СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну "Геометрию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  разработана для  урока математики во 2 классе по теме «Периметр треугольника и квадрата». Работа проводится поэтапно. Задания на слайдах презентации активизируют деятельность учащихся. Ребята побывают в стране занимательных фигур, будут заниматься геометрическими построениями. Этот материал помогает преодолеть  трудности восприятия нового материала и   поддерживает интерес детей на протяжении всего урока. Проблемные ситуации, способствуют самостоятельному поиску их решения. Рабочая атмосфера благоприятна для творчества и взаимодействия. Презентация содержит 26 слайдов.

 

Просмотр содержимого документа
«Периметр 2 класс»




























Учитель ГОУ № 206: Дворникова С.В.


СПб



Цели урока:

Ввести понятие периметр треугольника и квадрата и научить применять новые знания на практике.


Задачи урока:

повторить и уточнить понятия «ломанная» и «многоугольник»;

познакомить с новым понятием – «периметр»;

закрепить новый материал, на практических упражнениях;

развивать логическое мышление и речь.


Оборудование: наглядность «Треугольничка», разрезные треугольники, 12 фрагментов фигур, 2 треугольника, формулы периметров.


Литература: «В стране занимательных фигур», «Геометрическое построение» 2 кл.


Ход урока

Слайд 1

I. Орг.момент


II. Упражнение на внимание

Слайд 2

Внимательно рассмотрите фигуры и запомните, как расположены точки.












*

















Сейчас я закрою доску, а вы, что запомнили, попробуйте нарисовать их расположение

на своих листочках

Слайд 3

Слайд 4

Давайте проверим. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы! Кто допустил ошибки, будьте внимательны.


III. Изучение нового материала

Слайд 5

Сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну Геометрию. А к кому в гости, вы угадаете послушав стихотворение .


Жили- были два брата:

Слайд 6

Треугольник с Квадратом.

Старший – Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

-Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

-Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

Я, - сказал еще нежней:

-Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату;

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.


* Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад. Кто пойдет к доске и срежет углы у квадрата?

Слайд 7

- Что произошло?







Поглядел он - нет Квадрата

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть? Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Что случилось с квадратом?

Слайд 8

Так куда мы с вами отправимся в путешествие?


Правильно, в город треугольников и квадратов. А сопровождать нас будет Треугольничка. Но сопровождать она нас будет в том случае, если мы ответим на вопросы.

Слайд 9

1.Какой путь проделает Карандаш от своего дома к дому Колобка.

Слайд 10

2. Чем отличается треугольник от квадрата?

3. Чем замечателен квадрат?


Молодцы! Можно отправляться в путешествие.


В городе Треугольников и Квадратов нас ждет новое задание.

Слайд 11

Задание1: Сумеете ли вы увидеть?


- Сколько треугольников спряталось в этом домике? (5) А четырехугольников?(1)










Слайд 12

Задание 2: На чертеже 9 треугольников. Сумеете ли вы их увидеть? Кто пойдет и покажет?







Слайд 13

Задание 3: Посмотрите на фигуру. Сколько четырехугольников? (7) А сколько здесь квадратов? (3)









Слайд 14-15

Практическое задание «Кто быстрее»

  • Требуется из деталей сложить треугольник, измерить длины всех сторон, и найти их сумму.

  • Какова сумма?

Слайд 16

  • Чтобы всё время не говорить найти сумму длин сторон треугольника, для этого придумали такое слово, периметр. Обозначается буквой Р.

  • Давайте попробуем вывести формулу периметра треугольника. Вот с такими данными (а,в,с)















Слайд 17

Что называется периметром треугольника?

Значит, что мы должны сделать, чтобы найти периметр? (1. измерить длину сторон; 2. найти их сумму).

Слайд 18

Вот так выглядит формула периметра треугольников: Р = а + в +с


По этой формуле можно найти сумму длин сторон любого треугольника.


Сумма длин сторон треугольника называется…

Слайд 19


Молодцы! Начертите квадрат, зная только длину одной стороны и найдите сумму длин его сторон. Сторона квадрата 4 см. Сможем ли мы начертить квадрат, зная только одну сторону? Почему?


Сделайте это.


Ребята, как вы думаете, как называется сумма длин строн квадрата?


Правильно, сумма длин сторон квадрата – периметр. Давайте выведем формулу, по которой можно найти периметр квадрата со стороной а. Кто попробует?

Слайд 20


Р=а+а+а+а


Слайд 21

Что мы сейчас с вами делали?

Что называется периметром?

Как звучит формула периметра треугольника?

Назовите формулу периметра квадрата?


А сможем ли мы найти Р


IV. Закрепление пройденного материала

Слайд 22

Задания:

1) Начертить квадрат по данным периметрам: в-1 -8см, в-2 – 12см.

2) Дан треугольник. Найдите его периметр.

Слайд 23

3) К празднику ученики украшают снаружи здание школы со всех четырехугольных сторон флажками. Флажков немного, всего 12. Как их расставить по 4 с каждой стороны.


V. Итог занятия:

Слайд 24

Мы побывали в стране Геометрии. Треугольничка помогла нам узнать, что такое Р.

Теперь мы это умеем делать.

Слайд 25

Как найти сумму длин сторон треугольника и квадрата?

Запишите формулы периметра квадрата и треугольника?

Чем занимателен квадрат?

(Можно предложить сделать рисунок из геометрических фигур)

Слайд 26

Спасибо за работу!


Просмотр содержимого презентации
«Периметр 2 класс»

Периметр  треугольника  и квадрата Учитель ГОУ № 206: Дворникова С.В.

Периметр

треугольника

и квадрата

Учитель ГОУ № 206: Дворникова С.В.

* * * *  * * * * * * * *

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

* * * *  * * * * * * * *

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Страна  ГЕОМЕТРИЯ

Страна

ГЕОМЕТРИЯ

Город ТРЕУГОЛЬНИКОВ  и КВАДРАТОВ

Город ТРЕУГОЛЬНИКОВ

и КВАДРАТОВ

11 д м 4 дм 2 дм 3 дм 2 дм

11 д м

4 дм

2 дм

3 дм

2 дм

Задание 1 5 1

Задание 1

5

1

Задание 2 8

Задание 2

8

Задание  3 7 1

Задание 3

7

1

К + Ж + З

К + Ж + З

ПЕРИМЕТР - Р

ПЕРИМЕТР - Р

Р - ? СУММА ДЛИН ВСЕХ  СТОРОН  *** 1.Измерить длины сторон. 2.Найти их сумму.

Р - ?

СУММА ДЛИН ВСЕХ СТОРОН

***

1.Измерить длины сторон.

2.Найти их сумму.

Р - ? а +в+с Р =

Р - ?

а +в+с

Р

=

4см Р = ?

4см

Р

= ?

а Р =а+а+а+а

а

Р

=а+а+а+а

5 6 7 10 12 8

5

6

7

10

12

8

Р =? Р = 8 см   Р = 12 см 6см 4см 5см

Р =?

Р = 8 см

Р = 12 см

6см

4см

5см

- 12 4

- 12

4

Р-?

Р-?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!