Тема: « Решение задач» (№ 1-4, с. 39)
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Форма урока: «Путешествие в страну Математики»
Цель урока: Закреплять умение детей решать задачи на разностное и кратное сравнение, проверить умение решать задачи.
Задачи урока:
-
Совершенствовать вычислительные навыки.
-
Развивать логическое мышление и умение рассуждать.
-
Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, уважение друг к другу, взаимопомощь.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. (Наклон головой, руки у сердца) Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
- Здравствуйте, садитесь!
Минутка здоровья.
- Начинаем урок с «минутки здоровья». (Сообщение: «Сегодня я расскажу о гриппе…»)
- А как можно избежать этой болезни? (Не болеть, закаляться, есть постоянно фрукты и овощи (витамины), одеваться по сезону, избегать сквозняков, не есть много мороженного)
- А если вы все же заболели, какие способы лечения гриппа вы будите применять? (Горячий чай, малиновое варенье, антигриппин, антибиотики, таблетки, витамин С (Аскорбиновая кислота) или лимон, мед)
Вывод: Действительно, если хотите быть здоровыми – нужно закаляйтесь, заниматься спортом, есть фрукты и овощи.
-
Сообщение темы урока
- А теперь разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
-
Прямоугольник, у которого все Стороны равны. (Квадрат.)
-
Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим ... (уменьшаемое).
-
Стороны прямоугольника попарно ... (равны).
-
Великий философ, живший в VI веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. (Пифагор.)
-
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего меньшее ... (вычесть).
-
Прямая, у которой есть начало и конец, называют ... (отрезок)
-
В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в... (скобках).
-
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее на меньшее... (разделить).
-
Царица наук. (Математика.)
10. Результат деления называют значение... (частного).
- Прочтите тему урока.
Ключевые слова: Решение задач.
- Скажите, чему бы вы хотели сегодня научиться? (Решать задачи, правильно записывать краткую запись, находить частное и произведение, решать примеры, лучше запомнить таблицу умножения)
- Этим мы с вами и займемся. Будем решать задачи, записывать кратко условие, находить значение выражений. И конечно, должны показать, как мы умеем дружить и помогать друг другу!
- Урок наш будет необычный — мы отправимся в путешествие, в страну царицы Математики.
- Вспомните уроки чтения - с помощью чего или кого герои сказок очень быстро преодолевают большие расстояния? (В сказке Аксакова «Аленький Цветочек» с помощью колечка, в сказке «Иван – царевич на сером волке» - с помощью волка, в сказке «Перышко - Финиста, ясна сокола» - с помощью волшебного клубка)
А нам поможет чудо витамин – волшебный апельсин! Отправляемся!
- Первая остановка – «Город Посчитайск» И чтобы нам не задержаться в этом городе – нужно выполнить задания.
II. Устный счет
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
(Работа в группе у доски 3 человека: решить примеры и проверить друг у друга, анализируя ошибки)
1. Арифметический диктант.
4·9 3·7 40:8 5·6
40:4 9·5 36:4 15:3
25:5 18:2 6·2 24:4
24:6 3·6 24:8 28:4
2. Задача на развитие.
На птицеферме кур на 20 больше, чем гусей, а уток на 30 меньше, чем кур. Каких птиц больше — уток или гусей — и на сколько? (Гусей на 10 больше, чем уток.)
- Держитесь! Вторая остановка – «Станция Задачкино» Здесь мы проверим, как вы умеете решать задачи.
III. Работа над темой
1. №,1, с. 39 — задачи решаются устно.
-
Сколько вы видите задач? (2.)
-
Чем отличаются эти задачи? (Вопросами.)
-
Как узнать «на сколько больше»? (Действием вычитание.)
-
Во сколько меньше? (Действием делением.)
-
№ 2, с. 39 — выполнить самостоятельно.
-
Тест № 5. Задачи на умножение и деление
(Карточки для индивидуальной работы)
- Держитесь! Следующая остановка – «Физкультминутка»
IV. Физкультминутка
Мы считаем и решаем (Ходьба)
На луну слетать мечтаем (Руки вверх, махи с права на лево)
Будем крепко мы дружить (Руки на пояс, повороты туловища)
Математику любить! (Наклоны туловища)
- Внимание! Следующая остановка - «Игротека»
V. Работа над пройденным материалом
Игра «Умная голова, внимательные глазки»
Геометрическая задача.
№ 3, с. 39 — выполнить самостоятельно, проверяем с объяснением у доски.
Дополнительно…
1. Задача на смекалку на полях учебника, с. 39.
3. Игра «Кто быстрее?»
Решите уравнения: 43-а=10-2 х-15 = 6-5
4. Логическая задача:
В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете? (На 2 апельсина в корзине меньше, чем в пакете.)
- Вот и пришло время возвращаться!
- Понравилось вам путешествие? Что было для вас интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
-Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке? (Больше решить уравнений и поработать в группе у доски с таблицей)
Вывод: Ребята, сегодня вы показали, как умеете решать задачи, уравнения, знаете ли таблицу умножения, помогали друг другу, исправляли ошибки, допущенные вашими товарищами. Молодцы!
И на следующем уроке мы продолжим работу по данной теме, постараюсь взять больше уравнений и конечно же мы будем работать в группе у доски с таблицей умножения.
VII. Итог урока и Домашнее задание
-
Учебник: № 4, с. 39.
- Что вы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (периметр, 5-угольник)
-
Повторить таблицу умножения на 2,3,4,5.
Задание на карточке – для ребенка с ЗПР:
Дима построил четырехугольник из карандашей 14 см, 10 см, 16 см, и 8 см. Найди периметр четырехугольника. На сколько периметр четырехугольника больше периметра пятиугольника, который равен 55см?