Программное содержание:
учить детей определять на ощупь свойства песка;
развивать у детей мелкую моторику рук;
развивать познавательный интерес;
побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
закрепить названия цветов;
развивать двигательную активность;
воспитывать бережное обращение с песком;
создать у детей эмоционально-положительное настроение.
Оборудование: центр песка, сухой песок.
Физкультурное оборудование: ручеек из клеенки, гимнастическая доска, мостик.
Дидактический материал: большое ведерко с разноцветными крышками, 4 пустых ведерка:
синего, красного, зеленого, желтого цветов.
Гость: кукла Полина.
Музыкальное сопровождение: голоса леса.
Ход занятия:
( Дети входят в группу под звуки музыки.)
Воспитатель держит в руках большую куклу:
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Полина и она приглашает нас в путешествие в песочную страну. Вы согласны?
Дети: – Да!
Воспитатель:
- Кукла Полина нам принесла ведерко с разноцветными крышечками. Как много крышечек!
А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (воспитатель достает по очереди крышки).
Дети называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель:
- Ребята, надо разложить крышки в ведерки в соответствии с цветом.
Дети раскладывают крышки в ведерки.
Воспитатель:
- Молодцы, с заданием мы справились, кукле Полине понравилось, и она предлагает продолжить путешествие (ведерки с крышками дети берут с собой). Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! Перейти нам его поможет мостик. (Дети идут по мостику. )
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют. Смотрите, здесь есть песок! Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения ваших ручек. Песок может показать детям много интересных игр.
Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком.
-Песок нельзя брать в рот;
-Нельзя разбрасывать;
-Нельзя бросать в детей.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Воспитатель:
- Давайте с ним поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.
(Дети выполняют игровые упражнения):
«Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».
Здравствуй, здравствуй песочек.
Здравствуй, здравствуй дружочек.
Будем мы с тобой играть,
И не будем обижать!
Воспитатель:
- Какой песок?
Дети отвечают: сухой, сыпучий, мягкий.
Воспитатель:
- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку ладонями, как змейки.
Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Змейка».
Воспитатель:
-Теперь сожмите в руках песок крепко – крепко, потихоньку отпустите. Еще раз сожмите в руках крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.
Дети выполняют игровое упражнение «Самый сильный».
Кукла Полина (голосом воспитателя):
- Дети, давайте сыграем с разноцветными крышками в песочные прятки. Вы закроете глаза, а крышечки спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Можно раскапывать песок ручками.
Дети находят крышки, бережно стряхивают с крышек песок, складывают обратно в ведерки, помогают друг другу в поиске.
Воспитатель задает детям вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими детьми): Какого цвета крышка? А у тебя какого?
Дети отвечают.
Кукла Полина (голосом воспитателя):
Молодцы, хорошо играли. Вы так старались! Смотрите, даже солнышко вам улыбается.
Давайте мы тоже улыбнемся друг другу и обнимемся!
Чтобы солнце улыбалось
Нас с тобой согреть старалось
Нужно просто быть добрее
Улыбнуться поскорее!
Воспитатель:
- Детки мы с вами играли с желтым песочком, а есть еще и цветной песочек, давайте посмотрим, какой он. Видите, таким песочком можно рисовать. Давайте и мы с вами
попробуем разукрасить эти рисунки. Какие же вы молодцы!
Воспитатель: А посмотрите на свои ручки, они запачкались? Давайте их помоем.
- Дети: - да.
Мы с песочком поиграли,
Мы песочком рисовали.
Руки вымоем скорее,
Рассмеёмся веселее!
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие в песочную страну с куклой Полиной?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ей тоже очень понравилось с вами путешествовать, но ей пора возвращаться, и нам тоже.
Давайте попрощаемся с песочком: - до свидания песочек, до свидания дружочек. Мы обязательно встретимся в другой раз
Дети возвращаются по дорожке, переходят по мостику через ручеек и выходят из группы.