МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Шанский Завод
Урок-игра
«Путешествие в ИНФОРМАТИКУ»
Разработала
учитель физики и информатики
Царёва Светлана Геннадьевна
2014 г.
Урок-игра «Путешествие в ИНФОРМАТИКУ»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования, престижности ИТ-специальностей в глазах учеников.
Задачи: увлечь учащихся изучением информатики и программирования; развивать логическое мышление, внимание, навыки кодирования и составления алгоритмов; формировать чувство коллективизма, умение работать в команде; воспитывать уважительное отношение к старшим и одноклассникам.
Основные образовательные результаты:
предметные:
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения навыков в ИТ-сфере;
метапредметные: умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
План игры:
Вступительное слово учителя.
Формирование команд.
Выбор названия команды.
Ход игры, состоящей из трёх туров.
Подведение итогов.
Вступительное слово учителя:
Ребята, с 4 по 12 декабря 2014 года пройдёт акция «Час Кода», которая объединит всю страну! В каждой российской школе пройдёт уникальный урок, посвящённый ИТ-технологиям и программированию. Что же такое ИТ-технологии? (ответы учащихся) Давайте посмотрим ролик.
Просмотр ролика «Go_for_IT_RUS_HD_light»
И вы можете присоединиться к этой акции, зайдя на сайт http://www.coderussia.ru ,пройдя интересную игру «Лабиринты Ам-Няма» и получить сертификат о прохождении своего Часа Кода. (разъяснения учащимся, как зайти на сайт, в чём заключается игра и как скачать сертификат)
А, сегодня, мы с вами в рамках этой акции отправимся в интереснейшее путешествие в страну ИНФОРМАТИКА. Экскурсоводом у нас будет робот Нолик.
Игра
I тур. Станция «Логическая»
Задание 1
Художник торопился и не успел нарисовать устройство. Он попросил это сделать Машеньку, предварительно установив на холсте точки с цифрами по порядку соединения. Соедини точки по порядку.
Какое компьютерное устройство у тебя получилось?
1) дисковод;
2) клавиатура;
3) компьютерная мышь;
4) монитор.
Задание 2
Заполни клеточки словами, подходящими по смыслу. Собери из выделенных букв-слогов новое слово.
Оно означает:
1) электронное вычислительное устройство;
2) устройство передачи видеоинформации;
3) электронную пишущую машинку;
4) магнитное устройство хранения информации.
Задание 3
Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).
Какое число получилось на верхнем снежке?
II тур. Станция «Алгоритмическая»
Задание 1
На каждом листочке написана команда. Прочитай все команды, что может
получиться в результате, выполнения этих команд. Расставь номера команд, и напиши эти команды по порядку.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Кто может быть исполнителем этого алгоритма?
Исполнитель _______________________________
Задание 2
В большой корзине лежали клубки с нитками, чтобы Каю и Герде связать новые носки. Прочитай приведенный алгоритм и ответь, какого цвета носки свяжет бабушка Каю?
Выбери ответ из предложенных вариантов.
Красные
Синие
Цветные
Не красные
Задание 3
Даны числа: 4, 26, 10, 55.
Используя алгоритм, вычисли результат. Результатов вычисления будет столько же сколько дано чисел.
Взять число __
Прибавить к числу 10.
Если полученное число меньше или равно 20, то умножить его на 2, иначе перейти к строке № 4.
Вычесть 5.
Запиши результат в ячейке.
Стоп
III тур. Станция «Кодировочная»
Задание 1
Незнайка и компьютер
Незнайка решил изучать информатику и учиться работать на компьютере, но у него возникли трудности. Помогите Незнайке расшифровать сообщение Компьютера и подружиться с ним.
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
| | | | | | | | | | | | | |
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
| | | | | | | | | | | | | |
Ы | Ь | Э | Ю | Я | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Задание 2
Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.
Оно означает:
1) устройство хранения информации;
2) процесс передачи информации;
3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;
4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.
Задание 3
Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно-белой планеты, которые хотят подружиться с землянами. Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.
Кодовая таблица:
Сообщение:
Ресурсы:
http://www.coderussia.ru
http://www.gifpark.su/NAT.htm
http://www.firestock.ru/