Занятие в старшей группе
Экологическое воспитание «Путешествие капельки»
(Свойства воды и три ее состояния).
Воспитатель Н.А. Потапова Д\сад №4 «Солнышко» Пограничного муниципального района.
Картинка капельки или сшитая игрушка, показать детям и рассказать сказку.
Рассказ сказки: Как – то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз к земле. Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду свои золотистые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее. Наконец она приземлилась в ручеек. Этот ручеек весело бежал мимо полянки. Капелька решила посмотреть на красивые цветы, которые росли на полянке. Она зацепилась за травку и оказалась на листочке и засверкала на солнышке росой. Вдруг солнышко припекло так сильно, что капелька поднялась вверх . Она увидела там еще много таких же капелек. Они взялись за руки и образовали облачко. Это облачко летело по небу, гонимое ветерком. Им было весело резвиться в небе. Но тут набежала туча, капельки заплакали и снова полетели вниз дождем.
Так происходит круговорот воды в природе.
Согласно этой сказке, в каком состоянии бывает вода?
Вопросы: Во что вода превращается зимой? (снег, лед) –твердое.
Когда снег и лед растает, что остается? (вода) – жидкое, текучее.
Когда кипятится чайник, что из него выходит? (пар)- парообразное.
Какие свойства воды вы знаете?
2. Давайте с вами превратимся в ученых и проведем эксперименты с водой.
У детей на столе стакан с водой, стакан с соком, ложка.
1-й эксперимент: Мы с вами проверим имеет ли вода запах?
Как вы думаете? А теперь давайте понюхаем воду и сок. Что вы можете сказать?
2-й эксперимент: Имеет ли вода вкус? Пробуем на вкус воду. А теперь сок. Какого вкуса вода? А сок?
3-й эксперимент: Прозрачная ли вода? Давайте поместим ложку в стакан с водой. Мы видим ложку? (да)
Теперь поместите ложку в сок. Видим ли мы ложку? Нет.
Делаем вывод: Вода прозрачная.
Подводим итог наших экспериментов: Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачна.
Какие три состояния имеет вода? Жидкое, газообразное, твердое.
Просмотр содержимого документа
«Свойства Воды и три её состояния»
Занятие в старшей группе
Экологическое воспитание «Путешествие капельки»
(Свойства воды и три ее состояния).
Воспитатель Н.А. Потапова Д\сад №4 «Солнышко» Пограничного муниципального района.
Картинка капельки или сшитая игрушка, показать детям и рассказать сказку.
Рассказ сказки: Как – то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз к земле. Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду свои золотистые лучики. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее. Наконец она приземлилась в ручеек. Этот ручеек весело бежал мимо полянки. Капелька решила посмотреть на красивые цветы, которые росли на полянке. Она зацепилась за травку и оказалась на листочке и засверкала на солнышке росой. Вдруг солнышко припекло так сильно, что капелька поднялась вверх . Она увидела там еще много таких же капелек. Они взялись за руки и образовали облачко. Это облачко летело по небу, гонимое ветерком. Им было весело резвиться в небе. Но тут набежала туча, капельки заплакали и снова полетели вниз дождем.
Так происходит круговорот воды в природе.
Согласно этой сказке, в каком состоянии бывает вода?
Вопросы: Во что вода превращается зимой? (снег, лед) –твердое.
Когда снег и лед растает, что остается? (вода) – жидкое, текучее.
Когда кипятится чайник, что из него выходит? (пар)- парообразное.
Какие свойства воды вы знаете?
Физминутка.
2. Давайте с вами превратимся в ученых и проведем эксперименты с водой.
У детей на столе стакан с водой, стакан с соком, ложка.
1-й эксперимент: Мы с вами проверим имеет ли вода запах?
Как вы думаете? А теперь давайте понюхаем воду и сок. Что вы можете сказать?
2-й эксперимент: Имеет ли вода вкус? Пробуем на вкус воду. А теперь сок. Какого вкуса вода? А сок?
3-й эксперимент: Прозрачная ли вода? Давайте поместим ложку в стакан с водой. Мы видим ложку? (да)
Теперь поместите ложку в сок. Видим ли мы ложку? Нет.
Делаем вывод: Вода прозрачная.
Подводим итог наших экспериментов: Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачна.
Какие три состояния имеет вода? Жидкое, газообразное, твердое.