СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну "дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ДРОБИ"

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну "дроби"»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ДРОБИ"

 

Ход урока:

 

I.                  Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

ð В деревне «Исторической»

ð На поляне «Теоретической»

ð На горе «Мозгодром»

ð На озере «Ребусное»

ð В лесу «Литературном».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.

И так, в путь!

 

II.               ПОПАСТЬ В СТРАНУ «ДРОБИ», МИНУЯ ДЕРЕВНЮ «ИСТОРИЧЕСКУЮ», НЕЛЬЗЯ.

ПОЭТОМУ ПЕРВУЮ ОСТАНОВКУ МЫ  СДЕЛАЕМ ЗДЕСЬ.

(УЧАЩИЕСЯ ДЕЛАЮТ СООБЩЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРОБЕЙ)

 

III.           РЕБЯТА, ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ИСТОРИЕЙ ОБЫКНОВЕННЫХ И ДЕСЯТИЧНЫХ

 ДРОБЕЙ, А ТЕПЕРЬ НАМ ПОРА ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ. НАШ ПУТЬ К ПОЛЯНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ»

ð Продолжите определения:

1) Общий знаменатель дробей – это …

2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …

3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …

4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …

 

IV.           ПЕРЕД НАМИ ГОРА «МОЗГОДРОМ»

1 задание:  Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя,  чтобы получить  дробь . ( ,  значит    х =19). 

2 задание:  Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме  «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18

  б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

3 задание:  Угадайте корень уравнения:

 

а) х – 1/х =  ;                    б) у – 1/у = .

    (х = 7.                                          у = 9.)

4 задание:  Заполните пропуски:

а)

 

б)

5 задание:  (Устно)

 

а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .

(1\3, т.к. она не равна 2\3)

б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.

1.     Назовите дробь = 1;

2.     Назовите дробь = 0,7;

3.     Назовите неправильную сократимую дробь.

 

V.               ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ. ПЕРЕД НАМИ ОЗЕРО «РЕБУСНОЕ».

 

VI.           И СНОВА В ПУТЬ. МЫ ПОПАЛИ В «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» ЛЕС

Мы с вами почитаем математические стихи.

 

Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!