КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ УСТРОЙСТВ»
Тема урока: Путешествие в мир компьютерных программ.
Цели урока:
дидактические: повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими при изучении раздела «Архитектура ПК»;
развивающие: развивать память, внимание, устную речь, логическое мышление;
воспитательные: научить ребят работать в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого;
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны иметь представление о следующих устройствах:
. персональный компьютер;
. системный блок;
. монитор;
. клавиатура;
. мышь, манипуляторы;
. периферийные устройства: принтер, сканер, колонки, модем;
Учащиеся должны уметь:
. описывать устройство по внешнему виду;
. использовать кодировочные таблицы для расшифровки терминов;
. определить местонахождение ячейки (клетки) по заданным координатам; декодировать сообщение;
. определить лишний элемент в однотипном множестве;
ТИП УРОКА: урок систематизации и обобщения, закрепления знаний, умений и навыков по изученному разделу
ФОРМА УРОКА: игровая – конкурс экипажей
ВИД УРОКА: сдвоенный урок
ОБОРУДОВАНИЕ:
А) наглядные пособия: двоичная кодировочная таблица, таблица Азбука Морзе
Б) раздаточный материал: карточки-эмблемы экипажей - для каждого экипажа следует подготовить 1 большую карточку, которую необходимо установить на рабочем столе экипажа, причем одна должна быть - «Капитан экипажа»; 4 карточки с маршрутными листами для каждого экипажа; 4 карточки с заданиями; сводная ведомость оценок для работы жюри;
В) ТСО: персональный компьютер, принтер, сканер, звуковые колонки.
МОТИВАЦИЯ:
Следует рассказать учащимся о практической значимости материала этой темы, в частности о необходимости знаний определений и назначения основных и периферийных устройств компьютера.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент
Формирование экипажей
Конкурсный этап
Подведение итогов и оценивание
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 3 мин.
С приветственным словом выступает преподаватель Баязитова Р.М. Дежурный по группе называет фамилии отсутствующих студентов.
- Сегодняшний урок пройдет в форме конкурса экипажей: вся группа будет разделена на команды-экипажи, которые станут соревноваться между собой, выполняя задания и получая баллы за каждое из них.
Для того чтобы определить, членом какого экипажа станет каждый из вас, я предлагаю вам решить задачу.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ.

Вариант решения задачи:
1-3, 1-2, 3-2, 1-3, 2-1, 2-3, 1-3
Для получения равноценных экипажей формирование команд происходит следующим способом: студенты, выполнившие задания расформировываются по командам:
«Монитор» - 1 (капитан), 5, 9, 13, 17, 21, 25,
«Клавиатура» - 2 (капитан), 6, 10, 14, 18, 22, 26,
«Мышь» - 3 (капитан), 7, 11, 15, 19, 23, 27,
«Принтер» - 4 (капитан), 8, 12, 16, 20, 24, 28.
КОНКУРСНЫЙ ЭТАП (ВЫПОЛНЕНИЕ КАЖДЫМ ЭКИПАЖЕМ ЗАДАНИЙ МАРШРУТНОГО ЛИСТА).
Капитаны команд получают маршрутные листы. Капитан организует работу своего экипажа и докладывает членам жюри о выполнении каждого задания. На выполнения каждого этапа команде отводится 15 минут. Затем студенты меняются рабочими местами. Если группа использует подсказку («Бюро находок»), то жюри снимает за выполнение этого задания 1 балл.
Жюри получает сводную ведомость для заполнения. Жюри проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку в маршрутный лист (от 0 до 5 баллов). По каждому заданию следует задать дополнительный вопрос (от 0,5 до 1,5 баллов).
Учитель оказывает необходимую помощь учащимся при выполнении заданий и руководит общим ходом урока.
МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «МОНИТОР»
«Нарисуй картинку» | «Расшифруй сообщение» |
«Реши сканворд» | «Исправь ошибки» |
Б
А
1 2
Маршрут: А1, А2, Б1, Б2
МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «ПРИНТЕР»
«Нарисуй картинку» | «Расшифруй сообщение» |
«Реши сканворд» | «Исправь ошибки» |
Б
А
1 2
Маршрут: А2, Б1, Б2, А1
МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «КЛАВИАТУРА»
«Нарисуй картинку» | «Расшифруй сообщение» |
«Реши сканворд» | «Исправь ошибки» |
Б
А
1 2
Маршрут: Б1, Б2, А1, А2
МАШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «МЫШЬ»
«Нарисуй картинку» | «Расшифруй сообщение» |
«Реши сканворд» | «Исправь ошибки» |
Б
А
1 2
Маршрут: Б2, А1, А2, Б1
ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ МАРШРУТОВ:
А1 «РЕШИ СКАНВОРД»
Задание 1:
