СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути формирования двигательных навыков учащихся на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование двигательных навыков учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Пути формирования двигательных навыков учащихся на уроках физической культуры.»

МБОУ Воротынская средняя школа   Пути формирования двигательных навыков учащихся на уроке физической культуры.  Учитель физкультуры Лизунков В.С.

МБОУ Воротынская средняя школа Пути формирования двигательных навыков учащихся на уроке физической культуры.

Учитель физкультуры

Лизунков В.С.

Спорт – это, очень разнообразный и полезный вид деятельности. Он является одним из лучших способов выражения способностей человека. 

Спорт – это, очень разнообразный и полезный вид деятельности. Он является одним из лучших способов выражения способностей человека. 

Двигательное умение – это, такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

Двигательное умение – это, такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.

Двигательные действия - это способ осуществления активной двигательной деятельности; они выступают как средство изменения пространственно - предметных ситуаций и отношений.

Двигательные действия - это способ осуществления активной двигательной деятельности; они выступают как средство изменения пространственно - предметных ситуаций и отношений.

Двигательный навык – это, оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Двигательный навык – это, оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

СТРУКТУРЫ И ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ   1-й этап - начальное разучивание двигательного действия; 2-й этап - углубленное разучивание; 3-й этап - закрепление и совершенствование двигательного действия.

СТРУКТУРЫ И ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

  • 1-й этап - начальное разучивание двигательного действия;
  • 2-й этап - углубленное разучивание;
  • 3-й этап - закрепление и совершенствование двигательного действия.
На первом этапе  (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ученика с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы -- зрительную, слуховую, двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. Исходя из поставленных задач, педагог пользуется методикой начального разучивания, которая включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; с) выполнение показываемого движения самим ребенком.

На первом этапе (начальное разучивание движения)

  • ставятся задачи по ознакомлению ученика с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы -- зрительную, слуховую, двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте.
  • Исходя из поставленных задач, педагог пользуется методикой начального разучивания, которая включает:
  • а) показ педагогом образца движения;
  • б) его детальный показ, сопровождаемый словом;
  • с) выполнение показываемого движения самим ребенком.

На втором этапе   (углубленное разучивание движений) уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Зная механизм образования условных рефлексов, воспитатель восстанавливает в сознании и мышечном ощущении ребенка последовательность элементов движения и конкретность ощущений от выполняемого действия. На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств. Применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия. Эффективность использования различных упражнений (подготовительные, подводящие, имитационные) достигается при четком соблюдении следующих моментов: а) цели и задачи упражнения; б) структурная взаимосвязь с основными двигательными действиями; в) дозирование упражнений; г) контроль и самоконтроль выполнения.

На втором этапе (углубленное разучивание движений)

  • уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Зная механизм образования условных рефлексов, воспитатель восстанавливает в сознании и мышечном ощущении ребенка последовательность элементов движения и конкретность ощущений от выполняемого действия.
  • На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств.
  • Применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия.
  • Эффективность использования различных упражнений (подготовительные, подводящие, имитационные) достигается при четком соблюдении следующих моментов:
  • а) цели и задачи упражнения;
  • б) структурная взаимосвязь с основными двигательными действиями;
  • в) дозирование упражнений;
  • г) контроль и самоконтроль выполнения.
На третьем этапе   (закрепление и совершенствование двигательного действия) при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога. В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование.

На третьем этапе (закрепление и совершенствование двигательного действия)

  • при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога.
  • В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование.
Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки:   а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения.

Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки:

  • а) лишние, ненужные движения;
  • б) искажение движения по амплитуде и направлению;
  • в) нарушение ритма двигательного действия;
  • г) закрепощенность движения.
Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

Причинами ошибок могут быть: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от :   1) степени сложности техники изучаемого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от :

  • 1) степени сложности техники изучаемого действия;
  • 2) уровня подготовленности занимающихся;
  • 3) их индивидуальных особенностей;
  • 4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Вывод

  • Основываясь на закономерностях формирования двигательных навыков в теории и методике физического воспитания, педагог решает практические задачи обучения. Каждой стадии навыка соответствует определенный этап обучения:
  • 1-й этап - начальное разучивание двигательного действия; В своей работе на начальном этапе используем игровой метод, больше в свою работу включаем подвижных игр, эстафеты и игровые упражнения.
  • 2-й этап - углубленное разучивание; обучаем теоретическим знаниям (используем учебники по физической культуре, тесты, составляем кроссворды, личный показ учителя или лучших по успеваемости учащихся, ведение тетради «Личные рекорды»)
  • 3-й этап - закрепление и совершенствование двигательного действия. Этот этап для учащихся средней и старшей школы. Активно принимаем участие в школьных спортивных состязаниях и спортивных соревнованиях района, городских соревнованиях, активно участвуем в Всероссийском комплекс сдачи ГТО.

Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, под которым понимается "системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов: закон изменения скорости в развитии навыка, закон «плато» (задержки) в развитии навыка, закон отсутствия предела в развитии навыка, закон угасания, закон переноса навыка.

Физическая культура направленна на формирования у человека двигательных умений и навыков. Развитие двигательных качеств человека –вид культуры человека и общества, физической готовности людей к жизни, прогресс и результат, а также формировании организованности, настойчивости, способности преодолевать трудности.

Физическая культура направленна на формирования у человека двигательных умений и навыков. Развитие двигательных качеств человека –вид культуры человека и общества, физической готовности людей к жизни, прогресс и результат, а также формировании организованности, настойчивости, способности преодолевать трудности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!