СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по океану Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-путешествие по теме "Лексика".  Цель урока - повторение и обобщение изученного материала по теме "Лексика" в нетрадиционной форме.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по океану Лексика"»

Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе:

"Путешествие по океану Лексики"


Разделы: Русский язык


Тип урока: обобщающий урок-путешествие.


Форма: нетрадиционная.


Класс: 5.


Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика” в нетрадиционной форме.


Задачи:


Образовательные:

- различать однозначные и многозначные слова; находить прямое, переносное значение слов; формировать умение подбирать антонимы, синонимы, омонимы;

- совершенствовать умение работы со словарями разных типов.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, активность учащихся;

- совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

Воспитательные:

- привить любовь к слову, повысить интерес к русскому языку;

- воспитывать бережное отношение к родному языку.


Оборудование:


- выставка словарей

- проектор, компьютер, экран

- компьютерная презентация

- пиратский черный сундук с «монетами» за участие на уроке



Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Лексика, чтобы ещё раз окунуться в её тайны, разгадать её загадки. Их на нашем пути будет немало. Но я надеюсь, что вы преодолеете все трудности, пройдёте весь путь успешно.

Целью нашего путешествия является обобщение знаний по теме «Лексика».

Лексика – это бескрайний океан знаний. Чтобы отправиться в такое путешествие, необходимо иметь лингвистическое здоровье. Компасом будут служить ваши знания, а спасательным кругом – словари. (Слайд 1).


2.Опрос домашнего задания

Учитель: (Слайд 2) Для того, чтобы занять свое место на корабле, прощу показать ваши «билетики». («Билетики» – заранее подготовленные карточки с фразеологическим выражением)


  1. Работ по теме урока

(Слайд 3): А сейчас давайте познакомимся со схемой маршрута нашего путешествия. Итак, в путь.

Пока мы добираемся до первого острова, хочу спросить, что такое «Лексика»? Что нужно делать, чтобы у человека была красивая речь?

(Слайд 4): Остров «Однозначные и многозначные слова»

Задание: Определить значение слов «земля» в каждом предложении.

(земля – почва, суша, планета, Родина)

(Слайд 5):

Задание: Распределить слова в 2 столбика (1- однозначные слова, 2 – многозначные слова). (Слайд 6 – проверка работы)

(Слайд 6): Остров «Прямое и переносное значение слов»

Учитель: Давайте выполним задания жителей этого острова.

(Слайд 7): Прочитайте предложения и определите, в каком значении потребляется слово «золотой».

(Слайд 8): Остров «Синонимы»

Учитель: Что называется синонимами? (Слайд 9) Жители острова совсем запутались в тексте. Давайте найдем ошибки. (Слайд 10 – проверочная работа текста)

(Слайд 11): Остров «Омонимы»

Учитель: Что называется омонимами?

Задание: (Слайд 12) Определить омонимы в предложениях.

(Слайд 13): Остров «Антонимы»

Учитель: Что называется антонимами?

Задание: (Слайд 14) Подберите антонимы к словосочетаниям. Например, добрый друг – злой враг.


  1. Закрепление материала.

Учитель: (Слайд 15) Ребята, нас догоняют пираты. И если мы не выполним тест, то они нас захватят. (Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21). (Слайд 22 – ответы к тесту)


  1. Рефлексия (Слайд 23)

  2. Подведение итогов.