СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пути преодоления напряжённости трудового процесса у лиц педагогических профессий."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Пути преодоления напряжённости трудового процесса у лиц педагогических профессий» (презентация к докладу на Педагогическом совете).

Просмотр содержимого документа
«"Пути преодоления напряжённости трудового процесса у лиц педагогических профессий."»

 Тема: «Пути преодоления напряжённости трудового процесса у лиц педагогических профессий».     Выступающие: Федорова Г.Г.

Тема: «Пути преодоления напряжённости трудового процесса у лиц педагогических профессий».

Выступающие: Федорова Г.Г.

Некоторые признаки сложности решаемых задач

Простые задачи

1. Не требуют рассуждений.

Сложные задачи

1.Требуют рассуждений.

2. Имеют ясно сформулированную цель.

2. Цель сформулирована только в общем (например, руководство работой бригады).

3.Отсутствует необходимость построения внутренних представлений о внешних событиях.

3.Необходимо построение внутренних представлений о внешних событиях.

4.План решения всей задачи содержится в инструкции (инструкциях).

4.Решение всей задачи необходимо планировать.

5.Задача может включать несколько подзадач, не связанных между собой или связанных только последовательностью действий Информация, полученная при решении подзадачи, не анализируется и не используется при решении другой подзадачи.

5.Задача всегда включает решение связанных логически подзадач, а информация, полученная при решении каждой подзадачи, анализируется и учитывается при решении следующей подзадачи.

6.Последовательность действий известна либо она не имеет значения.

6.Последовательность действий выбирается исполнителем и имеет значение для решения задачи.

 Работать надо не 12 часов в сутки, а головой.   Стив Джобс

Работать надо не 12 часов

в сутки, а головой.

Стив Джобс

    Интеллектуальная нагрузка педагогов -   новые программы, учебники, технологии;  необходимость повышать постоянно свой профессиональный уровень; ответственность за результаты труда;  высокие требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде…

Интеллектуальная нагрузка педагогов -

  • новые программы, учебники, технологии;
  • необходимость повышать постоянно свой профессиональный уровень;
  • ответственность за результаты труда;
  • высокие требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде…
    Возможные неблагоприятные последствия  Гиподинамия , признаки: детренированность сердечно-сосудистой системы, мышц; снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов;  появление авторитарности, нетерпимость к чужому мнению; конфликтность; «эмоциональное изнашивание»; неврозоподобное состояние, невроз; вегетососудистая дистония; гипертоническая болезнь; расстройство пищеварения; хронический ларингит.

Возможные неблагоприятные последствия

Гиподинамия , признаки:

  • детренированность сердечно-сосудистой системы, мышц;
  • снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов;
  • появление авторитарности, нетерпимость к чужому мнению;
  • конфликтность;
  • «эмоциональное изнашивание»;
  • неврозоподобное состояние, невроз;
  • вегетососудистая дистония;
  • гипертоническая болезнь;
  • расстройство пищеварения;
  • хронический ларингит.
Общие объективные признаки умственного переутомления: постоянная усталость, которая проходит после ночного отдыха; головные боли без явных тому причин; покраснение глаз; изменение цвета лица, синяки под глазами, отёки; неспособность заснуть при усталости, особенно в вечернее время; повышение и понижение артериального давления; повышенная раздражительность и нервная возбудимость; потеря концентрации, ухудшение памяти, рассеянное внимание; большое количество ошибок при умственной работе; тошнота, рвота; апатия, плохое настроение.

Общие объективные признаки умственного переутомления:

  • постоянная усталость, которая проходит после ночного отдыха;
  • головные боли без явных тому причин;
  • покраснение глаз;
  • изменение цвета лица, синяки под глазами, отёки;
  • неспособность заснуть при усталости, особенно в вечернее время;
  • повышение и понижение артериального давления;
  • повышенная раздражительность и нервная возбудимость;
  • потеря концентрации, ухудшение памяти, рассеянное внимание;
  • большое количество ошибок при умственной работе;
  • тошнота, рвота;
  • апатия, плохое настроение.
  Три стадии умственного переутомления:  I стадия : нарушение сна (трудности при засыпании, частые пробуждения и сильная усталость после ночного отдыха); отсутствие аппетита. II стадия:   быстрая утомляемость; тягостные ощущения в сердце (после физической нагрузки спазмы или дрожание конечностей).  III  стадия:   повышенная возбудимость; постоянная усталость; бессонница (сонливость в дневное время).

Три стадии умственного переутомления:

I стадия :

  • нарушение сна (трудности при засыпании, частые пробуждения и сильная усталость после ночного отдыха);
  • отсутствие аппетита.

II стадия:  

  • быстрая утомляемость;
  • тягостные ощущения в сердце

(после физической нагрузки спазмы

или дрожание конечностей).

III стадия:  

  • повышенная возбудимость;
  • постоянная усталость;
  • бессонница (сонливость в дневное время).
  Методика лечения различных стадий I стадия:  -уменьшение психоэмоционального воздействия; -соблюдение режима дня; -исключение интеллектуальной нагрузки и снижение физической нагрузки. II стадия : -отдых от повседневной деятельности (1-2 недели); -активный отдых. III стадия – лечение: в специальной клинике (2 недели); активный отдых (2 недели); постепенный этап возврата в нормальную жизнь  (2-3 месяца).

Методика лечения различных стадий

I стадия: 

-уменьшение психоэмоционального воздействия;

-соблюдение режима дня;

-исключение интеллектуальной нагрузки и снижение физической нагрузки.

II стадия :

-отдых от повседневной деятельности (1-2 недели);

-активный отдых.

III стадия – лечение:

  • в специальной клинике (2 недели);
  • активный отдых (2 недели);
  • постепенный этап возврата в нормальную жизнь

(2-3 месяца).

  Правила снижения напряженности!  Отдых - состояние спокойствия - инсайт. Что такое инсайт…   Синонимы понятия: Прозрение     ? ?   Понимание сути Осознание Озарение ? Прозорливость  Внезапное понимание

Правила снижения напряженности!

Отдых - состояние спокойствия - инсайт.

Что такое инсайт…

Синонимы понятия:

Прозрение

?

?

Понимание сути

Осознание

Озарение

?

Прозорливость

Внезапное понимание

    4 этапа становления инсайта:  Поиск решения поставленной задачи логическими способами. Возникновение «тупиковой ситуации». 3. Снижение умственной работы. Понимание нового решения, нахождение правильного варианта.

4 этапа становления инсайта:

  • Поиск решения поставленной задачи логическими способами.
  • Возникновение «тупиковой ситуации».

3. Снижение умственной работы.

  • Понимание нового решения, нахождение правильного варианта.

  Правила снижения напряженности! ПАМЯТКА 1.Организация трудового процесса (выбор дня и длительности мероприятий, назначение перерывов, составление плана-графика). 2.Четкое определение должностных обязанностей, сфер ответственности. 3.Совершенствование профессиональных навыков. 4.Участие в оказании социальной поддержки коллегам. 5.Применение приемов модификации поведения. 6.Проведение предсменного контроля, мониторинг функционального состояния организма в течение рабочей смены. 7.Самооценка состояния для выявления максимального соответствия индивидуальных физиологических характеристик.

Правила снижения напряженности!

ПАМЯТКА

1.Организация трудового процесса (выбор дня и длительности мероприятий, назначение перерывов, составление плана-графика).

2.Четкое определение должностных обязанностей, сфер ответственности.

3.Совершенствование профессиональных навыков.

4.Участие в оказании социальной поддержки коллегам.

5.Применение приемов модификации поведения.

6.Проведение предсменного контроля, мониторинг функционального состояния организма в течение рабочей смены.

7.Самооценка состояния для выявления максимального соответствия индивидуальных физиологических характеристик.

Спасибо за внимание! ул. Киселевская, 11, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, 652476, телефон/факс (8-384-53) 4-08-43, E-mail: acschool 37@ mail . ru  сайт: acschool37.ucoz.ru

Спасибо за внимание!

ул. Киселевская, 11, город Анжеро-Судженск,

Кемеровская область, 652476,

телефон/факс (8-384-53) 4-08-43,

E-mail: acschool 37@ mail . ru

сайт: acschool37.ucoz.ru