Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий через ФГОС»


Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий через ФГОС.
Ведущей идеей Федеральных государственных общеобразовательных стандартов в области начального общего образования является развитие у младших школьников «умения учиться», которое возможно лишь при достаточно высоком уровне учебной самостоятельности обучающихся.
Требования Стандарта предусматривают освоение и активное использование учащимися начальной школы инструментов , средств и устройств информационных и коммуникационных технологий для решения различных учебных задач.
Среди универсальных учебных действий (УУД) в документах ФГОС НОО названы познавательные (общеучебные и логические) действия, такие как: поиск информации, знаково-символические моделирование, структурирование информации, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения и классификации, проведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование и другие.
Эти УУД связанны с процедурами поиска и логической обработки информации.
Новые образовательные стандарты включают в себя вполне конкретные требования к формированию информационной грамотности младших школьников.
Под терминами «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией (сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, кружках, и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработки организации, информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.
Предполагается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:
Оценивать потребность в дополнительной информации;
Определять возможные источники информации и способы ее поиска;
Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, в Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;
Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представления ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
Наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;
Создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
Использовать информацию для построения умозаключений;
При работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.
Информационно-образовательная среда (ИОС) – система инструментов и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности образовательного учреждения на основе ИКТ.
Задача учителя – развивать, совершенствовать, корректировать информационные вкусы воспитанников, помогать школьникам в освоении приемов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности.
В ходе реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта в начальной школе работа с мобильным классом проводится поэтапно.
В 1 классе на уроках обучения грамоте при изучении букв алфавита идет знакомство с их расположением на клавиатуре. Дети запоминают, какая буква, каким пальцем печатается. Вся работа направлена на печать обеими руками.

После изучения всего алфавита, дети начинают тренировку на настоящей клавиатуре без компьютера.

В 4 четверти первого класса начинаем печатать на ноутбуках.
Во втором классе объём работы расширяется, и можно использовать мобильный класс на уроках литературного чтения и русского языка.

В дальнейшем работа с мобильным классом может быть организована и на уроках окружающего мира для работы с текстами, таблицами и оформления проектов.