СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения качества знаний по математике через использование технологии проблемного обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути повышения качества знаний по математике через использование технологии проблемного обучения

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества знаний по математике через использование технологии проблемного обучения»

Пути повышения качества знаний по математике через использование технологии проблемного обучения

Пути повышения качества знаний по математике через использование технологии проблемного обучения

Знание – это сундук с сокровищами,  а ключом к нему является практика.  Томас Фуллер. Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. Г. Песталоцци

Знание – это сундук с сокровищами,

а ключом к нему является практика.

Томас Фуллер.

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи.

Г. Песталоцци

Обеспечение высокого уровня качества образования в школе всегда было важным вопросом. Но поскольку образование постоянно эволюционирует, возникает необходимость регулярного переосмысления ценностей и целей с учетом новых реалий. Качество образования оценивается по тому, насколько востребованы знания в конкретных условиях и областях применения для достижения определенной цели и повышения качества жизни выпускника.

Обеспечение высокого уровня качества образования в школе всегда было важным вопросом. Но поскольку образование постоянно эволюционирует, возникает необходимость регулярного переосмысления ценностей и целей с учетом новых реалий.

Качество образования оценивается по тому, насколько востребованы знания в конкретных условиях и областях применения для достижения определенной цели и повышения качества жизни выпускника.

Чтобы улучшить качество образования в школе, необходимо проводить работу по созданию развивающей среды в классе. Задача учителя заключается в формировании такой среды, которая будет стимулировать интерес и развитие учеников.

Чтобы улучшить качество образования в школе, необходимо проводить работу по созданию развивающей среды в классе.

Задача учителя заключается в формировании такой среды, которая будет стимулировать интерес и развитие учеников.

Внедрение федеральных основных образовательных программ актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, обозначило задачу поиска новых технологий достижения требуемых достижений, создания условий для всестороннего развития учащихся, формирования их готовности к самостоятельной деятельности.

Внедрение федеральных основных образовательных программ актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, обозначило задачу поиска новых технологий достижения требуемых достижений, создания условий для всестороннего развития учащихся, формирования их готовности к самостоятельной деятельности.

 Новые стандарты образования требуют, чтобы учителя проводили занятия в интересной форме, и это может быть достигнуто с помощью применения современных методов обучения, которые создаются преподавателями, например, путем создания проблемных заданий , кроссвордов, учебно-познавательных задач, практических заданий, презентаций и проектов.  Современная система образования не стоит на месте: меняется подход к обучению, появляются новые требования к планируемым результатам. Но главной особенностью сегодняшнего образования является формирование самостоятельной деятельности учащихся: знания учителем не даются в готовом виде, учитель становится организатором процесса получения знаний.  Средством достижения максимального результата при таком построении урока являются современные технологии в образовании. На уроках математики наиболее действенной является технология проблемного обучения.

Новые стандарты образования требуют, чтобы учителя проводили занятия в интересной форме, и это может быть достигнуто с помощью применения современных методов обучения, которые создаются преподавателями, например, путем создания проблемных заданий , кроссвордов, учебно-познавательных задач, практических заданий, презентаций и проектов.

Современная система образования не стоит на месте: меняется подход к обучению, появляются новые требования к планируемым результатам. Но главной особенностью сегодняшнего образования является формирование самостоятельной деятельности учащихся: знания учителем не даются в готовом виде, учитель становится организатором процесса получения знаний.

Средством достижения максимального результата при таком построении урока являются современные технологии в образовании. На уроках математики наиболее действенной является технология проблемного обучения.

 Под технологией проблемного обучения понимают такую организацию учебных занятий, в ходе которой учителем создаётся проблемная ситуация, в результате чего учащийся овладевает знаниями, навыками, умениями.  Создав проблемную ситуацию и направив обучающихся на путь её разрешения, учитель сознательно вовлекает класс в один из этих процессов мышления, то есть ставит перед необходимостью сравнивать, обобщать, анализировать явления, синтезировать факты.  Обучающимся предоставляется площадка для творческих мышлений и неординарных подходов к решению возникшей проблемы

Под технологией проблемного обучения понимают такую организацию учебных занятий, в ходе которой учителем создаётся проблемная ситуация, в результате чего учащийся овладевает знаниями, навыками, умениями.

Создав проблемную ситуацию и направив обучающихся на путь её разрешения, учитель сознательно вовлекает класс в один из этих процессов мышления, то есть ставит перед необходимостью сравнивать, обобщать, анализировать явления, синтезировать факты.

Обучающимся предоставляется площадка для творческих мышлений и неординарных подходов к решению возникшей проблемы

Цели проблемного обучения:   -  развитие познавательной активности и раскрытие способностей учащихся, развитие творческих умений; -  освоение учащимися знаний и умений, приобретенных в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем -  воспитание творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Цели проблемного обучения:

- развитие познавательной активности и раскрытие способностей учащихся, развитие творческих умений;

- освоение учащимися знаний и умений, приобретенных в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

- воспитание творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

На уроках математики применение технологии проблемного обучения обеспечивает усвоение важнейших идей современной математики, овладение системой основных научных понятий, умение ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельность поиска нужных сведений, активизацию творческих способностей. Поэтому комбинация различных типов проблемных ситуаций обеспечивает формирование мыслительных способностей обучающихся и многогранное развитие в области математической науки. А значит, способствует формированию функциональной грамотности учащихся.

На уроках математики применение технологии проблемного обучения обеспечивает усвоение важнейших идей современной математики, овладение системой основных научных понятий, умение ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельность поиска нужных сведений, активизацию творческих способностей.

Поэтому комбинация различных типов проблемных ситуаций обеспечивает формирование мыслительных способностей обучающихся и многогранное развитие в области математической науки. А значит, способствует формированию функциональной грамотности учащихся.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

В определении математической грамотности особое внимание уделяется использованию математики для решения практических задач в различных контекстах.

53, 625? В основном, ответ учащихся «неверно». Но данное неравенство справедливо. Отсюда, появляется вопрос: «Почему число, состоящее из большего числа разрядов, меньше числа, состоящего из меньшего числа разрядов?». " width="640"

Проблемная ситуация

Верно ли приведено сравнение 53,7 53, 625?

В основном, ответ учащихся «неверно».

Но данное неравенство справедливо. Отсюда, появляется вопрос: «Почему число, состоящее из большего числа разрядов, меньше числа, состоящего из меньшего числа разрядов?».

Пример задания. Мама отправила в 10 часов утра Мишу и бабушку Раю за покупками в магазин. Это был день недели -среда. Мама знала, что в среду в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 400 руб. и список необходимых покупок: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар. Как вы думаете, в каком магазине Миша и бабушка Рая сделают выгодную покупку? №  Название магазинов  «Пятёрочка»  +5% скидка  «Магнит» + 10 %  «Победа»0 % 1  Батон  30 рублей  33 рублей  27 рублей 2  Буханка черного хлеба  27 рублей  28 рублей  30 рублей 3  Пакт кефира  33 рубля  39 рублей  29 рублей 4  Пачка пельменей  130 рублей  127 рублей  132 рубля 5  Упаковка сосисок  283 рублей  275 рублей  26 рублей 6  Пряники  56 рублей  59 рублей  45 рублей Предлагая школьникам задачи, связанные с функциональной грамотностью, нужно ориентироваться на возраст учащихся. Ученик может не понимать, зачем ему учить формулы и когда пригодится диагональ прямоугольника

Пример задания.

Мама отправила в 10 часов утра Мишу и бабушку Раю за покупками в магазин. Это был день недели -среда. Мама знала, что в среду в некоторых магазинах действуют скидки. Она дала им с собой 400 руб. и список необходимых покупок: батон, буханку черного хлеба, пакет кефира, пачку пельменей, упаковку сосисок, пряники. Поблизости находились магазины, со следующими ценами на интересующий товар. Как вы думаете, в каком магазине Миша и бабушка Рая сделают выгодную покупку?

№ Название магазинов «Пятёрочка»

+5% скидка «Магнит» + 10 % «Победа»0 %

1 Батон 30 рублей 33 рублей 27 рублей

2 Буханка черного хлеба 27 рублей 28 рублей 30 рублей

3 Пакт кефира 33 рубля 39 рублей 29 рублей

4 Пачка пельменей 130 рублей 127 рублей 132 рубля

5 Упаковка сосисок 283 рублей 275 рублей 26 рублей

6 Пряники 56 рублей 59 рублей 45 рублей

Предлагая школьникам задачи, связанные с функциональной грамотностью, нужно ориентироваться на возраст учащихся. Ученик может не понимать, зачем ему учить формулы и когда пригодится диагональ прямоугольника

Для формирования математической грамотности и овладении метапредметными умениями необходимо рассматривать задания, представленные в форме, отличной от заданий, предлагаемых в учебнике, работать с информацией, представленной в различных формах (текстовой, табличной, графической), переходить от одной формы к другой, использовать дополнительную информацию, которая не содержится в условии задачи.

Для формирования математической грамотности и овладении метапредметными умениями необходимо рассматривать задания, представленные в форме, отличной от заданий, предлагаемых в учебнике, работать с информацией, представленной в различных формах (текстовой, табличной, графической), переходить от одной формы к другой, использовать дополнительную информацию, которая не содержится в условии задачи.

Пример задания. В квартире планируется установить стиральную машину. Характеристики стиральных машин, условия подключения и доставки приведены в таблице. Планируется купить стиральную машину с вертикальной загрузкой, не превосходящую 85 см по высоте. Модель  Вместимость барабана (кг)  Тип загрузки  Стоимость (руб.)  Стоимость подключения (руб.)  Стоимость доставки (% от стоимости машины)  Габариты (высота х ширина х глубина, см) А  7  верт.  28 000  1700  бесплатно  85 х 60 х 45 Б  5  фронт.  24 000  4500  10  85 х 60 х 40 В  5  фронт.  25 000  5000  10  85 х 60 х 40 Г  6,5  фронт.  24 000  4500  10  85 х 60 х 44 д  6  фронт.  28 000  1700  бесплатно  85 х 60 х 45 Е  6  верт.  27 600  2300  бесплатно  89 х 60 х 40 Ж  6  верт.  27 585  1900  10  89 х 60 х 40 З  6  фронт.  20 000  6300  15  85 х 60 х 42 и  5  фронт.  27 000  1800  бесплатно  85 х 60 х 40 к  5  верт.  27 000  1800  бесплатно  85 х 60 х 40 Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой?

Пример задания.

В квартире планируется установить стиральную машину. Характеристики стиральных машин, условия подключения и доставки приведены в таблице. Планируется купить стиральную машину с вертикальной загрузкой, не превосходящую 85 см по высоте.

Модель Вместимость барабана (кг) Тип загрузки Стоимость (руб.) Стоимость подключения (руб.) Стоимость доставки (% от стоимости машины) Габариты (высота х ширина х глубина, см)

А 7 верт. 28 000 1700 бесплатно 85 х 60 х 45

Б 5 фронт. 24 000 4500 10 85 х 60 х 40

В 5 фронт. 25 000 5000 10 85 х 60 х 40

Г 6,5 фронт. 24 000 4500 10 85 х 60 х 44

д 6 фронт. 28 000 1700 бесплатно 85 х 60 х 45

Е 6 верт. 27 600 2300 бесплатно 89 х 60 х 40

Ж 6 верт. 27 585 1900 10 89 х 60 х 40

З 6 фронт. 20 000 6300 15 85 х 60 х 42

и 5 фронт. 27 000 1800 бесплатно 85 х 60 х 40

к 5 верт. 27 000 1800 бесплатно 85 х 60 х 40

Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвый подходящий вариант вместе с подключением и доставкой?

Мама купила 6 чашек по цене 150р и чайник за 300р. Через неделю магазин повысил цену чашки на 10%, а цену чайника снизил на 15 %. Увеличилась или уменьшилась при этом стоимость маминой покупки и на сколько? Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.

Мама купила 6 чашек по цене 150р и чайник за 300р. Через неделю магазин повысил цену чашки на 10%, а цену чайника снизил на 15 %. Увеличилась или уменьшилась при этом стоимость маминой покупки и на сколько?

Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.

Что выгоднее: 2 пиццы по 30 см или одна 45 см?

Что выгоднее: 2 пиццы по 30 см или одна 45 см?

Абонент хочет приобрести новый смартфон. В трёх салонах сотовой связи этот смартфон продаётся в кредит (сначала делается первоначальный взнос, а потом ежемесячно в течение всего срока кредита вносятся платежи) на разных условиях. Условия приведены в таблице. Определите, в каком из салонов покупка обойдётся дешевле всего (с учётом переплаты). В ответ запишите эту сумму в рублях. Салон А Стоимость смартфона  (руб.) Б Первоначальный взнос  (в % от стоимости) 18 000 В 17 500 Срок кредита  (мес.) 20 17 600 6 30 Ежемесячныйплатёж (руб.) 12 2650 25 1200 12 1300

Абонент хочет приобрести новый смартфон. В трёх салонах сотовой связи этот смартфон продаётся в кредит (сначала делается первоначальный взнос, а потом ежемесячно в течение всего срока кредита вносятся платежи) на разных условиях. Условия приведены в таблице.

Определите, в каком из салонов покупка обойдётся дешевле всего (с учётом переплаты). В ответ запишите эту сумму в рублях.

Салон

А

Стоимость смартфона (руб.)

Б

Первоначальный взнос (в % от стоимости)

18 000

В

17 500

Срок кредита (мес.)

20

17 600

6

30

Ежемесячныйплатёж (руб.)

12

2650

25

1200

12

1300

Задания, имеющее практическое значение, вызывают наибольший интерес у детей, готовят их к итоговой аттестации по математике, содействуют развитию способностей творчески мыслить, находить нестандартные решения, использовать информационно-коммуникативные технологии и применять в своей профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.

Задания, имеющее практическое значение, вызывают наибольший интерес у детей, готовят их к итоговой аттестации по математике, содействуют развитию способностей творчески мыслить, находить нестандартные решения, использовать информационно-коммуникативные технологии и применять в своей профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.