СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в песочную страну

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес; побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы; закрепить названия цветов; развивать двигательную активность; воспитывать бережное обращение с песком; создать у детей эмоционально-положительное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в песочную страну»

Программное содержание:

учить детей определять на ощупь свойства песка;

развивать у детей мелкую моторику рук;

развивать познавательный интерес;

побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;

закрепить названия цветов;

развивать двигательную активность;

воспитывать бережное обращение с песком;

создать у детей эмоционально-положительное настроение.

Оборудование: центр песка, сухой песок.

Физкультурное оборудование: ручеек из клеенки, гимнастическая доска, мостик.

Дидактический материал: большое ведерко с разноцветными крышками, 4 пустых ведерка:

синего, красного, зеленого, желтого цветов.

Гость: кукла Полина.

Музыкальное сопровождение: голоса леса.


Ход занятия:

( Дети входят в группу под звуки музыки.)

Воспитатель держит в руках большую куклу:

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина и она приглашает нас в путешествие в песочную страну. Вы согласны?

Дети: – Да!

Воспитатель:

- Кукла Полина нам принесла ведерко с разноцветными крышечками. Как много крышечек!

А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (воспитатель достает по очереди крышки).

Дети называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель:

- Ребята, надо разложить крышки в ведерки в соответствии с цветом.

Дети раскладывают крышки в ведерки.

Воспитатель:

- Молодцы, с заданием мы справились, кукле Полине понравилось, и она предлагает продолжить путешествие (ведерки с крышками дети берут с собой). Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! Перейти нам его поможет мостик. (Дети идут по мостику. )

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют. Смотрите, здесь есть песок! Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения ваших ручек. Песок может показать детям много интересных игр.

Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком.

-Песок нельзя брать в рот;

-Нельзя разбрасывать;

-Нельзя бросать в детей.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок мирная страна.

Обижать детей нельзя!


Воспитатель:

- Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.

(Дети выполняют игровые упражнения):

«Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».


Здравствуй, здравствуй песочек.

Здравствуй, здравствуй дружочек.

Будем мы с тобой играть,

И не будем обижать!


Воспитатель:

- Какой песок?

Дети отвечают: сухой, сыпучий, мягкий.

Воспитатель:

- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку ладонями, как змейки.

Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Змейка».

Воспитатель:

-Теперь сожмите в руках песок крепко – крепко, потихоньку отпустите. Еще раз сожмите в руках крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.

Дети выполняют игровое упражнение «Самый сильный».

Кукла Полина (голосом воспитателя):

- Дети, давайте сыграем с разноцветными крышками в песочные прятки. Вы закроете глаза, а крышечки спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Можно раскапывать песок ручками.

Дети находят крышки, бережно стряхивают с крышек песок, складывают обратно в ведерки, помогают друг другу в поиске.

Воспитатель задает детям вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими детьми): Какого цвета крышка? А у тебя какого?

Дети отвечают.

Кукла Полина (голосом воспитателя):

  • Молодцы, хорошо играли. Вы так старались! Смотрите, даже солнышко вам улыбается.

  • Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и обнимемся!

Чтобы солнце улыбалось

Нас с тобой согреть старалось

Нужно просто быть добрее

Улыбнуться поскорее!


Воспитатель:

- Детки мы с вами играли с желтым песочком, а есть еще и цветной песочек, давайте посмотрим, какой он. Видите, таким песочком можно рисовать. Давайте и мы с вами

попробуем разукрасить эти рисунки. Какие же вы молодцы!

Воспитатель: А посмотрите на свои ручки, они запачкались? Давайте их помоем.

- Дети: - да.

Мы с песочком поиграли,

Мы песочком рисовали.

Руки вымоем скорее,

Рассмеёмся веселее!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось путешествие в песочную страну с куклой Полиной?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Ей тоже очень понравилось с вами путешествовать, но ей пора возвращаться, и нам тоже.

Давайте попрощаемся с песочком: - до свидания песочек, до свидания дружочек. Мы обязательно встретимся в другой раз

Дети возвращаются по дорожке, переходят по мостику через ручеек и выходят из группы.