СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие во времени

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное мероприятие разработано для семинара учителей математики

Просмотр содержимого документа
«Путешествие во времени»

Воспитательное мероприятие «Путешествие во времени»


Цель: - сформировать у учащихся представления о развитии математики в разные времена.


Задачи:

  1. научить делать выводы;

  2. развивать внимание, сообразительность, память, стремление узнать новое;

  1. расширять кругозор учащихся;

  2. воспитывать чувство толерантного отношения к другим;

  3. сформировать у ребят здоровьесберегающие компетенции современного человека;

Оборудование: машина времени, плакаты, парты, таблички

Возраст: 10-15 лет.

Место проведения: актовый зал


Ход мероприятия

Дети сидят за партами, готовятся к уроку, общаются между собой. Звенит звонок на урок, входит учительница.


Учитель: - Прозвенел у нас звонок,

Начнем математики урок!

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Альбина Викторовна!

Учитель: Присаживайтесь на свои места!

Учитель: Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, но сначала у нас «Устный счет»

Один из детей тянет руку

Учитель: Да, Диана?

Диана: Альбина Викторовна, а как было раньше? Урок всегда начинался с устного счета? А когда люди научились считать?

Учитель: Какие интересные вопросы! Ребята, а хотите узнать, как раньше люди считали?

Все: Дааа!

Учитель: Совсем недавно ученые разработали машину времени, давайте мы с вами отправимся в прошлое и посмотрим, как люди считали?

Все: Давайте!

На сцене накрытая Машина времени (из коробок)

Учитель: готовы? Начинаем отсчет

10- К путешествию готовы!

9- Ждут пути километровы.

8- Мы отправимся сейчас,

7- В неизведанный нам час.

6- Много нового узнаем,

5- По старинке посчитаем,

4- И друзей мы заведем,

3- Все нам будет- нипочем!

2- Пригоовились, скорей!

1- Сейчас встретим дикарей!


Звучит мелодия «Машина времени», закрывается занавес, под музыку выбегают дикари (становятся перед сценой)

(Танец «Туземцы»)

1 ребенок: Где это мы?

Учитель: Мы попали к туземцам!

2 ребенок: Здравствуйте, мы из будущего!

Туземец: О, папирус маратели, руконапрягатели, руками и ногами махатели!

3 ребенок: мы хотели узнать, умеете ли вы считать?

Туземцы оглядываются, показывая, что не понимают их

4 ребенок: (загибает пальцы на руках) один, два, три, четыре, пять!

Туземец: но-но-но-но (отрицательно качает головой) Туземец загибает один за другим пальцы руки, приговаривая «бе - бе -бе…». Досчитав до ПЯТИ, говорит «ибон -бе» (РУКА). Затем загибают пальцы другой руки «бе - бе..», пока не доходит до «ибон -али» (ДВЕ РУКИ).

1 ребенок: Как интересно они считают!

2 ребенок: А давайте научим их считать по-нашему?

Учитель: Ну, что вы, ребята! Нельзя вмешиваться в прошлое, потому что можно непоправимо изменить будущее!

3 ребенок: Тогда давайте прощаться?

Все: До свидания! (машут рукой на прощание)

Туземцы: Удаляне туземо. Досвидосе. У-У-У

(туземцы под музыку убегают, ученики поднимаются на сцену и садяться за парты)

Учитель:С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем его многообразии постоянно требовало количественной оценки обретенных знаний. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был нужен, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела.

Учитель: как вы догадались туземцы Новой Гвинеи, с которыми мы с вами познакомились изпользовали для подсчетом пальцы рук и ног.

(3-й ребенок поднимает руку)

3 ребенок: Альбина Викторовна, как долго наши предки использовали лишь пальцы рук и ног?

Учитель: А давайте мы с вами отправимся в середину V века до нашей эры и посмотрим, как дружили со счетом древнегреческие колонии.?!

Все: Урааа! Еще одно путешествие!

Учитель: Начинаем наш отсчет?

10- К путешествию готовы!

9- Ждут пути километровы.

8- Мы отправимся сейчас,

7- В неизведанный нам час.

6- Много нового узнаем,

5- По старинке посчитаем,

4- И друзей мы заведем,

3- Все нам будет- нипочем!

2- Пригоовились, вперед

1- Древняя Греция нас ждет!

(звуки машины времени, закрывается занавес под мелодию «Сиртаки», выходят Греки со свитками, дети сидят на подушках и списывают с огромного свитка, на котором изображена Древнегреческая алфавитная нумерация. Открывается занавес, дети шепотом:

1 ребенок: Ух ты, что это они учат? Буквы, что ли?

2 ребенок: А давайте сядем и тихонько послушаем?

Учитель: давайте, только тихо, чтобы не мешать их обучению!


(Ребята присаживаются на свободные подушки)

Древнегреческий учитель: ученики, вы срисовали- алфавитную нумерацию.

Её называют ионийской. В этой системе числа обозначаются при помощи букв алфавита, над которыми ставятся черточки.

Первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следующие девять- 10, 20...90 и следующие девять-числа 100, 200....900. Так можно обозначать любое число до 999. А теперь я буду вам показывать свитки, а вы мне будете говорить, какое число означает эта буква?

(Игра в греческой школе «Назови цифру»)

Учитель: Ребята, давайте тихонько уходить и не мешать Древним Грекам!

(дети поднимаются на сцену, учитель нажимает на кнопку Машины времени, включается музыка, Греки медленно уходят. После остановки музыки слышится звук машины времени.

(песня-переделка)

На большом воздушном шаре



Побывали мы у Греков

Посетили 5й век мы.

С вами побывали в прошлом где-то.

Много ведь мы узнали

Числа Греков повидали

--08908

(заканчивают петь и садятся на свои места)

Учитель: Ребята, что интересного мы с вами узнали побывав в Древней Греции?

Ученик: (тянет руку) В Древней Греции была алфавитная нумерация- это когда числа обозначались буквами!

Учитель: Молодец! А как вы думаете, это удобный способ?

Ученик: Я думаю, что с числами намного легче, именно поэтому мы сейчас и не пользуемся алфавитной нумерацией и даже не слышали о ней!


Ученик: Вот интересно, а что еще такого необычного было в прошлом.

Учитель: А я знаю, куда нам нужно отправиться, чтобы познакомиться еще с одними цифрами!

Все: Ухты! Давайте, скорее отправляться в путь!

(все встают и подходят ближе к машине времени, беруться за руки)

Все: Мы отправимся сейчас

в неизведанный нам час!

(учитель нажимает на кнопку, звучит звук машины времени)

Выбегают римляне (мальчики) ведут бои мечами, за ними наблюдает учитель! Учитель громко хлопает в ладоши, ребята поклонились друг-другу!

Учитель-Римлян: Время девочек!

(мальчики уходят, под музыку выходят девочки)


Учитель-Римлян: Урок арифметики!

(девочки достают досточки и палочки, которыми пишут)


Ученик: Здравствуйте, мв прибыли к вам из...

Учитель: Другой страны! Разрешите поприсутствовать на вашем уроке?

Учитель-римлян: Что ж, присаживайтесь! Итак, запишите ряд чисел: III (три), VIII (восемь), L (пятьдесят)

Ученик: Извините, а что это за знаки

Учитель-римлян: Это наши римские цифры! (достает доску с римскими цифрами без арабских)


I - 1 VI - 6

II - 2 VII - 7

III - 3 VIII - 8

IV - 4 IX - 9

V - 5 X - 10

L - 50 D - 500

C - 100 M -1000

Учитель(Альбина): Ребята, мы с вами знакомы с римскими цифрами, но только до 20. Вот смотрите ( И начинает на доске напротив римских ставить арабские) L обозначает 50 и т.д.


Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания. Число 444 запишется в римской системе так CDXLIV. Теперь вам понятно?

Все: Дааа!

Учитель: Спасибо большое, что разрешили присутствовать на вашем уроке, но нам пора!

Все: До свидания!

( дети поднимаются на сцену, включается звук машины времени, римляне расходятся, а дети занимают свои места за партами)

Учитель: Итак, ребята. У меня есть вот такая таблица

У
читель:
Я хочу проверить, как хорошо вы поняли значение чисел римскими цифрами, поетому, давайте мы с вами проведем «Математический диктант на Римский лад» и привелечем к этому диктанту и наших гостей! Раздайте листики и ручки

(Дети раздают гостям картонные листики и ручки)


Учитель: я буду говорить вам число, а вы должны записать его римскими цифрами! Ребята, вы готовы? А наши гости готовы?


(Математический диктант на римский лад)


Учитель: А сейчас поменяйтесь своими листиками, мы проведем взаимопроверку. Обратите внимание на доску, у вас должно было получиться....

(на доску вешается плакат с диктантом, для проверки)

Учитель: Я думаю, что большинство из вас справились с заданием, и мы с вами и дальше будем работать и с римскими цифрами.

Ученик: Альбина Викторовна, вот в прошлом мы увидели, что люди пользовались различными обозначениями для чисел, а что будет в будущем, как вы думаете?

Учитель: А что здесь думать? У нас же с вами есть машина времени!

Ученик: А давайте отправимся в 2119 год!

Учитель: Почему бы и нет?! К путешествию готовы?

Все: Всегда готовы!

(встают и беруться за руки, нажимают кнопку на машине времени, занавес закрывается)

(Современная музыка, выбегают дети и танцуют современный танец)

( в углу стоит стол с монитором, раздается звонок «Скайп», танцоры бегут за стол и берут в руки свои планшеты)

Ученик-будущего: Скорее, учитель на связи!

Учитель будущего( голос за кулисами, дети смотрят на монитор, буд-то общаются по Скайпу): Здравствуйте, сегодня мы с вами проведем урок математической науки. Откройте свою электронную страницу по математике и начинайте выполнять примеры, которые я вам выслала.

(Дети решают примеры на планшетах)

Ученик будущего: Я все решила!

Учитель будущего: я сейчас проверю, свою отметку вы сможете просмотреть в электронном журнале через 30 секунд. Домашнее задание я выслала индивидуально.До свидания! (звук отключения «Скайп»)

(звук машины времени, выбегают ученики с учителем)

Ученик: Куда это мы попали?

Ученик будущего: Здравствуйте, вы в 2119 году, а вы откуда прибыли?

Ученик: Мы из 2019 года. Хотели узнать, что вы делаете на уроках математики?

Ученик будущего: Вы из 2019 года? А правда, что вы записывали примеры на бумаге?

Ученик: Конечно же, а у вас не так?

Ученик будущего: Что вы, это же совсем устаревший вариант, мы уже давным-давно все решаем и записываем на планшетах и проходим курсы онлайн-обучения!

Учитель: И вы хотите сказать, что на планшетах гораздо удобнее?

Ученик будущего: Проведем челлендж? На мониторе нашего экрана, вы видете ряд простейших примеров. Кто первый запишет и решит примеры, тот и победил!

Ученик: Договорились!

(один из прошлого достает терадь и ручку, один из будущего берет планшет)

Учитель: На старт, внимание, начали!

(звучит музыка для конкурса, побеждает ученик из будущего, поднимает руку)

Ученик будущего: я же говорила, что на планешете бвстрее?!

Ученик: Это наверное потому что, вы уже привыкли! А давайте попросим поучавствовать в этом челлендже наших гостей?

Учитель: Для этого нам потребуется один гость, который будет записывать и решать примеры с помощью тетради и ручки, и один гость с помощью планшета! Есть желающие? (выберает 2 участников)

Все: На старт, внимание, марш! (Звучит мелодия для конкурса)

Учитель: вот мы и проверили, чей способ лучше, я думаю, что потренировавшись мы совсем скоро сможем очень быстро записывать и решать примеры и без помощи тетрадей! Спасибо нашим гостям!

Ученик: Альбина Викторовна, это получается, что у нас никогда не будут заканчиваться тетради? И не нужно бежать в магазин на перемене за новой?

Учитель ( смеется): Совершенно верно, но это все в будущем! А теперь давайте возвращаться в свой 2019 год!

(дети возвращаются на сцену, дети из будущего уходят. Звучит музыка машины времени)

Ученик: Если через 100 лет дети совсем перестанут писать в тетрадях и у них не будет ручек, что же будет дальше?

Учитель: До конца нашего урока еще осталось время и я предаю вам совершить последнее путешествие в 2319 год и посмотреть, как развивалась наука математика в далеком будущем!

Ученик: Чего же мы тянем? Полетели!

(дети встают около машины времени, берутся за руки, учитель нажимает на кнопку, звук машины времени)

Перед сценой сидят дети на стульях, без принадлежностей и смотрят на учителя. Учитель не открывая рта говорит( сила мысли)

Учитель будущего: А сейчас решите задачу (о скорости звука). Номер 7 уже готова, я слушаю!

Ученик(силой мысли): Ответ...

Учитель будущего: Отлично, но слишком долго решала! Нужно быстрее, и не забивайте свои головы лишними мыслями они мешают вам сосредоточиться на подсчетах!

Учитель будущего: номер 3 задача для Вас: …..............

Ученик: ответ.....................

Учитель будущего: Прекрасно! Вот чей внутренний калькулятор работает без перебоев!

(звучит звук машины времени, открывается занавес, дети из будущего все смотрят на учеников)

Учитель будущего(силой мысли): Я приветствую Вас!

(тишина)

Учитель будущего(силой мысли): Добрый световой день!

Ученик будущего(силой мысли)смотрит на учителя: Почему они молчат?

(все дети из будущего оглядываются между собой)

Ученик: Здравствуйте! Подскажите, куда мы попали?

Ученик будущего(силой мысли): Ничего себе- это же говорящие устами! Вот почему они молчали!

Учитель будущего: Вы в 2319 году! А вы из какого времени? Вы совсем не умеете общаться силой мысли?

Ученик: Силой чего?

Ученик: Вот это да, вот до чего дойдет прогресс! Сила мысли, надо же!

Учитель: Мы хотели узнать, на чем вы записываете примеры и задачи на уроках математики?

Учитель будущего: Записываем? Нам это не нужно, мы сразу решаем, а чип в голове все сам сохраняет, зачем нам что-то записывать?

Ученик: Чип в голове! Вот это да! Больно, наверное? Вы и впрямь такие умные?

Учитель: А это мы сейчас проверим! Решите задачу, кто решит поднимает руку!

    1. За 1 минуту через человеческий мозг протекает приблизительно 750 мл крови. Сколько крови протечет через мозг за сутки?

    2. Глоток воды — это много или мало? Измерения показали, что мужчина глотает в среднем 21 мл жидкости, а женщина на ⅓ меньше. Сколько глотает за 1 раз женщина?

Учитель: Да уж, быстро вы решаете! А с магическими квадратами справитесь? Давайте объеденимся в 2 команды и кто быстрее справится с заданием, тот и победил!

(игра «Магические квадраты»)

Учитель: каждой команде я раздам по 3 магических квадрата, команда, которая первой зополнит пустые клетки и победила!

Ученик будущего: Что значит заполнить? Не устно?

Учитель: Нет! С помощью маркера (и дает по маркеру каждой команде! (ученики из будущего рассматривают маркер)

Ученик будущего: я что-то подобное в музейном хранилище видела!

У читель: Готовы? Начали! (конкурсная музыка)

 

(побеждает команда «Нашего времени»)

Ученик: Вы не растраивайтесь, может вы и быстрее нас все решили, но совсем потеряли навыки в скорости движений и моторики рук!

Ученик: Вам нужно больше двигаться!

Учитель: А давайте мы вам покажем нашу любимую математическую зарядку? Повторяйте все за мной, и наши гости тоже не отстают!

(общая зарядка)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Учитель: Если вы будете почаще выполнять эти движения, то будете сильны не только мыслями но и физически! А нам пора домой! До свидания!

(прощаются, под музыку дети поднимаются на сцену, ученики будущего уходят из зала, звук машины времени)

Учитель: Что ж ребята, благодаря нашему путешествию мы можем сделать вывод:все меняется, на смену старым теориям приходят новые, взамен старых технологий появляются новые. Так компьютеры изменили мир математики, а значит, изменили и наше мышление, и наше образование, и, в целом, мировоззрение.

И запомните! Математика - это важный, интересный, увлекательный и главное необходимый во всех отраслях жизнедеятельности предмет. Вам мой совет: Учите математику на 5!

(заключительная песня о математике, все участники выходят на сцену)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!