СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства Воды и три её состояния

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в старшей группе

Экологическое воспитание «Путешествие капельки»

(Свойства воды и три ее состояния).

Воспитатель Н.А. Потапова Д\сад №4 «Солнышко» Пограничного муниципального района.

Картинка капельки или сшитая игрушка, показать детям и рассказать сказку.

Рассказ сказки: Как – то раз одна маленькая  дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз к земле. Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду свои золотистые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее. Наконец она приземлилась в ручеек. Этот ручеек  весело бежал мимо полянки. Капелька решила посмотреть на красивые цветы, которые росли на полянке. Она зацепилась за травку и оказалась на листочке и засверкала на солнышке росой.  Вдруг солнышко припекло так сильно, что капелька поднялась вверх . Она увидела там  еще много таких же капелек. Они взялись за руки и образовали облачко. Это облачко летело по небу, гонимое ветерком.  Им было весело резвиться в небе. Но тут набежала туча, капельки заплакали и снова полетели вниз дождем.

  Так происходит круговорот воды в природе.

Согласно этой сказке, в каком состоянии бывает вода?

Вопросы: Во что вода превращается зимой? (снег, лед) –твердое.

Когда снег и лед растает, что остается? (вода) – жидкое, текучее.

Когда кипятится чайник,  что из него выходит? (пар)- парообразное.

Какие свойства воды вы знаете?

2. Давайте с вами превратимся в ученых  и проведем эксперименты с водой.

У детей на столе стакан с водой, стакан с соком, ложка.

1-й эксперимент: Мы с вами проверим имеет ли вода запах?

Как вы думаете? А теперь давайте понюхаем  воду и сок. Что вы можете сказать?

2-й эксперимент: Имеет ли вода вкус? Пробуем на вкус воду. А теперь сок. Какого вкуса вода? А сок?

3-й эксперимент: Прозрачная ли вода? Давайте поместим ложку в стакан с водой. Мы видим ложку? (да)

Теперь поместите ложку в сок. Видим ли мы ложку? Нет.

Делаем вывод: Вода прозрачная.

Подводим итог наших экспериментов: Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачна.

Какие три состояния имеет вода? Жидкое, газообразное, твердое.

Просмотр содержимого документа
«Свойства Воды и три её состояния»

Занятие в старшей группе

Экологическое воспитание «Путешествие капельки»

(Свойства воды и три ее состояния).

Воспитатель Н.А. Потапова Д\сад №4 «Солнышко» Пограничного муниципального района.

Картинка капельки или сшитая игрушка, показать детям и рассказать сказку.

Рассказ сказки: Как – то раз одна маленькая  дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз к земле. Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду свои золотистые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее. Наконец она приземлилась в ручеек. Этот ручеек  весело бежал мимо полянки. Капелька решила посмотреть на красивые цветы, которые росли на полянке. Она зацепилась за травку и оказалась на листочке и засверкала на солнышке росой.  Вдруг солнышко припекло так сильно, что капелька поднялась вверх . Она увидела там  еще много таких же капелек. Они взялись за руки и образовали облачко. Это облачко летело по небу, гонимое ветерком.  Им было весело резвиться в небе. Но тут набежала туча, капельки заплакали и снова полетели вниз дождем.

  Так происходит круговорот воды в природе.

Согласно этой сказке, в каком состоянии бывает вода?

Вопросы: Во что вода превращается зимой? (снег, лед) –твердое.

Когда снег и лед растает, что остается? (вода) – жидкое, текучее.

Когда кипятится чайник,  что из него выходит? (пар)- парообразное.

Какие свойства воды вы знаете?

Физминутка.

2. Давайте с вами превратимся в ученых  и проведем эксперименты с водой.

У детей на столе стакан с водой, стакан с соком, ложка.

1-й эксперимент: Мы с вами проверим имеет ли вода запах?

Как вы думаете? А теперь давайте понюхаем  воду и сок. Что вы можете сказать?

2-й эксперимент: Имеет ли вода вкус? Пробуем на вкус воду. А теперь сок. Какого вкуса вода? А сок?

3-й эксперимент: Прозрачная ли вода? Давайте поместим ложку в стакан с водой. Мы видим ложку? (да)

Теперь поместите ложку в сок. Видим ли мы ложку? Нет.

Делаем вывод: Вода прозрачная.

Подводим итог наших экспериментов: Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачна.

Какие три состояния имеет вода? Жидкое, газообразное, твердое.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!