Этапы урока
|
Цели
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Оргмомент
(1 мин)
|
|
заслушиваю сообщение дежурного о готовности класса к уроку.
|
Слайд№1
|
2.Постановка
цели урока
(2 мин)
|
|
формулирую задачи урока:
1.Распознавать делители и кратные заданного числа;
2.Использовать в различных контекстах алгоритмы делимости на 2, на 5 и на 10
3.Использовать делители и кратные числа в реальных и смоделированных ситуациях
Сегодня занятие будет необычным, в форме игры. Что же такое игра?
Игра – это творчество, труд и воля,
Игра развивает внимание вдвое.
Важна в ней сплочённость всего коллектива,
Но больше всего в ней важна дисциплина
|
Учащиеся знакомятся с целями урока Слайд № 2
Слайд № 3
|
3.Устный счет
(5 мин.)
|
О1
О3
|
Мы совершим увлекательное путешествие по сказке. А по какой сказке мы узнаем, если сможем раскрыть картинку. Вы должны решить задания, чтобы картинка раскрылась.
|
Учащиеся устно отвечают, чтобы раскрыть картинку.
Слайд № 4
|
4.Объявление плана урока
|
|
Мы совершим увлекательное путешествие по сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города». Сегодня мы будем помогать героям сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города». Наше путешествие будет проходить вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями. Они направляются в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину, чтобы получить то, что хотят больше всего: Элли и ее собачка Тотошка хотят вернуться домой, соломенный страшила хочет получить мозги, железный дровосек – любящее сердце, а трусливому Льву добыть смелость.
Наше игра будет проходить в 5 этапов, которые называются:
- В плену у людоеда.
- Саблезубые тигры.
- Река.
- Маковое поле.
- Злая волшебница Бастинда.
|
Учащиеся записывают тему урока
Слайд № 5
|
4.1. «В плену у людоеда» самостоятельно с самопроверкой
(6 мин)
|
О1
О2
О3
|
Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил людоед. Мы не сможем путешествовать, пока не освободим ее. Для этого каждой команде предстоит решить задание:
Впишите такую цифру, чтобы получить истинное высказывание:
|
Учащиеся решают самостоятельно Слайд № 6,7,8
Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на слайде №9
|
|
4.2.«Саблезубые тигры» самостоятельно с самопроверкой
(6 мин)
|
О1
О2
О3
|
Первую преграду мы удачно преодолели. Элли и ее друзья в волшебном лесу встречаются с саблезубыми тиграми. Чтобы помочь Элли и ее друзьям, нужно решить задание: Впишите одну цифру, чтобы полученное высказывание стало истинным:
|
Слайд № 10
Учащиеся выполняют работу письменно в тетради. Слайд № 11. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища. Слайд № 12
|
34? Î М2
56? Î М5
72? Î М10
|
1? ÎD36
2? ÎD63
1? ÎD32
|
4.3. «Река»- работа в парах 6мин
|
О1
О2
О3
|
Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который повис на шесте посередине реки. Чтобы помочь им, нужно решить следующее задание: Дано число 1045. Измените, порядок цифр так, чтобы полученное число делилось на 2,5,10
|
Слайд № 13,14. Учащиеся решают, и ответ сравнивают с ответом на слайде.
Слайд № 15
|
4.4. «Маковое поле» – 8мин. Работа в группах
|
О1
О2
О3
|
На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Ваше задание – разбудить их, а для этого решите задание:
|
Слайд № 16,17. Учащиеся решают в группах по 4 человека и сверяют свои ответы с ответами на слайде №18
|
Найдите:
- D8 ∩D12
|
Найдите по три элемента:
- M2 ∩М3
|
Дополнительно
D15 ∩D45 М3 ∩М5
|
4.5. «Злая волшебница Бастинда» . самостоятельная работа – 5мин. По вариантам.
|
О2
|
Вот мы и преодолели все препятствия и помогли добраться Элли и ее друзьям до Изумрудного города к великому и ужасному волшебнику Гудвину и теперь они смогут получить все, что хотели. Но… но, чтобы Элли и ее собачка Тотошка вернулись домой, соломенный Страшила получил мозги, железный Дровосек – любящее сердце, а трусливый Лев добыл смелость, им надо победить злую волшебницу Бастинду. И для этого надо решить следующее задание: Впишите такую цифру, чтобы полученное число
делилось на 2:
25¨ - 11 42¨ - 13
делилось на 5:
23¨ +18 31¨ + 14
делилось на 10:
23¨ - 19 489 - 4¨
|
Слайд № 19,20
Учащиеся решают самостоятельно по вариантам
Слайд № 21
Взаимопроверка Слайд № 22
|
6.Подведение итога урока 1мин
|
|
Вот мы и преодолели все препятствия и помогли добраться Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города к волшебнику Гудвину и теперь они смогут получить все, что хотели.
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявляйте:
Чертите, рисуйте, считайте !
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
|
Слайд № 23
Слайд № 24
|
6.Оценивание – 2мин
|
|
Ну а мы с вами оценим свою работу на уроке. Поставим себе оценки за работу на уроке.
|
Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, и оценивают себя. Слайд № 25
|
8. Домашнее задание
(1 мин)
|
|
задаю домашнее задание:
Стр. 82-83
№4а)в),
№5а)в)е)з),
№11б),
№16а)в)
|
записывают домашнее задание в дневники. Слайд №26
|
9. Рефлексия
(1 мин)
|
|
J -урок понравился, все было понятно.
R-урок понравился, но кое-что было не понятно.
~ -урок не понравился, все было не понятно.
- благодарю учащихся за работу
|
Ученики выражают мнение об уроке, высказывают пожелания
Слайд № 16
|