СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Здоровичков

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровичков»

«Путешествие в страну «Здоровячков»


Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

- способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование и материалы: картинки смайлики. Загадки о спорте, спортинвентаре; буквы A, B, C, D. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Магнитофон, музыка в записи.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие в страну «Здоровячков». Перед началом путешествия поиграем в игру «Я очень рад (рада)», подарим друг другу хорошее настроение. У меня в руках смайлик. Я сейчас скажу о том, как я рада её видеть Анжелику – «Я очень рада, что у нас в группе есть Анжелика, потому что она весёлая», затем передаём улыбку своему соседу справа. Кто улыбку получает, говорит добрые слова следующему, стоящему справа от него ребёнку. И так, пока мячик не вернётся ко мне.

Воспитатель: Отлично! Улыбка ко мне вернулась, она пробежала по кругу и всех нас соединила. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!

Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».

Игра «Самолёт».

Самолеты загудели. У-у-у. Самолеты, полетели, (Вращение руками, согнутыми в локтях)

На полянку тихо сели (Садятся)

Да и снова полетели. У-у-у

Воспитатель: Ну, вот и страна «Здоровячков». Здесь мы проведём конкурсы, игры и эстафеты.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

1. Эстафета «Перенеси витамины».

После эстафеты дети читают стихи.

1 ребёнок: Витамины в овощах,

Ягодах и фруктах,

Разобьют микробов в прах

Свежие продукты.

2 ребёнок: Где ж микробы – отступили

Мы их братцы победили!

Все здоровы – ты и я,

Витаминам всем

Все: Ура!

2. Опыт про микробы

3. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)

Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)

Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)

На уроке с ним можно играть, катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)

Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку, вот и все — конец (зарядке)

По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)

4. Физминутка. Игра «что я видел, не скажу, а что делал, покажу»(Разные виды спорта: едет на лыжах, играет в снежки и т. д).

Воспитатель: Я знаю еще одно правило здорового образа жизни. У меня есть картинки о режиме дня, их нужно разложить по порядку.

5. Д/и «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Так для чего нужен режим, вы догадались?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня и правила гигиены!

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте подведем итоги путешествия. Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни.

Воспитатель: Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!

Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».