СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для начальных классов "Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА". Проводилась в рамках акции "Час Кода". Может быть использована во внеурочной работе по информатике в целях развития интереса учащихся к предмету информатика и программированию. 

Просмотр содержимого документа
«Задание 3»

Станция «Кодировочная»


Задание 1

Незнайка и компьютер

Незнайка решил изучать информатику и учиться работать на компьютере, но у него возникли трудности. Помогите Незнайке расшифровать сообщение Компьютера и подружиться с ним.




Воспользуйтесь таблицей для расшифровки


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

































Задание 2

Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.

Оно означает:

1) устройство хранения информации;

2) процесс передачи информации;

3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.











Задание 3


Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.

Кодовая таблица:

Сообщение:



Просмотр содержимого документа
«Задания 1,2»

Станция «Логическая»

Задание 1

Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.

Какое компьютерное устройство у тебя получилось?

1) дисковод;

2) клавиатура;

3) компьютерная мышь;

4) монитор.


Задание 2

Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.

Оно означает:

1) электронное вычислительное устройство;

2) устройство передачи видеоинформации;

3) электронную пишущую машинку;

4) магнитное устройство хранения информации.


Задание 3

Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).

Какое число получилось на верхнем снежке?

Станция «Логическая»

Задание 1

Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.

Какое компьютерное устройство у тебя получилось?

1) дисковод;

2) клавиатура;

3) компьютерная мышь;

4) монитор.


Задание 2

Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.

Оно означает:

1) электронное вычислительное устройство;

2) устройство передачи видеоинформации;

3) электронную пишущую машинку;

4) магнитное устройство хранения информации.


Задание 3

Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).

Какое число получилось на верхнем снежке?

Станция «Алгоритмическая»


Задание 1

На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может

получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.

  1. _________________________________________

  2. _________________________________________

  3. _________________________________________

  4. _________________________________________

  5. _________________________________________

  6. _________________________________________

  7. _________________________________________

Кто может быть исполнителем этого алгоритма?
Исполнитель _______________________________


Задание 2

В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?

Выбери ответ из предложенных вариантов.

  1. Красные

  2. Синие

  3. Цветные

  4. Не красные


Задание 3

Даны числа: 4, 26, 10, 55.

Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.

Взять число __

  1. Прибавить к числу 10.

  2. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.

  3. Вычесть 5.

  4. Запиши результат в ячейке.

  5. Стоп

4

26

10

55







Станция «Алгоритмическая»


Задание 1

На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может

получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.

  1. _________________________________________

  2. _________________________________________

  3. _________________________________________

  4. _________________________________________

  5. _________________________________________

  6. _________________________________________

  7. _________________________________________

Кто может быть исполнителем этого алгоритма?
Исполнитель _______________________________


Задание 2

В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?

Выбери ответ из предложенных вариантов.

  1. Красные

  2. Синие

  3. Цветные

  4. Не красные


Задание 3

Даны числа: 4, 26, 10, 55.

Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.

Взять число __

  1. Прибавить к числу 10.

  2. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.

  3. Вычесть 5.

  4. Запиши результат в ячейке.

  5. Стоп

4

26

10

55







Просмотр содержимого документа
«ответы»

Станция «Логическая»

Задание 1

3) компьютерная мышь;


Задание 2

1) электронное вычислительное устройство;


Задание 3

112


Станция «Алгоритмическая»


Задание 1

Исполнитель ___садовник___________


Задание 2

  1. Не красные

Задание 3

4

26

10

55

23

36

35

65


Станция «Кодировочная»

Задание 1

КОМПЮТЕР ДРУГ И ПОМОЩНИК

Задание 2

робот

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.


Задание 3

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

Просмотр содержимого документа
«разработка»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Шанский Завод










Урок-игра

«Путешествие в ИНФОРМАТИКУ»







Разработала

учитель физики и информатики

Царёва Светлана Геннадьевна
















2014 г.

Урок-игра «Путешествие в ИНФОРМАТИКУ»

Цель: повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования, престижности ИТ-специальностей в глазах учеников.

Задачи: увлечь учащихся изучением информатики и программирования; развивать логическое мышление, внимание, навыки кодирования и составления алгоритмов; формировать чувство коллективизма, умение работать в команде; воспитывать уважительное отношение к старшим и одноклассникам.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «кодирование»;

  • умение формально выполнять простые алгоритмы;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения навыков в ИТ-сфере;

метапредметные: умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

План игры:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Формирование команд.

  3. Выбор названия команды.

  4. Ход игры, состоящей из трёх туров.

  5. Подведение итогов.


Вступительное слово учителя:

Ребята, с 4 по 12 декабря 2014 года пройдёт акция «Час Кода», которая объединит всю страну! В каждой российской школе пройдёт уникальный урок, посвящённый ИТ-технологиям и программированию. Что же такое ИТ-технологии? (ответы учащихся) Давайте посмотрим ролик.

Просмотр ролика «Go_for_IT_RUS_HD_light»

И вы можете присоединиться к этой акции, зайдя на сайт http://www.coderussia.ru ,пройдя интересную игру «Лабиринты Ам-Няма» и получить сертификат о прохождении своего Часа Кода. (разъяснения учащимся, как зайти на сайт, в чём заключается игра и как скачать сертификат)

А, сегодня, мы с вами в рамках этой акции отправимся в интереснейшее путешествие в страну ИНФОРМАТИКА. Экскурсоводом у нас будет робот Нолик.




Игра

I тур. Станция «Логическая»

Задание 1

Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.

Какое компьютерное устройство у тебя получилось?

1) дисковод;

2) клавиатура;

3) компьютерная мышь;

4) монитор.


Задание 2

Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.

Оно означает:

1) электронное вычислительное устройство;

2) устройство передачи видеоинформации;

3) электронную пишущую машинку;

4) магнитное устройство хранения информации.


Задание 3

Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).

Какое число получилось на верхнем снежке?



II тур. Станция «Алгоритмическая»


Задание 1

На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может

получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.

  1. _________________________________________

  2. _________________________________________

  3. _________________________________________

  4. _________________________________________

  5. _________________________________________

  6. _________________________________________

  7. _________________________________________

Кто может быть исполнителем этого алгоритма?
Исполнитель _______________________________


Задание 2

В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?

Выбери ответ из предложенных вариантов.

  1. Красные

  2. Синие

  3. Цветные

  4. Не красные


Задание 3

Даны числа: 4, 26, 10, 55.

Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.

Взять число __

  1. Прибавить к числу 10.

  2. Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.

  3. Вычесть 5.

  4. Запиши результат в ячейке.

  5. Стоп

4

26

10

55






III тур. Станция «Кодировочная»

Задание 1


Незнайка и компьютер


Незнайка решил изучать информатику и учиться работать на компьютере, но у него возникли трудности. Помогите Незнайке расшифровать сообщение Компьютера и подружиться с ним.



Воспользуйтесь таблицей для расшифровки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я





















Задание 2

Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.

Оно означает:

1) устройство хранения информации;

2) процесс передачи информации;

3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.


Задание 3


Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.

Кодовая таблица:

Сообщение:



Ресурсы:


http://www.coderussia.ru


http://www.gifpark.su/NAT.htm


http://www.firestock.ru/

Просмотр содержимого презентации
«презентация к игре»

Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА

Путешествие в страну

ИНФОРМАТИКА

Логическая Алгоритмическая Кодировочная

Логическая

Алгоритмическая

Кодировочная

Задание 1 Логическая

Задание 1

Логическая

Задание 2 Логическая

Задание 2

Логическая

Задание 3 Логическая

Задание 3

Логическая

Логическая Алгоритмическая Кодировочная

Логическая

Алгоритмическая

Кодировочная

Задание 1 Алгоритмическая

Задание 1

Алгоритмическая

Задание 2 Алгоритмическая

Задание 2

Алгоритмическая

Задание 3 Алгоритмическая

Задание 3

Алгоритмическая

Логическая Алгоритмическая Кодировочная

Логическая

Алгоритмическая

Кодировочная

Задание 1 Кодировочная

Задание 1

Кодировочная

Задание 2 Кодировочная

Задание 2

Кодировочная

Задание 3 Кодировочная

Задание 3

Кодировочная

Сегодня мы научились….  Я понял, что…  Мне было сложно…  Я планирую…  Моё настроение…

Сегодня мы научились….

Я понял, что…

Мне было сложно…

Я планирую…

Моё настроение…

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

http://www.coderussia.ru

http://www.coderussia.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!