СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в 19 век

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по новой истории в 8 классе. Урок-путешествие. Использована групповая работа. Задания дают возможность повторить основные события, понятия, личности, изученные в данном курсе.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в 19 век»

Методическая разработка урока истории в 8 классе (в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Еремина Татьяна Дмитриевна,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория,

МБОУ «Лешуконская СОШ»

УМК: «Всеобщая история. Новая история» (Юдовская А.Я.)

Тема урока: " Итоговый урок по новой истории в 8 классе «Путешествие в 19 век»

Вид урока: урок-путешествие

Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить изученный материал

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Развитие умения формулировать понятия; давать характеристики странам, политическим деятелям

  • Развитие умения применять полученные знания при выполнении заданий;

  • Продолжение формирования умений работы с текстом учебника, синхронной таблицей, словарем понятий, настенной картой, технологическими картами.

  1. Развивающие:

  • Осуществление системно - деятельностного подхода;

  • Развитие внимательности;

  • Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных).

  1. Воспитательные:

  • Воспитание интереса к предмету истории;

  • Развитие коммуникативных УУД.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с учебным материалом.

Предметные: развитие умений работать с учебником и раздаточным материалом, повторение, обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы обучения: игровой, иллюстративный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, технологическая карта с заданием для самостоятельной работы в группах, карточки с флагами и названием стран.



  1. Организационный момент (5 групп по 4 человека)

  2. Вступительное слово учителя.

  • Откройте оглавление в учебнике.

  • Какая тема урока?

  • Чем займемся на уроке?

Путешествие в XIX век-век столь же прекрасный, сколь и тревожный. За 100 прошедших лет изменилась карта Европы – на ней появлялись и исчезали целые государства, изменилось политическое устройство государств – абсолютные монархии уступили место конституционным и республикам. Это время, когда активно развивается парламентская деятельность, идёт процесс формирования правовых государств, в которых центральное место занимает закон и главный из них – конституция.

XIX век – это время, когда рушатся сословные перегородки, женщины добиваются уравнения в правах с мужчинами. Громадный шаг вперёд сделала наука, изменив производство, быт, уровень жизни людей.

XIX век – это век, когда революция следовала за революцией.

  • Революция?

  • Буржуазная революция?

  • Капитализм?

  • О каких странах больше всего шла речь на уроках?



  1. Страны. Политические деятели.

А) Создание групп по странам (найди своих товарищей) (личность, событие, годы, понятие)

США: Авраам Линкольн, гражданская война, 1861-1865, республиканская партия

Германия: Отто фон Бисмарк, объединение страны, 1866 , «железный канцлер»

Франция: Бонопарт Наполеон, поход на Россию, 1812, Отечественная война

Англия: королева Виктория, «мастерская мира», 1837-1901, «викторианская эпоха»

Б) Задание: составить 2-3 предложения по этим словам ( на экране портреты политических деятелей)

В) Перекличка (встает та страна, которая является ответом на вопрос.

  • Эта страна во внешней политике долгое время придерживалась так называемой политики «блестящей изоляции»? (Англия).

  • В истории этой страны имело место «дело Дрейфуса»? (Франции).

  • В этой стране в XIX веке были две партии –республиканцы и демократы (США )

  • Эта страна во внешней политике долгое время придерживалась так называемой политики «блестящей изоляции»? (Англия).

  • Её называли «лоскутной империей». (Австро-Венгрия)

  • Из какой страны был этот политик, которому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку, Германия).

  • Эти страны входили в Антанту? (Англия, Франция).

  • В этой стране был организован орган самоуправления – коммуна. (Франция)

Г) Показать страну на карте, соотнести карточку с названием страны с государственным флагом страны.

4. Заполни пропуски. (3 минут)

1. В XIX веке изменения во всех сферах жизни общества привели к тому, что промышленный переворот стали называть _______________ революцией.

В это время идёт разрушение ____________ общества. На смену ему приходит общество ___________, для которого характерно _____________ производство.

  1. Завершение промышленного переворота привело к становлению ____________ капитализма или как его ещё называют _________________.

  2. Вопрос о том, каким быть обществу, всегда волновал людей. Ответ на этот вопрос пытались дать три общественно-политических течения - ____________, __________, ____________.

  3. В XIX веке идёт процесс формирования такого общества, где личность может реализовать свои прирождённые права на жизнь, свободу. Такое общество называют ____________.


(промышленной (индустриальной); традиционного; индустриальное; машинное; монополистического; империализм; консерватизм, либерализм, социализм; гражданским).

  • Промышленный переворот?

  • Завершение промышленного переворота?


  1. Понятия.

(Для истории 19 века характерны новые понятия. Из букв соберите понятие и дайте ему определение)

  • Метрополия

  • Аболиционизм

  • Модернизация

  • Империализм

Какие это понятия? (Можно пользоваться словарем)

Движение женщин за уравнение в правах с мужчинами (эмансипация).

Военно-политический союз в составе Англии, России, Франции. (Антанта).

Крайний национализм (шовинизм).

Лицо, занимающееся распространением религии среди населения (миссионер).

Народное голосование (плебисцит).

Война между гражданами одного государства. (Гражданская война).

Рабочее движение в Англии (чартизм)


  1. Политические учения

«Философов-мыслителей XIX века, как и философов в прежние века, волновали вопросы: как развивается общество, что предпочтительней – революция или реформа, куда движется история. В XIX веке в Западной Европе оформились три основные общественно-политические учения: либерализм, консерватизм, социализм. Каждое из них имело свой взгляд на пути развития общества и права личности.

Ваша задача определить, о какой идеологии идёт речь. (Напишите на карточке)

«Государство охраняет собственность».

«Идея всеобщего благосостояния».

«Право на жизнь, свободу, собственность».

«Государство обеспечивает свободу предпринимательства».

«Разрешено, всё, что не запрещено законом».

«Право на участие в решении государственных дел»

(либерализм)

  • Найдите в словаре определение этих трех учений.


  1. Хронология

Соотнесите даты и события

Дата

Событие

  1. 1871

А. Парижская коммуна

  1. 1904-1907

Б. образование Антанты

  1. 1882

В. Образование Тройственного союза

  1. 1870 – 1871

Г. Франко-Прусская война

  1. 1 января 1863

Д. отмена рабства в США



  1. Изобретения.

19 век - век научно-технического прогресса

Найдите в хронологической таблице, какие технические изобретения были сделаны

  • 1803-первый паровой автомобиль

  • 1807-пароход

  • 1825-первая железная дорога в Великобритании

  • 1844-установление телеграфной связи между городами с помощью аппарата Морзе

  • 1850-первый подводный кабель

  • 1863-подземная железная дорога в Лондоне

  • 1895-кинематограф

  • 1896 первый сеанс радиосвязи в Петербурге


  • В XIX веке американец Зингер придумал устройство, которое облегчило и ускорило процесс создания одежды. Как называлось это устройство? (Швейная машина)

  • А соотечественники Зингера Летек Шоулс и Ремингтон придумали машину, в результате применения которой уже не требовался красивый и четкий почерк. Как называлось их изобретение? (Пишущая машинка)

  • В конце XIX века появилось изобретение, имевшее неслыханный успех в разных странах. Его называли «ожившей фотографией», «великим немым». Как называлось это изобретение? (Кинематограф)

  • В 1889 г. в Париже появилось архитектурное сооружение, смонтированное из многочисленных стальных элементов. Многие парижане считали это сооружение, ставшее в дальнейшем символом Парижа и Франции, безобразным. Как называлось это сооружение? (Эйфелева башня)

  • В XIX веке появился велосипед, который быстро стал популярным средством для активного отдыха и вызвал изменение в женской моде. Какая новая деталь женского гардероба позволила женщина заниматься велосипедным спортом? (Шаровары)

  • В 1892 годы барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить прекрасную античную традицию – проводить мирные соревнования спортсменов из разных стран считая, что такие состязания будут прекрасной гарантией согласия и мира во всем мире. Что предложил Пьер де Кубертен? (Возобновить Олимпийские игры)

  • На какое изобретение в английском обществе была такая реакция: «… птицы будут убиты дымом, у коров молоко испортится и скиснет… лошади вымрут, посевы фермеров будут выжжены искрами…; воздух будет отравлен запахом, исходящим от машины; скот, пасущийся на полях, умрёт от страха при этих отвратительных звуках и свистках» (О железной дороге)

  • Что называли экипажем без лошадей? (Автомобиль)

  • В XIX веке новыми источниками энергии стали… (нефть, электричество)

  • Эта француженка сумела перекочевать в Нью-Йорк лишь по частям и понадобилось ей для этого 214 трансатлантических рейсов. (1886г – за океан перевезена Статуя Свободы. Скульптор – Бартольди)

  • Только 14 изобретений из 108 предсказанных им пока не реализованы. О ком идёт речь? (Жюль Верн)

  • Открытия в какой области объединяют эти имена: Шрапнел, Кольт, Мэксим, Нобель? (Военная техника)

  • Два военно-политических блока, появившиеся в конце 19 века (Тройственный союз и Антанта)


  1. Заключение.

Мир готовится к большой войне.

Учебник, страница 286, высказывание французского историка Дебидура.

Ответьте на вопрос: Для чего необходимо изучать историю зарубежных стран?

  1. Домашнее задание: карточка с заданиями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!