СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения педагогического мастерства учителя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль конкурсов в повышении педагогическго мастерства учителя (презентация)

Просмотр содержимого презентации
«Роль конкурсов в проф.росте!»

Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов  Т.А.Огнева, заместитель директора по УР МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»

Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов

Т.А.Огнева, заместитель директора по УР МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»

« Педагог лишь до тех пор  способен на самом деле  воспитывать и образовывать,  пока сам работает над своим  собственным воспитанием и  образованием»   А. Дистервег   

« Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А. Дистервег  

Положительные стороны  участия в конкурсах  развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию,  самоактуализации;

Положительные стороны участия в конкурсах

  • развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
  • развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию,

самоактуализации;

  • создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
  • внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
  • повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом;
  • накопление материала для аттестация;
  • материальное стимулирование за деятельность;
  • повышение результативности воспитанников.
Отрицательные стороны

Отрицательные стороны

  • проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;
  • стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу.
Управленческие условия

Управленческие условия

  • создание условий, способствующих осознанию учителем ценности собственного педагогического опыта;
  • выбор оптимальной формы профессионального конкурса для каждого педагога, которая позволяет включить учителя в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляет личностно-ориентированный подход к его профессиональному росту;
  • создание условий, способствующих непрерывному повышению квалификации и развитию творческого потенциала конкурсантов;
  • осуществление научно – методического сопровождения конкурсантов на всех этапах конкурса и в постконкурсный период .
Индивидуально – психологические условия

Индивидуально – психологические условия

  • актуализация исследовательской позиции конкурсанта;
  • ориентация на открытый диалог;
  • адекватное соотношение результатов оценки конкурсанта или его конкурсного материала и реалистичности представлений конкурсанта о себе;
  • психологическая поддержка участника в период подготовки, проведения конкурса и в постконкурсный период.
Социально – педагогические условия

Социально – педагогические условия

  • изначальная ориентация конкурсанта на продуктивность собственной деятельности в условиях конкурса;
  • побуждение конкурсанта к рефлексивно – оценочному анализу себя и своих профессиональных действий;
  • профессиональная направленность неформального общения в условиях референтной группы.
Этапы конкурса

Этапы конкурса

  • этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства;
  • этап собственно конкурсный , на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение собственного профессионального уровня;
  • постконкурсный этап , на котором осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я» - концепции, профессиональная позиция, происходит более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности.
Компетенции,  которые формируются и развиваются у педагогов на разных этапах конкурсов профессионального мастерства  Подготовка к конкурсу  разработка программ собственной деятельности и поведения ; владение концептуальными и теоретическими основами исследовательской деятельности, ориентацией в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии; умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности ; владеть методикой разработки авторской программы; умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления; планирование системы приемов стимулирования учащихся; способность интеграции с иным педагогическим опытом; умение пользоваться современными информационно – поисковыми технологиями; знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими.

Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на разных этапах конкурсов профессионального мастерства

Подготовка к конкурсу

  • разработка программ собственной деятельности и поведения ;
  • владение концептуальными и теоретическими основами исследовательской деятельности, ориентацией в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии;
  • умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности ;
  • владеть методикой разработки авторской программы;
  • умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления;
  • планирование системы приемов стимулирования учащихся;
  • способность интеграции с иным педагогическим опытом;
  • умение пользоваться современными информационно – поисковыми технологиями;
  • знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими.

Презентация деятельности (презентация опыта, открытый урок, выступление)

Презентация деятельности (презентация опыта, открытый урок, выступление)

  • владение навыками публичного выступления : уметь вести вербальный и невербальный обмен информацией; способность конструировать прямую и обратную связь; знать требования к выступлению; владеть логикой выступления; спрогнозировать вопросы и замечания аудитории, подготовив предполагаемые ответы; продумать приемы удержания внимания аудитории; выражать мысль с помощью графиков, схем, диаграмм, рисунков; своевременно диагностировать характер и уровень усвоения представляемого материала и в случае необходимости перестраивать план и ход его изложения;
  • умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с учащимися и другими людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей;
  • владение (применение) различными методами оценивания и умение перейти от педагогического оценивания к с/оценке;
  • умение создать на мероприятии комфортный микроклимат;
  • овладение навыками саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием .
Подведение итогов конкурса критическая оценка результатов деятельности; умение видеть перспективы; готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному  росту.

Подведение итогов конкурса

  • критическая оценка результатов деятельности;
  • умение видеть перспективы;
  • готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики;
  • готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному

росту.

Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства

Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства

  • Активное участие в работе сайтов педагогических сообществ:
  • Использование материалов (печатных, электронных, видео) участников конкурсов на курсах повышения квалификации педагогов .
  • Участие в районных информационно-методических семинарах по подготовке участников конкурсов в последующие годы.
  • Презентация своего опыта работы, авторских программ на методических семинарах, РМО.
  • Проведение мастер - классов районного, регионального уровня.
  • Экспертная деятельность (члены жюри) районных конкурсов профессионального мастерства.
Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства

Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства

  • Публикации материалов из опыта работы

Участие педагогов в мероприятиях различного уровня

Название конкурсов

Республиканский заочный конкурсе «Управление учебно-воспитательным процессом в школе»

Республиканский этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

Республиканский фестиваль «Новаторы в образовании» ( с 2010г.)

Ф.И.О.

Региональный уровень (место)

Ничкова Т.И.

Огнева Т.А.

Межрегиональная научно –практическая конференция . посвященная 25-летию образования РА.

победитель.

победитель.

Ничкова Т.И.

Конкурс лучших учителей на денежное поощрение

Российский уровень (место)

Конкурс «Современный урок»

Кучуганова Р.П., Иванова Р.П., Ковальчук С.М., Казанцева В.А., Клепикова С.С., Огнева Т.А.

Конкурс «Педагогических династий»

Чернышова Р.Ф., Огнева Т.А.. Ничкова Т.И.

победитель.

победитель.

победители, призер

Огнева Т.А.

Межрайонный КВН молодых педагогов

Соченко А.И.,

Телёсова А.В.

Региональный конкурс «Молодые –молодым».

призеры

Дистанционный Всероссийский «Росконкурс » , «Умната»

Соченко А.И.

участник

Иванова Р.П.

Конференция «Содержание современного филологического образования и его реализация»

Черткова А.А.

Диплом 2,3 степени

Участник

(Коми республиканский институт развития образования)

Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях, турнирах и т.д. (республиканский, федеральный уровень)

Название

Уровень

«Летопись добрых дел по сохранению природы»

НОУ -2010г.

федеральный

Результат

НОУ -2012г.

региональный

финалист

региональный

Научно-практическая конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2012 - 2013г.

призер

1 победитель,

3 призера

региональный

Научно-практическая конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2013- 2014г.

Заочный конкурс исследовательских проектов «Вода- источник жизни» 2013г.

1 победитель,

2 призера

федеральный

2 победителя,

1 призер

региональный

«Юные исследователи природы» 2013-2014г.

призер

Научно-практическая конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2014 - 2015г.

региональный

Научно-практическая конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2014- 2015г.

региональный

победитель

1 победитель,

2 призера

федеральный

«Юные исследователи природы» 2014-2015г.

победителя,

призер

региональный

Научно-практическая конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2015- 2016г.

призер

федеральный

призер

Результаты регионального этапа научно-практической конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского за четыре года

Результаты регионального этапа научно-практической конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского за четыре года

Созвездие юных талантов

Созвездие юных талантов

Желаем вам  новых творческих идей  и профессиональных достижений !

Желаем вам новых творческих идей и профессиональных достижений !