Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».
Воспитатель по ФИЗО: Келехсаев А.З.
г. Алагир
2023 г.
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
«Путешествие в зоопарк»
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
Задачи: учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге; развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость.
Оборудование: кегли (6-8шт.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка, листочки, фрукты, дупло для белки.
Ход занятия: построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: «Группа, равняйсь, смирно! Физкульт ...»
Дети: «…привет!»
Сегодня на нашем физкультурном занятии я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда с вами отправимся!
Загадки о животных:
1. По деревьям скок-скок,
а орешки щелк-щелк. (белка)
2. Зимой беленький,
а летом - серенький,
никого не обижает,
а всех сам боится. (заяц)
З. Зимой спит, летом мед ищет. (медведь)
4. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой голодный. (волк)
5. Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь. (тигр)
Воспитатель: где всех этих зверей можно увидеть? вот сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Но мы отправимся не одни, а с корреспондентом журнала «Всезнайка».
Направо! (раз, два). Отправляемся в зоопарк. Шагом марш! (Звучит музыка для разных видов ходьбы).
Мы идем сегодня в парк, в наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей -
Обезьяненных соседей.
Там жираф стоит и ждет.
В зоопарк идем мы дружно,
Это важно, это нужно.
1 часть:
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за спину.
Подскоки с продвижением вперед.
Бег с захлестыванием голени.
Без, поднимая вперед прямые ноги.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Вот мы с вами добрались до зоопарка. Что мы с вами будем делать? А сейчас мы будем делать звериную аэробику. Сейчас мы превратимся в зверей и разомнемся.
Звериная аэробика:
1. «Медведь чешет спину об дерево». И. п. — ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременно.
1-2 — поднимаем, опускаем левое плечо,
3-4 — поднимаем, опускаем правое плечо (по 4 раза)
2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. - руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.
1-2 поднять правую руку через сторону вверх, затем левую,
3-4 опустить правую руку вниз, затем левую (8 раз).
З. «большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверху в замке.
1-2 — наклон в правую сторону,
3-4 — наклон в левую сторону (по 4 раза).
4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. — ноги шире плеч, руки вверху в замке,
1 — наклон вперед, коснуться руками пола, ноги не сгибать.
2 — принять исходное положение (8 раз).
5. «Пантера греется на солнышке» (прогнулись).
6. «Лисичка машет нам своим хвостиком»
7. «Прибежал зайчик».
Ножки в стороны, вперед, назад.
Дышим носиком,
вдох, выдох.
Ребята, пока мы с вами гуляли в зоопарке, мы подошли к клеткам с животными.
Построились в одну шеренгу и я покажу к каким животным мы подошли.
Подходим к реалии и приставным шагом идем по реалии. Смотрим вперед, голову не опускаем, берете орешек и пытаетесь попасть в дупло, делимся на три группы и кто куда захочет подходит к животным.
Основные виды движений:
1. «Змейка» (бег между кеглями).
2. «Норка белки» (бросание орешек в дупло).
З. «Слоник» (дыхательные упражнения).
4. «Обезьянки лазают по деревьям» (лазание по гимнастической стенке с переходом по гимнастической стенке на соседний пролет),
Подвижная игра «Мартышки».
Цель: формировать у детей умение в беге в прямом и обратном направлении, с ловлей и увертыванием, упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры: на противоположных сторонах зала отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров — это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» - ребенок. Остальные дети — мартышки, у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
«мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови»!
С окончанием слов, дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, как только последний предмет будет взят: «Сторож» подсчитывает хвостики. А ребята «фрукты».
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руке.
Релаксация под музыку,
На этом наше путешествие закончилось, пожалуйста в одну шеренгу встали.