СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения мотивации к изучению родного (русского) языка и родной (русской) литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация – это, пожалуй, самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения мотивации к изучению родного (русского) языка и родной (русской) литературы»

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА И РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА И РОДНОЙ (РУССКОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ

Из выступления В.В.Путина на заседании Совета при Правительстве РФ по межнациональным отношениям «Внимание к русскому языку – это, казалось бы, естественная вещь, но создаётся впечатление, что мы недооцениваем значение этого явления для страны, для государства. Считается, что это такая же данность, как воздух, и она сама по себе будет развиваться. Фундаментальной основой единства страны, безусловно, является русский язык, именно он формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство. И знать его, причём на высоком уровне, должен каждый гражданин России». 19.02.2013 г.

Из выступления В.В.Путина на заседании

Совета при Правительстве РФ

по межнациональным отношениям

«Внимание к русскому языку – это, казалось бы, естественная вещь,

но создаётся впечатление, что мы недооцениваем значение этого явления

для страны, для государства. Считается, что это такая же данность,

как воздух, и она сама по себе будет развиваться. Фундаментальной

основой единства страны, безусловно, является русский язык, именно он

формирует общее гражданское, культурное, образовательное пространство.

И знать его, причём на высоком уровне, должен каждый гражданин России».

19.02.2013 г.

ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Содержание предмета «Русский родной язык» опирается на содержание основного курса, но не дублирует его и имеет практико-ориентированный характер. 1 блок: «Язык и культура» Язык и история. Язык и материальная и духовная культура русского народа. ЗНАНИЕ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА РАЗВИТИЕ  ЯЗЫКОВОЙ ИНТУИЦИИ 2 блок: «Культура речи» Формирование правильного отношения к использованию родного языка во всех сферах жизни. 3 блок: «Речь. Речевая деятельность» Совершенствование речевой деятельности, установление взаимосвязей, развитие базовых умений. ОСОЗНАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА В КОНКРЕТНЫХ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЯХ Общение, выражение мыслей Межличностное и социальное взаимодействие Формирование сознания, самосознания и мировоззрения личности Важное средство хранения и передачи информации, культурных традиций и истории Ориентир на практическое применение полученных знаний

ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ

К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

Содержание предмета «Русский родной язык» опирается на содержание основного курса, но не дублирует его и имеет практико-ориентированный характер.

1 блок: «Язык и культура»

Язык и история.

Язык и материальная и духовная культура русского народа.

ЗНАНИЕ ИСТОРИИ

РУССКОГО ЯЗЫКА

РАЗВИТИЕ

ЯЗЫКОВОЙ ИНТУИЦИИ

2 блок: «Культура речи»

Формирование правильного отношения к использованию

родного языка во всех сферах жизни.

3 блок: «Речь. Речевая деятельность»

Совершенствование речевой деятельности, установление

взаимосвязей, развитие базовых умений.

ОСОЗНАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА

В КОНКРЕТНЫХ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЯХ

Общение, выражение мыслей

Межличностное и социальное взаимодействие

Формирование сознания, самосознания и мировоззрения личности

Важное средство хранения и передачи информации, культурных традиций и истории

Ориентир на практическое применение полученных знаний

ПРАКТИКО-ОР ИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Изучение русского родного языка – не углублённое изучение,  а сопровождение и поддержка основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах РФ. АКТУАЛЬНОСТЬ Воспитание патриотизма Осознание собственного национального своеобразия Культура межнационального общения Совершенствование коммуникативных умений Культура речи Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи Работа с информацией (поиск, извлечение, переработка) Развитие проектного и исследовательского мышления СПЕЦИФИКА Дополнительный курс От русского разговорного к свободному владению  русским литературным языком

ПРАКТИКО-ОР ИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Изучение русского родного языка – не углублённое изучение,

а сопровождение и поддержка основного курса русского языка,

обязательного для изучения во всех школах РФ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитание патриотизма

Осознание собственного национального своеобразия

Культура межнационального общения

Совершенствование коммуникативных умений

Культура речи

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

Работа с информацией (поиск, извлечение, переработка)

Развитие проектного и исследовательского мышления

СПЕЦИФИКА

Дополнительный курс

От русского разговорного к свободному владению

русским литературным языком

 Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Методические рекомендации:   – тщательная подготовка к уроку, предусматривающая четкую постановку образовательных целей с учетом уровня знаний и умений обучающихся, перечня педагогических методов и приемов, допустимых к применению;  – определение оптимального уровня интенсивности дидактической нагрузки (при подборе заданий важно отдавать предпочтение тем, которые требуют активной интеллектуальной активности и соответствуют принципам развивающего обучения);  – обеспечение воспитательного и эмоционального характера уроков. На каждом занятии ребенок должен узнавать что-то новое, удовлетворять природную любознательность; – использование различных приемов обучения, соответствующих образовательным реалиям;  – создание условий для речевой активности каждого школьника; – сочетание коллективного обучения с индивидуальным подходом.

Методические рекомендации:

тщательная подготовка к уроку, предусматривающая четкую постановку образовательных целей с учетом уровня знаний и умений обучающихся, перечня педагогических методов и приемов, допустимых к применению;

определение оптимального уровня интенсивности дидактической нагрузки (при подборе заданий важно отдавать предпочтение тем, которые требуют активной интеллектуальной активности и соответствуют принципам развивающего обучения);

обеспечение воспитательного и эмоционального характера уроков. На каждом занятии ребенок должен узнавать что-то новое, удовлетворять природную любознательность;

использование различных приемов обучения, соответствующих образовательным реалиям;

создание условий для речевой активности каждого школьника;

сочетание коллективного обучения с индивидуальным подходом.

 Одним из путей повышения мотивации к изучению родного (русского) языка и родной (русской) литературы является использование методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на развитие познавательной активности: словесные; наглядные и практические методы; репродуктивные и поисковые методы; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Одним из путей повышения мотивации к изучению родного (русского) языка и родной (русской) литературы является использование методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на развитие познавательной активности:

  • словесные;
  • наглядные и практические методы;
  • репродуктивные и поисковые методы;
  • методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Создание мотивационной среды на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы, развитие познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность учащихся осуществляется и в учебной, и во внеурочной деятельности, предполагает работу по использованию ИКТ, способствует самореализации школьников и их социализации. Учение только тогда станет для ребят привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать.

Создание мотивационной среды на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы, развитие познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность учащихся осуществляется и в учебной, и во внеурочной деятельности, предполагает работу по использованию ИКТ, способствует самореализации школьников и их социализации. Учение только тогда станет для ребят привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать.

 Технология коллективных средств обучения. Основной принцип данной технологии – принцип сотрудничества.   

Технология коллективных средств обучения.

Основной принцип данной технологии – принцип сотрудничества.  

Доступная проблема проекта, находящаяся в области познавательных интересов ребёнка, сделает работу осознанной и привлекательной. Что выбрать для проекта? КСО Тема: «Язык и речь. Традиции русского речевого общения» 2 группа. Правила дворянского этикета Приём театрализации 1 группа «Юности честное зерцало» 3 группа. Ф.М. Достоевский «Белые ночи» 4 группа. Современные источники Проектные умения Способность к проектным действиям Готовность к проектным действиям

Доступная проблема проекта, находящаяся в области познавательных интересов ребёнка,

сделает работу осознанной и привлекательной.

Что выбрать для проекта?

КСО

Тема: «Язык и речь. Традиции русского речевого общения»

2 группа. Правила дворянского этикета

Приём театрализации

1 группа «Юности честное зерцало»

3 группа. Ф.М. Достоевский «Белые ночи»

4 группа. Современные источники

Проектные умения

Способность к проектным действиям

Готовность к проектным действиям

Эйдос –конспект – изображение, в котором воплощено авторское видение темы и образов художественного текста. Это методический приём, развивающий абстрактное мышление обучающихся, их творческие способности.

Эйдос –конспект – изображение, в котором воплощено авторское видение темы и образов художественного текста. Это методический приём, развивающий абстрактное мышление обучающихся, их творческие способности.

Ключ для повышения мотивации Комплект методических приёмов 1. Повторяем с контролем. 2. Пресс –конференция. 3. Пересечение тем. 4. Взаимоопрос. 5.Корзина 6.Лови ошибку .

Ключ для повышения мотивации

Комплект методических приёмов

1. Повторяем с контролем.

2. Пресс –конференция.

3. Пересечение тем.

4. Взаимоопрос.

5.Корзина

6.Лови ошибку .

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ Рубрики РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ Из истории русского языка Сведения  из других областей знаний Рассказы  о великих людях,  событиях, городах России ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ Сведения о других народах и языках

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Рубрики

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Из истории русского языка

Сведения

из других областей знаний

Рассказы

о великих людях,

событиях, городах России

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Сведения о других народах и языках

Речевая деятельность старшеклассников активизируется их участием в разнообразных диалогах на литературно-художественные темы: учебно-критических, учебно-литературоведческих и театрально-художественных. Для этого применяются на уроках родного (русского) языка различные приёмы и методы: ролевые игры, дискуссия – спор, речевые тренинги, конкурс скороговорок, используется технология «дебаты» и др.

Речевая деятельность старшеклассников активизируется их участием в разнообразных диалогах на литературно-художественные темы: учебно-критических, учебно-литературоведческих и театрально-художественных.

Для этого применяются на уроках родного (русского) языка различные приёмы и методы: ролевые игры, дискуссия – спор, речевые тренинги, конкурс скороговорок, используется технология «дебаты» и др.

А родная литература?!.. Круглый стол «Поликультурное образование в современной школе» 30.09.2019 г. Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., ведущий эксперт МЦРКПО, председатель Московского отделений учителей русского языка и литературы ЕНАП

А родная литература?!..

Круглый стол «Поликультурное образование в современной школе»

30.09.2019 г.

Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., ведущий эксперт МЦРКПО, председатель Московского отделений учителей русского языка и литературы ЕНАП

ВАЖНО!!! ВНИМАНИЕ!!! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ВАЖНО!!!

ВНИМАНИЕ!!!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 «Русскому языку ничего не грозит, ибо вся мощь его и сила основывается на двух столпах – великой русской литературе и огромном количестве людей, которые всегда будут говорить по-русски» (М.А. Кронгауз .)

«Русскому языку ничего не грозит, ибо вся мощь его и сила основывается на двух столпах – великой русской литературе и огромном количестве людей, которые всегда будут говорить по-русски» (М.А. Кронгауз .)