СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий через ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал был представлен на методическом объединении в рамках обобщения опыта работы "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий  через ФГОС" (работа с мобильным классом).

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий через ФГОС»







Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий через ФГОС.

Ведущей идеей Федеральных государственных общеобразовательных стандартов в области начального общего образования является развитие у младших школьников «умения учиться», которое возможно лишь при достаточно высоком уровне учебной самостоятельности обучающихся.

Требования Стандарта предусматривают освоение и активное использование учащимися начальной школы инструментов , средств и устройств информационных и коммуникационных технологий для решения различных учебных задач.

Среди универсальных учебных действий (УУД) в документах ФГОС НОО названы познавательные (общеучебные и логические) действия, такие как: поиск информации, знаково-символические моделирование, структурирование информации, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения и классификации, проведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и другие.

Эти УУД связанны с процедурами поиска и логической обработки информации.

Новые образовательные стандарты включают в себя вполне конкретные требования к формированию информационной грамотности младших школьников.

Под терминами «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, кружках, и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработки организации, информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.

Предполагается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:

  • Оценивать потребность в дополнительной информации;

  • Определять возможные источники информации и способы ее поиска;

  • Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, в Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;

  • Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представления ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);

  • Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;

  • Наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;

  • Создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

  • Использовать информацию для построения умозаключений;

  • При работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – система инструментов и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности образовательного учреждения на основе ИКТ.

Задача учителя – развивать, совершенствовать, корректировать информационные вкусы воспитанников, помогать школьникам в освоении приемов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.

В ходе реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта в начальной школе работа с мобильным классом проводится поэтапно.

В 1 классе на уроках обучения грамоте при изучении букв алфавита идет знакомство с их расположением на клавиатуре. Дети запоминают, какая буква, каким пальцем печатается. Вся работа направлена на печать обеими руками.





После изучения всего алфавита, дети начинают тренировку на настоящей клавиатуре без компьютера.

В 4 четверти первого класса начинаем печатать на ноутбуках.

Во втором классе объём работы расширяется, и можно использовать мобильный класс на уроках литературного чтения и русского языка.

В дальнейшем работа с мобильным классом может быть организована и на уроках окружающего мира для работы с текстами, таблицами и оформления проектов.