«Путешествие в страну «Здоровячков»
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; учить детей заботится о своем здоровье;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование и материалы: картинки смайлики. Загадки о спорте, спортинвентаре; буквы A, B, C, D. Картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Магнитофон, музыка в записи.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие в страну «Здоровячков». Перед началом путешествия поиграем в игру «Я очень рад (рада)», подарим друг другу хорошее настроение. У меня в руках смайлик. Я сейчас скажу о том, как я рада её видеть Анжелику – «Я очень рада, что у нас в группе есть Анжелика, потому что она весёлая», затем передаём улыбку своему соседу справа. Кто улыбку получает, говорит добрые слова следующему, стоящему справа от него ребёнку. И так, пока мячик не вернётся ко мне.
Воспитатель: Отлично! Улыбка ко мне вернулась, она пробежала по кругу и всех нас соединила. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».
Игра «Самолёт».
Самолеты загудели. У-у-у. Самолеты, полетели, (Вращение руками, согнутыми в локтях)
На полянку тихо сели (Садятся)
Да и снова полетели. У-у-у
Воспитатель: Ну, вот и страна «Здоровячков». Здесь мы проведём конкурсы, игры и эстафеты.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
1. Эстафета «Перенеси витамины».
После эстафеты дети читают стихи.
1 ребёнок: Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах,
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.
2 ребёнок: Где ж микробы – отступили
Мы их братцы победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем
Все: Ура!
2. Опыт про микробы
3. Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это (мячик)
Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка это длинная… (скакалка)
Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь (спорт)
На уроке с ним можно играть, катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»: круг, а внутри — ничего… (обруч)
Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения мы называем коротко (бег)
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку, вот и все — конец (зарядке)
По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)
4. Физминутка. Игра «что я видел, не скажу, а что делал, покажу». (Разные виды спорта: едет на лыжах, играет в снежки и т. д).
Воспитатель: Я знаю еще одно правило здорового образа жизни. У меня есть картинки о режиме дня, их нужно разложить по порядку.
5. Д/и «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Так для чего нужен режим, вы догадались?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня и правила гигиены!
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте подведем итоги путешествия. Молодцы! Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».