Внеклассное мероприятие
для учащихся 2-хклассов на тему
«Путешествие в страну Мульти - Пульти»
Цели:
Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, доброе отношение друг к другу.
Развивать внимание, эстетический вкус, логическое мышление.
Формировать сплочённый коллектив.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, жетоны, таблички.
Ход мероприятия:
1 Организационный момент:
Учитель: Добрый день, ребята, уважаемые учителя!
Сегодня у нас необычный час общения, потому что мы совершим музыкальное путешествие в страну «Мульти- Пульти».
II .Сообщение темы:
Итак, друзья, начнём наше мероприятие.
Затей у нас запас. А для кого они?
Все: для нас!
Учитель: Я уверенна , что многие из вас любят мультфильмы. Не бывает мультфильмов без песен. Сегодня учащиеся 2А, 2Б,2В посоревнуются в знании и исполнении песен из любимых мультфильмов. На этих мультфильмах воспитаны ваши родители, бабушки и дедушки. Мультфильмы учат добру, дружбе, взаимопониманию, взаимопомощи т.е. всем качествам, которые так необходимы в наше время.
Мульти- Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать, Что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Здесь гуляет слон по потолку.
А свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!»
На коньках катается лиса…
Где такие встретишь чудеса?
Здесь верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растёт
И поёт романсы бегемот.
Веселее музыка играй,
Всех друзей к экранам собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут нас веселить,
Будут с нами грустить,
Будут с нами играть!
Ш.Основная часть.
Проведение конкурсов.
Учитель: Итак, начинаем наши конкурсы.
Нужно создать команды. У нас будут команды 2А, 2Б,2В классов.
За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны.
Для работы необходимо выбрать жюри
Итак, начинаем!
1.«Собери строчку».
Ваша задача: поставить слова в правильном порядке, узнать что это за песня и пропеть отрывок из неё.
Карточки для учащихся 2 А класса: мимо, луны, яблока, белого.
(песня «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)
Карточки для учащихся 2 Б класса: Ночь, медведи, соседи, звёздные.
(песня «Колыбельная Медведицы» из мультфильма «Умка»)
Карточки для детей 2В класса.: был, я, странной, когда-то.
( песня Чебурашки из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)
2. «Музыкальная викторина»
Вопрос: Песня предводительницы, гадающей на картах.
Ответ: Песня Атаманши из мультфильма «Бременские музыканты».(Запись)
Вопрос: Песня о друзьях разного цвета.
Ответ: Песня «Два весёлых гуся». (Запись)
Вопрос: Песня героя , оказавшегося в ящике с апельсинами.
Ответ: Песня Чебурашки из м/ф «Чебурашка» .(Запись)
3. «Музыкальные инструменты».
Многие герои мультфильмов играли на музыкальных инструментах. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каких.
Вопросы для детей:
-На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в мультфильме «Приключение Незнайки» (На трубе)
-На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка» ( На гармошке).
-На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин в м/ф «»Зима в Простоквашино»? (на гитаре).
4. «Музыкальная физкультминутка»
Отгадай загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. Кто это?
(Утёнок)
Исполняется «Танец маленьких утят»
5. «Угадай мелодию»
Командам по очереди будут исполнены мелодии. Задача: отгадать название песни. За каждый правильный ответ - жетон. Можно заработать дополнительный жетон , если вспомните из какого мультфильма песня.
Мелодии:
«Чунга-чанга» ( из м/ф «Катерок»0
«Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот»
«Я на солнышке лежу» ( из м/ф «Львёнок и черепаха»)
«Песенка кота Леопольда « (из м/ф «Леопольд»
«Песенка Мамонтёнка» _ из м/ф «Мамонтёнок)
«Голубой вагон» ( из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»
6. «Музыкальные загадки»
Первое слово
Он похож на стрекозу.
Сделан из металла
У него как у Карлсона , есть пропеллер .(Вертолёт).
Втрое слово.
1.Это холодное и сладкое
2. Его нельзя есть , когда болит горло.
3. Держать его надо за палочку (Эскимо)
Отгадка: вертолёт + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже»
Музыкальная загадка
Первое слово.
1 у него есть уши на коленках.
2. Он умеет прыгать
3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик)
Второе слово.
1Она мягкая и зелёная
2.Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
3.Её любит есть корова .(Трава)
Отгадка: кузнечик трава = песня «В траве сидел кузнечик».
Музыкальная загадка.
1.Этого цвета бывает платье у невесты.(Белый)
2.Оно растёт на дереве в саду. (Яблоко)
3. Мы можем увидеть её на небе ночью.(Луна)
Отгадка: Белый + Яблоко + Луна = песня «Мимо белого яблока луны»
7. А сейчас мы споём песню о дружбе.(Исполнение песни «Дружба крепкая»)
Учитель: Конкурсы закончились. Пора подводить итоги. Пока уважаемые члены жюри подсчитывают жетоны, предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Трям ! Здравствуйте!»
Подведение итогов:
Замечательный праздник у нас получился. Мы слушали и исполняли песни из мультфильмов .Эти песни рассказывают , как дети учатся и играют, как они ссорятся и мирятся, какие у них бывают проблемы, какие у них мечты. Песни как надо дружить, понимать друг друга, приходить на выручку, учат честности и справедливости, учат нас добру.
Учитель: Вижу , что члены жюри уже подвели итоги. Давайте дадим им слово.
Дружба - это свежий ветер,
Это радостный привет.
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно-
Слово «дружба» всем понятно!
Учитель: подведён итог, конкурс завершён,
Думаю, запомнится вам надолго он.
Давайте закончим нашу встречу «Песенкой друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».