“Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”
к 135-летию со дня рождения.
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ», Курская область
Описание материала:
Предлагаю вам литературную игру-викторину «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов.
Цель : Обобщение знаний детей о писателе, его произведениях.
Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Развивать воображение, речетворческие способности у детей.
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование: книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского
Викторина: (ответь словами текста)
1. Какое звание было у знаменитого Мойдодыра?
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок
Командир!
2.Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»?
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
3.Что подарили блошки на именины Мухе-Цокотухе?
"Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. "
4.Какая птица помогла Айболиту перелететь через высокие горы?
Сначала ему помогали волки, волки довезли его до моря. Дальше по морю Айболит добирался на ките, а когда перед Айболитом встали высокие горы, на помощь ему пришли орлы.
5. Кому из пациентов доктор Айболит поставил диагноз «вывих плеча»?
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он.
6.Как звали детей, которые сбежали от папочки и мамочки в страшную Африку? ( Танечка и Ванечка)
7.Бармалей - это разбойник, знаменитый пират, «в треуголке, с вот такими усищами». Вспомните, кто позвал злого Бармалея, чтобы он съел Таню и Ваню? (Дети обижали там животных, а бегемот позвал на помощь злодея Бармалея).
8.Кто спас Солнышко и победил крокодила в сказке «Краденое солнце»?
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
9. На каком камне отдыхали лягушки, которые шли до болота? (Черепаха)
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
"Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги"
И на камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
"Это - ЧЕ! Это - РЕ! Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!"
10. Какому герою сказок К.И. Чуковского принадлежат слова:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать» (Федоре , «Федорино горе»)
Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.
«Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»
К.И. Чуковский