СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир компьютерных устройств

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создания данной разработки урока: повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими при изучении раздела «Архитектура ПК»; развивать память, внимание, устную речь, логическое мышление; научить ребят работать в группах, обратив особое внимание на вопросы взаи­мопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаи­вать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого. 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир компьютерных устройств»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ УСТРОЙСТВ»


Тема урока: Путешествие в мир компьютерных программ.

Цели урока:

  • дидактические: повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими при изучении раздела «Архитектура ПК»;

  • развивающие: развивать память, внимание, устную речь, логическое мышление;

  • воспитательные: научить ребят работать в группах, обратив особое внимание на вопросы взаи­мопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаи­вать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого;


Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны иметь представление о следующих устройствах:

. персональный компьютер;

. системный блок;

. монитор;

. клавиатура;

. мышь, манипуляторы;

. периферийные устройства: принтер, сканер, колонки, модем;

Учащиеся должны уметь:

. описывать устройство по внешнему виду;

. использовать кодировочные таблицы для расшифровки терминов;

. определить местонахождение ячейки (клетки) по заданным координатам; декодировать сообщение;

. определить лишний элемент в однотипном множестве;



ТИП УРОКА: урок систематизации и обобщения, закрепления знаний, умений и навыков по изученному разделу

ФОРМА УРОКА: игровая – конкурс экипажей

ВИД УРОКА: сдвоенный урок

ОБОРУДОВАНИЕ:

А) наглядные пособия: двоичная кодировочная таблица, таблица Азбука Морзе

Б) раздаточный материал: карточки-эмблемы экипажей - для каждого экипажа следует подготовить 1 большую карточку, которую необходимо установить на рабочем столе экипа­жа, причем одна должна быть - «Ка­питан экипажа»; 4 карточки с маршрутными листами для каждого экипажа; 4 карточки с заданиями; сводная ведомость оценок для работы жюри;

В) ТСО: персональный компьютер, принтер, сканер, звуковые колонки.


МОТИВАЦИЯ:

Следует рассказать учащимся о практической значимости материала этой темы, в частности о необходимости знаний определений и назначения основных и периферийных устройств компьютера.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Формирование экипажей

  3. Конкурсный этап

  4. Подведение итогов и оценивание


ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 3 мин.

С приветственным словом выступает преподаватель Баязитова Р.М. Дежурный по группе называет фамилии отсутствующих студентов.

- Сегодняшний урок пройдет в форме конкурса экипажей: вся группа будет разделена на команды-экипажи, которые станут соревноваться между собой, выполняя задания и получая баллы за каждое из них.

Для того чтобы определить, членом какого экипажа станет каждый из вас, я ­предлагаю вам решить задачу.


  1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ.















Вариант решения задачи:

1-3, 1-2, 3-2, 1-3, 2-1, 2-3, 1-3

Для получения равноценных экипажей формирование команд происходит следующим способом: студенты, выполнившие задания расформировываются по командам:

«Монитор» - 1 (капитан), 5, 9, 13, 17, 21, 25,

«Клавиатура» - 2 (капитан), 6, 10, 14, 18, 22, 26,

«Мышь» - 3 (капитан), 7, 11, 15, 19, 23, 27,

«Принтер» - 4 (капитан), 8, 12, 16, 20, 24, 28.


  1. КОНКУРСНЫЙ ЭТАП (ВЫПОЛНЕНИЕ КАЖДЫМ ЭКИПАЖЕМ ЗАДАНИЙ МАРШРУТНОГО ЛИСТА).

Капитаны команд получают маршрутные листы. Капитан организует работу своего экипажа и докладывает членам жюри о выполне­нии каждого задания. На выполнения каждого этапа команде отводится 15 минут. Затем студенты меняются рабочими местами. Если группа использует подсказку («Бюро находок»), то жюри снимает за выполнение этого задания 1 балл.

Жюри получает сводную ведомость для заполнения. Жюри проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку в мар­шрутный лист (от 0 до 5 баллов). По каждому заданию следует задать дополнитель­ный вопрос (от 0,5 до 1,5 баллов).

Учитель оказывает необходимую помощь учащимся при выполнении заданий и руководит общим ходом урока.


МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «МОНИТОР»

«Нарисуй картинку»

«Расшифруй сообщение»

«Реши сканворд»

«Исправь ошибки»


Б



А



1 2


Маршрут: А1, А2, Б1, Б2


МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «ПРИНТЕР»

«Нарисуй картинку»

«Расшифруй сообщение»

«Реши сканворд»

«Исправь ошибки»


Б


А



1 2


Маршрут: А2, Б1, Б2, А1

МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «КЛАВИАТУРА»

«Нарисуй картинку»

«Расшифруй сообщение»

«Реши сканворд»

«Исправь ошибки»


Б



А



1 2


Маршрут: Б1, Б2, А1, А2



МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «МЫШЬ»

«Нарисуй картинку»

«Расшифруй сообщение»

«Реши сканворд»

«Исправь ошибки»


Б



А



1 2


Маршрут: Б2, А1, А2, Б1




ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ МАРШРУТОВ:



А1 «РЕШИ СКАНВОРД»


Задание 1: