СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в зоопарк».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в зоопарк».»















Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».



















Воспитатель по ФИЗО: Келехсаев А.З.









г. Алагир

2023 г.



Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

«Путешествие в зоопарк»


Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.


Задачи: учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге; развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость.

Оборудование: кегли (6-8шт.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка, листочки, фрукты, дупло для белки.


Ход занятия: построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: «Группа, равняйсь, смирно! Физкульт ...»

Дети: «…привет!»

Сегодня на нашем физкультурном занятии я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда с вами отправимся!


Загадки о животных:

1. По деревьям скок-скок,

а орешки щелк-щелк. (белка)


2. Зимой беленький,

а летом - серенький,

никого не обижает,

а всех сам боится. (заяц)


З. Зимой спит, летом мед ищет. (медведь)


4. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой голодный. (волк)


5. Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь. (тигр)


Воспитатель: где всех этих зверей можно увидеть? вот сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

Но мы отправимся не одни, а с корреспондентом журнала «Всезнайка».


Направо! (раз, два). Отправляемся в зоопарк. Шагом марш! (Звучит музыка для разных видов ходьбы).


Мы идем сегодня в парк, в наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей -

Обезьяненных соседей.

Там жираф стоит и ждет.

В зоопарк идем мы дружно,

Это важно, это нужно.



1 часть:


  1. Ходьба в колонне по одному.

  2. Ходьба на носках, руки на поясе.

  3. Ходьба на пятках, руки за спину.

  4. Подскоки с продвижением вперед.

  5. Бег с захлестыванием голени.

  6. Без, поднимая вперед прямые ноги.

  7. Обычный бег с переходом на ходьбу.


Вот мы с вами добрались до зоопарка. Что мы с вами будем делать? А сейчас мы будем делать звериную аэробику. Сейчас мы превратимся в зверей и разомнемся.


Звериная аэробика:


1. «Медведь чешет спину об дерево». И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременно.


1-2 — поднимаем, опускаем левое плечо,

3-4 — поднимаем, опускаем правое плечо (по 4 раза)


2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».


И. п. - руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.


1-2 поднять правую руку через сторону вверх, затем левую,

3-4 опустить правую руку вниз, затем левую (8 раз).


З. «большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».


И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху в замке.


1-2 — наклон в правую сторону,

3-4 — наклон в левую сторону (по 4 раза).


4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».


И. п. — ноги шире плеч, руки вверху в замке,


1 — наклон вперед, коснуться руками пола, ноги не сгибать.

2 — принять исходное положение (8 раз).


5. «Пантера греется на солнышке» (прогнулись).

6. «Лисичка машет нам своим хвостиком»

7. «Прибежал зайчик».


Ножки в стороны, вперед, назад.

Дышим носиком,

вдох, выдох.


Ребята, пока мы с вами гуляли в зоопарке, мы подошли к клеткам с животными.

Построились в одну шеренгу и я покажу к каким животным мы подошли.


Подходим к реалии и приставным шагом идем по реалии. Смотрим вперед, голову не опускаем, берете орешек и пытаетесь попасть в дупло, делимся на три группы и кто куда захочет подходит к животным.


Основные виды движений:

1. «Змейка» (бег между кеглями).

2. «Норка белки» (бросание орешек в дупло).

З. «Слоник» (дыхательные упражнения).

4. «Обезьянки лазают по деревьям» (лазание по гимнастической стенке с переходом по гимнастической стенке на соседний пролет),

Подвижная игра «Мартышки».

Цель: формировать у детей умение в беге в прямом и обратном направлении, с ловлей и увертыванием, упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: на противоположных сторонах зала отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров — это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» - ребенок. Остальные дети — мартышки, у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:


«мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови»!


С окончанием слов, дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.


Игра заканчивается тогда, как только последний предмет будет взят: «Сторож» подсчитывает хвостики. А ребята «фрукты».


Правила игры:

1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.

2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руке.

Релаксация под музыку,

На этом наше путешествие закончилось, пожалуйста в одну шеренгу встали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!