СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по сказке "волшебник изумрудного города"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока математики cоставила учитель математики и информатики, I дидактическая степень,  Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло

Класс: V

Продолжительность: 45мин

Раздел. Делимость.

Тема: Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города»

Компетенции:

  • Адекватная самооценка собственной деятельности и реализация личного потенциала с целью непрерывного саморазвития и самореализации.

Субкомпетенции:

  • Распознавание делителей и кратных заданного числа
  • Использование в различных контекстах алгоритмы делимости на 2, на 5 и на 10
  • Использование делителей и кратных числа в реальных и смоделированных ситуациях

Цели урока: В конце урока ученики будут способны:

О.1.Распознавать делители и кратные заданного числа

О.2.Использовать в различных контекстах алгоритмы делимости на 2, на 5 и на 10

О.3.Использовать делители и кратные числа в реальных и смоделированных ситуациях

Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний

Место проведения: кабинет математики

Дидактические технологии:

1. Формы работы:

  • фронтальная
  • парная
  • работа в группах
  • индивидуальная.
  1. Методы и виды учебной деятельности: 
  • Дидактическая игра,
  • беседа
  • рассказ
  • закрепление учебного материала на основе просмотра презентации;
  • метод упражнений,
  • самостоятельная работа.
  1. Средства обучения :
  • И. Акири, А. Брайков, О. Шпунтенко,  Математика. Учебник. VI класс
  • Презентация в Power Point, компьютер, дидактические материалы

Оценивание :

Текущее, устное и письменное оценивание, самостоятельная работа, само оценивание, взаимооценивание.

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент – 1 мин.
  2. Мотивация –  мин.
  3. Устный опрос (фронтально) –  6мин.
  4. Игра:
    1. «В плену у людоеда» – 6мин;
    2. «Саблезубые тигры»  - 6мин ;
    3. «Река» - 6мин;
    4. «Маковое поле» - 8мин;
    5. «Злая волшебница Бастинда» - 5мин;
  5. Итог урока – 1 мин.
  6. Оценивание – 2мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин
  8. Рефлексия – 1мин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

 

заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку.

Слайд№1

2.Постановка

цели урока

(2 мин)

 

формулирую задачи урока:

1.Распознавать делители и кратные заданного числа;

2.Использовать в различных контекстах алгоритмы делимости на 2, на 5 и на 10

3.Использовать делители и кратные числа в реальных и смоделированных ситуациях

Сегодня занятие будет необычным, в форме игры. Что же такое игра?

Игра – это творчество, труд и воля,

Игра развивает внимание вдвое.

Важна в ней сплочённость всего коллектива,

Но больше всего в ней важна дисциплина

Учащиеся знакомятся с целями урока Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3

3.Устный счет

(5 мин.)

О1

О3

 

Мы совершим увлекательное путешествие по сказке. А по какой сказке мы узнаем, если сможем раскрыть картинку. Вы должны решить задания, чтобы картинка раскрылась.

Учащиеся устно отвечают, чтобы раскрыть картинку.

Слайд № 4

4.Объявление плана урока

 

Мы совершим увлекательное путешествие по сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города». Сегодня мы будем помогать героям сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города». Наше  путешествие будет проходить вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями. Они направляются в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину, чтобы получить то, что хотят больше всего: Элли и ее собачка Тотошка хотят вернуться домой, соломенный страшила хочет получить мозги, железный дровосек – любящее сердце, а трусливому Льву добыть смелость.

Наше игра будет проходить в 5 этапов, которые называются:

  1. В плену у людоеда.
  2. Саблезубые тигры.
  3. Река.
  4. Маковое поле.
  5. Злая волшебница Бастинда.

Учащиеся записывают тему урока

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5

4.1. «В плену у людоеда» самостоятельно с самопроверкой

(6 мин)

 

О1

О2

О3

 

Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил людоед. Мы не сможем путешествовать, пока не освободим ее. Для этого каждой команде предстоит решить задание:

Впишите такую цифру, чтобы получить истинное высказывание:

Учащиеся решают самостоятельно Слайд № 6,7,8

Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на слайде №9

4.2.«Саблезубые тигры» самостоятельно с самопроверкой

(6 мин)

О1

О2

О3

 

Первую преграду мы удачно преодолели. Элли и ее друзья в волшебном лесу встречаются с саблезубыми тиграми. Чтобы помочь Элли и ее друзьям, нужно решить задание: Впишите одну цифру, чтобы полученное высказывание стало истинным:

Слайд № 10

Учащиеся выполняют работу письменно в тетради. Слайд № 11. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища. Слайд № 12

34? Î М2

56? Î М5

72? Î М10

1? ÎD36

2? ÎD63

1? ÎD32

4.3. «Река»- работа в парах 6мин

О1

О2

О3

 

Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который  повис на шесте посередине реки. Чтобы помочь им, нужно решить следующее задание: Дано число 1045. Измените, порядок цифр так, чтобы полученное число делилось на 2,5,10

Слайд № 13,14. Учащиеся решают, и ответ сравнивают с ответом на слайде.

Слайд № 15

4.4. «Маковое поле» – 8мин. Работа в группах

 

О1

О2

О3

 

На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Ваше задание – разбудить их, а для этого решите задание:

Слайд № 16,17. Учащиеся решают в группах по 4 человека и сверяют свои ответы с ответами на слайде №18

Найдите:

 

  1. D8  ∩D12

Найдите по три элемента:

  1. M2  ∩М3

Дополнительно

D15  ∩D45                                       М3  ∩М5

4.5. «Злая волшебница Бастинда» . самостоятельная работа – 5мин. По вариантам.

О2

 

Вот мы и преодолели все препятствия и помогли добраться Элли и ее друзьям до Изумрудного города к великому и ужасному волшебнику Гудвину и теперь они смогут получить все, что хотели. Но… но, чтобы Элли и ее собачка Тотошка вернулись домой, соломенный Страшила получил мозги, железный Дровосек – любящее сердце, а трусливый Лев добыл смелость, им надо победить злую волшебницу Бастинду. И для этого надо решить следующее задание: Впишите такую цифру, чтобы полученное число

делилось на 2:

25¨ - 11                  42¨ - 13

делилось на 5:

23¨ +18                  31¨ + 14

делилось на 10:

23¨ - 19                  489 - 4¨

Слайд № 19,20

Учащиеся  решают самостоятельно по вариантам

Слайд № 21

Взаимопроверка Слайд № 22

6.Подведение итога урока 1мин

 

Вот мы и преодолели все препятствия и помогли добраться Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города к волшебнику Гудвину и теперь они смогут получить все, что хотели.

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявляйте:

Чертите, рисуйте, считайте !

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Слайд № 23

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 24

6.Оценивание – 2мин

 

 

Ну а мы с вами оценим свою работу на уроке. Поставим себе оценки за работу на уроке.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, и оценивают себя. Слайд № 25

8. Домашнее задание

(1 мин)

 

задаю домашнее задание:

Стр. 82-83

№4а)в),

№5а)в)е)з),

№11б),

№16а)в)

записывают домашнее задание в дневники. Слайд №26

9. Рефлексия

(1 мин)

 

J -урок понравился, все было понятно.

R-урок  понравился, но кое-что было не понятно.

~ -урок не понравился, все было не понятно.

- благодарю учащихся за работу

Ученики выражают мнение об уроке, высказывают пожелания

Слайд № 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!