СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Решение задач» (№ 1-4, с. 39)

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Форма урока: «Путешествие в страну Математики»

Цель урока: Закреплять умение детей решать задачи на разностное и кратное сравнение, проверить умение решать задачи.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

  3. Воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, уважение друг к другу, взаимопомощь.

Ход урока

Организационный момент.

- Ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. (Наклон головой, руки у сердца) Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

- Здравствуйте, садитесь!

Минутка здоровья.

- Начинаем урок с «минутки здоровья». (Сообщение: «Сегодня я расскажу о гриппе…»)

- А как можно избежать этой болезни? (Не болеть, закаляться, есть постоянно фрукты и овощи (витамины), одеваться по сезону, избегать сквозняков, не есть много мороженного)

- А если вы все же заболели, какие способы лечения гриппа вы будите применять? (Горячий чай, малиновое варенье, антигриппин, антибиотики, таблетки, витамин С (Аскорбиновая кислота) или лимон, мед)

Вывод: Действительно, если хотите быть здоровыми – нужно закаляйтесь, заниматься спортом, есть фрукты и овощи.

  1. Сообщение темы урока

- А теперь разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.

 

 

  1. Прямоугольник, у которого все Стороны равны. (Квадрат.)

  2. Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим ... (уменьшаемое).

  3. Стороны прямоугольника попарно ... (равны).

  4. Великий философ, живший в VI веке до нашей эры, его именем названа таблица умножения. (Пифагор.)

  5. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего меньшее ... (вычесть).

  6. Прямая, у которой есть начало и конец, называют ... (отрезок)

  7. В выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в... (скобках).

  8. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше дру­гого, надо большее на меньшее... (разделить).

  9. Царица наук. (Математика.)

10. Результат деления называют значение... (частного).

- Прочтите тему урока. Ключевые слова: Решение задач.

- Скажите, чему бы вы хотели сегодня научиться? (Решать задачи, правильно записывать краткую запись, находить частное и произведение, решать примеры, лучше запомнить таблицу умножения)

- Этим мы с вами и займемся. Будем решать задачи, записывать кратко условие, находить значение выражений. И конечно, должны показать, как мы умеем дружить и помогать друг другу!

- Урок наш будет необычный — мы отправимся в путешествие, в страну царицы Математики.

- Вспомните уроки чтения - с помощью чего или кого герои сказок очень быстро преодолевают большие расстояния? (В сказке Аксакова «Аленький Цветочек» с помощью колечка, в сказке «Иван – царевич на сером волке» - с помощью волка, в сказке «Перышко - Финиста, ясна сокола» - с помощью волшебного клубка)

А нам поможет чудо витамин – волшебный апельсин! Отправляемся!

- Первая остановка – «Город Посчитайск» И чтобы нам не задержаться в этом городе – нужно выполнить задания.

II. Устный счет

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(Работа в группе у доски 3 человека: решить примеры и проверить друг у друга, анализируя ошибки)

1. Арифметический диктант.

4·9 3·7 40:8 5·6

40:4 9·5 36:4 15:3 25:5 18:2 6·2 24:4

24:6 3·6 24:8 28:4

2. Задача на развитие.

На птицеферме кур на 20 больше, чем гусей, а уток на 30 меньше, чем кур. Каких птиц больше — уток или гусей — и на сколько? (Гусей на 10 больше, чем уток.)

- Держитесь! Вторая остановка – «Станция Задачкино» Здесь мы проверим, как вы умеете решать задачи.

III. Работа над темой

1. №,1, с. 39 — задачи решаются устно.

  • Сколько вы видите задач? (2.)

  • Чем отличаются эти задачи? (Вопросами.)

  • Как узнать «на сколько больше»? (Действием вычитание.)

  • Во сколько меньше? (Действием делением.)

  1. № 2, с. 39 — выполнить самостоятельно.

  2. Тест № 5. Задачи на умножение и деление

(Карточки для индивидуальной работы)

- Держитесь! Следующая остановка – «Физкультминутка»

IV. Физкультминутка

Мы считаем и решаем (Ходьба)

На луну слетать мечтаем (Руки вверх, махи с права на лево)

Будем крепко мы дружить (Руки на пояс, повороты туловища)

Математику любить! (Наклоны туловища)

- Внимание! Следующая остановка - «Игротека»

V. Работа над пройденным материалом

Игра «Умная голова, внимательные глазки»

Геометрическая задача.

№ 3, с. 39 — выполнить самостоятельно, проверяем с объяснением у доски.

Дополнительно…

1. Задача на смекалку на полях учебника, с. 39.

3. Игра «Кто быстрее?»

Решите уравнения: 43-а=10-2 х-15 = 6-5

4. Логическая задача:

В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько меньше апельсинов стало в корзине, чем в пакете? (На 2 апельсина в корзине меньше, чем в пакете.)

- Вот и пришло время возвращаться!

- Понравилось вам путешествие? Что было для вас интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке? (Больше решить уравнений и поработать в группе у доски с таблицей)

Вывод: Ребята, сегодня вы показали, как умеете решать задачи, уравнения, знаете ли таблицу умножения, помогали друг другу, исправляли ошибки, допущенные вашими товарищами. Молодцы!

И на следующем уроке мы продолжим работу по данной теме, постараюсь взять больше уравнений и конечно же мы будем работать в группе у доски с таблицей умножения.

VII. Итог урока и Домашнее задание

  1. Учебник: № 4, с. 39.

- Что вы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (периметр, 5-угольник)

  1. Повторить таблицу умножения на 2,3,4,5.

Задание на карточке – для ребенка с ЗПР:

Дима построил четырехугольник из карандашей 14 см, 10 см, 16 см, и 8 см. Найди периметр четырехугольника. На сколько периметр четырехугольника больше периметра пятиугольника, который равен 55см?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!