СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптивный период спмый трудный для первоклассника. Как помочь маленькому школьнику?

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников»

Пути обеспечения успешной адаптации первоклассников МБОУ «Староузеевская СОШ» Питимирова Роза Кузьминична

Пути обеспечения успешной адаптации первоклассников

МБОУ «Староузеевская СОШ»

Питимирова Роза Кузьминична

 Не дети должны быть подготовлены к школе,  а школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать их личностному росту.  Цукерман Г.А

Не дети должны быть подготовлены к школе,

а школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать их личностному росту.

Цукерман Г.А

Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. Цель адаптационного периода: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве.

Цель адаптационного периода: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

 Задачи адаптационного периода : — помочь ребенку вжиться в позицию школьника (по­этому важно показать различие: школьник — не ­школьник); — ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии; — научить ребенка задавать вопрос (не столько в про­цедурном плане, сколько в смысле решимости); — подготовить родителей к новой роли — родителя школьника.

Задачи адаптационного периода :

— помочь ребенку вжиться в позицию школьника (по­этому важно показать различие: школьник — не ­школьник);

— ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии;

— научить ребенка задавать вопрос (не столько в про­цедурном плане, сколько в смысле решимости);

— подготовить родителей к новой роли — родителя школьника.

Но зачастую малыш быстро понимает, что учеба – это тяжелый труд , и не всегда он приносит радость. И тут желание ребенка гаснет, а иногда и пропадает совсем. А как важно интерес к школе , с которым приходят дети в первый класс, разжечь в неугасимый огонь познания .

Но зачастую малыш быстро понимает, что учеба – это тяжелый труд , и не всегда он приносит радость. И тут желание ребенка гаснет, а иногда и пропадает совсем. А как важно интерес к школе , с которым приходят дети в первый класс, разжечь в неугасимый огонь познания .

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: 1.Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. 2. Установление контактов с учащимися и учителями. 3. Формирование адекватного поведения. 4. Овладение навыками учебной деятельности.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

1.Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.

2. Установление контактов с учащимися и учителями.

3. Формирование адекватного поведения.

4. Овладение навыками учебной деятельности.

Организация школьной жизни первоклассника . 1) Проведение утренней гимнастики 2) Соблюдение режима проветривания классной комнаты 3) Привитие гигиенических норм поведения 4) Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен) 5) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) 6) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) 7) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение 8) Организация подвижных игр на перемене 9) Систематическое проведение физминуток 10) Смена деятельности на уроке

Организация школьной жизни первоклассника .

1) Проведение утренней гимнастики

2) Соблюдение режима проветривания классной комнаты

3) Привитие гигиенических норм поведения

4) Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен)

5) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )

6) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех)

7) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

8) Организация подвижных игр на перемене

9) Систематическое проведение физминуток

10) Смена деятельности на уроке

А когда учиться интересно, тогда легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, а главное – вера в свои силы.

А когда учиться интересно, тогда легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, а главное – вера в свои силы.