СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну здоровья"»





Конспект занятия

«Путешествие в страну здоровья»

в группе детей с нарушением зрения

(младший возраст)



























Подготовила и провела:

воспитатель

Смирнова Светлана Петровна





2024г.





Цель: продолжать пробуждать детей к ведению ЗОЖ

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физкультурное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать диалогическую речь: учить, учувствовать в беседе, правильно отвечать на вопросы

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, и навыки их использования

- Закрепить приемы лепки из воскового пластилина

Воспитательные:

-Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, ныть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом…

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, точность выполнения движений

- Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы

- Развивать умение выразительно читать стихи

- Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей, нарисованные мальчики (чистый и грязный)

Шапочки – маски с изображением: мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчески, носового платка.

Игрушка кошка, коврики для лепки, восковой пластилин, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Рассматривание иллюстрации произведения К. Чуковского.

Чтение потешек, стихов

Дидактическая игра «Умываемся правильно»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

Подвижная игра «Пузырь», «Ровным кругом» , «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Пальчиковая игра «Мою руки»



Ход НОД

Воспитатель предлагает посмотреть двух мальчиков.

- «Какой мальчик вам понравился больше? Почему?» (ответы детей)

- «Что бы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое?» (ответы детей)

- «Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть заморашкой, как мальчик на рисунке.»

Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Появляется игрушка из за ширмы – кошечка (Мурка здоровается с детьми)

- «Мур, мур здравствуйте дети. Я предлагаю вам отгадать загадки:

«Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.»

(мыло)

«Говорит дорожка, два вышитых конца

Помылась хоть немножко,

Чернила смой с лица

Иначе ты в пол дня испачкаешь меня».

(полотенце)

«Я мохната и кудрява

Чисто мою вас ребята».

(мочалка)

«У нее с утра дела,

Чистит зубы до бела».

(зубная щетка)

«Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как друзья я называюсь?»

(расческа)

«Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...»
(носовой платок)

(Дети выкладывают картинки на мольберт)

Воспитатель:

- «Правильно, вот с чем надо подружиться» (с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щеткой, носовым платком)

- «Мурка, а наши дети знают правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.»

Игра с мячом массажным.

- «Назови предметы, которые понадобятся для того, что бы принять душ.»

- «Назови предметы, которые понадобятся для умывания»

- «Когда нужно мыть руки?» (перед едой, после туалета, после игр…)

- «Как часто нужно чистить зубы?»

- «Как часто нужно менять нижнее белье»

- «Почему свою мочалку, расческу, зубную щетку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?»

- «Как часто нужно мыть уши?»

Мурка: «Какие молодцы! Всё знают?»

Воспитатель: «Мурка, а сейчас наши дети расскажут правила мытья рук.»

Правила мытья рук:

  1. Закатать рукава.

  2. Намочить руки.

  3. Взять мыло, намылить руки до появления пены.

  4. Сделать на руках пенку.

  5. Смыть пену.

  6. Проверить хорошо ли вымыты руки.

  7. Вытереть руки на сухо.

Воспитатель: «Ребята, давайте научим Мурку пальчиковой игре «Мою руки»



Пальчиковая игра «Мою руки».

Мыло бывает

Разным- преразным…

Дети имитируют намыливание рук.

Синим…

Соединяют подушечки указательных пальцев.

Зеленым…

Соединяют подушечки средних пальцев.

Оранжевым…
Соединяют подушечки безымянных пальцев.

Красным…

Соединяют подушечки мизинцев.

Но не пойму, отчего же всегда…

Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны

Черной – пречерной бывает вода?

Расслабляются, руки вниз, голова вперед.

Мурка: «Молодцы! Теперь все помнят: что бы не было микробов, надо…что делать? Надо…»

Дети «соблюдать чистоту»

Воспитатель: «Мурочка, ребята могут слепить из воскового пластилина предметы личной гигиены.»

Дети подходят к столу, стоя у стола лепят, затем показывают свои работы Мурке.

Итог НОД:

Воспитатель: «Расскажите Мурке что вы слепили.

А еще Мурочка ребята расскажут тебе стихи о предметах личной гигиены.»

«Мыло душистое , мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло тебя наконец то отмыло»

«Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что важно вытирать»

«Вот раскинулась мочалка, ей совсем спины не жалко,

Пенит, мылит, отмывает,

Телу частоты желает.

Ты с мочалкою дружи

Где что грязно ей скажи».

«Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.»

«Простудиться в день ненастный
Могут быстро малыши.
Все платку предельно ясно,
Он на помощь всем спешит!»

Воспитатель: «Молодцы ребята! Конечно я увидела, что вы все знаете о правилах личной гигиены.»

Мурка: «Мне очень понравилось у вас в гостях, но к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. Я вам приготовила сюрприз, возьмите пожалуйста этот мешочек. В нем есть для вас подарки. До свидания.»

(Дети получают в подарок мыло).