запомнил ли Карлсон полезные советы.



Игра «Вредно – полезно».

Молоко - ?

Чипсы - ?

Фрукты и овощи - ?

Кока - кола - ?

Капуста - ?

Хот - дог - ?

Карлсон благодарит детей. (Выражения на слайдах).

- Спасибо ребята за советы.

- Я здоровье сберегу,

- Сам себе я помогу.

- Ребята, я тоже довольна вами. Помните, что если будите хотеть быть здоровыми и выполнять советы Доктора Айболита – вы будете жить в радости и научитесь беречь своё здоровье.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!