СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический праздник в старшей группе по физической культуре  

Цель: воспитание у детей правил по здоровьесбережению через использование игровых форм двигательной активности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровья»

Тематический праздник в старшей группе по физической культуре

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: воспитание у детей правил по здоровьесбережению через использование игровых форм двигательной активности

Оборудование: носовые платки, книга, спонжики, фломастеры, ватные палочки, мыло, зубная щетка, салфетки, полотенце, кубики (все по 2 шт.), мяч, игрушка Хрюша (с передачи «Спокойной ночи, малыши»)

Задачи:

  • Формировать у детей потребность в соблюдении режима дня;

  • Формировать у дошкольников культурно-гигиенические навыки и правила личной гигиены;

  • Закреплять у детей знания о вещах-помощниках, необходимых в жизни человека.

  • Совершенствовать двигательные навыки детей;

  • Создать благоприятную атмосферу психологического комфорта.

Ход

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались на праздник – День Здоровья.

День Здоровья любят дети городов и деревень

Пусть же будет на планете Днем Здоровья каждый день!

Дети рассказывают стихи:

Что такое день Здоровья? –

Это бодрость и веселье,

Шутки, музыка и смех,

Это радость и успех!

Всем известно вам, ребята,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Мы дружить со спортом будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Все мы скажем «нет» простуде,

Нам болезни нипочем!

За ширмой появляется грустный Карлсон.

Ведущий: Здравствуй, Карлсон .Ребята, поздоровайтесь с Карлсон .

Дети здороваются, а Карлсон кивает им в ответ.

Ведущий: Что это, Карлсон, ты такой грустный?

Карлсон: Да настроения у меня совсем нет, ничего мне неохота. Наверное, не выспался…

Ведущий: Карлсон, а когда ты спать ложишься?

Карлсон: А когда захочу. Могу и утром, могу и, когда совсем стемнеет.

Ведущий: Понятно, почему ты не высыпаешься…

Ребята, скажите Карлсон, когда нужно ложиться спать?

Дети: Предположительные ответы детей. После программы «Спокойной ночи, малыши».

Ведущий: А утром ты делаешь зарядку?

Карлсон: А что это такое? Не знаю, не умею!

Ведущий: Сейчас научим, как надо делать утреннюю зарядку. Дети будут выполнять движения под музыку, а ты смотри и учись. Ребята, вставайте в круг, будем Карлсону настроение поднимать.


Дети выполняют ритмичные движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение. Фонограмма песни «Хорошее настроение».

По окончании Карлсон продолжает напевать и пританцовывать.

Ведущий: Ну и, как настроение?

Хрюша : Настроение на пять, можно праздник продолжать.

Ведущий: Ребята, давайте дадим Карлсон полезные советы про зарядку.


Дети: Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От хвори и болезней спасает нас она.

Ведущий: Все понял? Ну, коль у тебя хорошее настроение, может, поиграешь с ребятами

?

Карлсон чихает, прикашливает.

Вед.: Что это? Наверно ты заболел? Как узнать, болен человек или нет?

Карлсон посмотреть на уши.если красные то есть температура.

Дети :(Поставить градусник и измерить температуру).

Сейчас мы тебе Карлсон покажем как это делается.

Эстафета «Поставь градусник».

На столе лежат картонные градусники. Задача игроков: добежать до стола, взять один градусник, поставить себе и вернуться в конец команды.

Вед.: так, градусники поставлены. Измеряем температуру. (Посте паузы) – Итак, какая у вас температура? Дети достают градусники и называют.

Вед.: Так-так-так: у всех 39 градусов? Такого просто не может быть: наверно все притворяетесь! Сейчас мы это проверим!!

Будьте предельно внимательны, дети,

И выполняйте движения эти:

Правой рукой тронем правое ушко,

Левой погладим себя по макушке,

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперед на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули.

Ну и сначала все повторяем,

Только мы право и лево меняем:

Левой рукой тронем левое ушко,

Правой погладим себя по макушке,

Левою ножкой топнем разок,

Правую ставим вперед на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Влево шагнули, вправо шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Левым и правым глазком подмигнули.

Теперь предлагаю игру завершить,

Аплодисменты всем подарить!





Вед.: Все-таки притворялись! Вот как хорошо выполнили все движения! Разве дети с высокой температурой так могут?


Карлсон хватается за щеки.

Карлсон: Ой – ой – ой! Зубы заболели! Совсем нет сил!

Ведущий: Хрюша, что случилось?

Карлсон: Ой – ой – ой! Не могу! Зубы опять заболели!

Ведущий: Что же делать? Давай ребят спросим, может они тебе помогут советом? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их.

Карлсон: А как? Я что, умею что ли?

Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят! Какие предметы необходимы для чистки зубов?

Карлсон: Хм… Ну, скажите, если знаете.

Ведущий: Сам узнаешь, если отгадаешь загадку.

Карлсон: Ну, давайте, загадывайте. А, вы, ребята, помогите мне, ладно?

Загадки:

Для зубов она нужна:

Лечит, чистит их она,

Освежает рот приятно,

Пахнет мятой ароматной. Зубная паста.


Если хочешь быть зубастым,

Нужно чистить зубы пастой.

Без какого же предмета

Неудобно делать это. Зубная щетка.


Ведущий: Эти предметы мы дарим тебе, Карлсон. Не забывай чистить зубы. А сколько раз в день надо чистить зубы, Карлсон, ты знаешь?

Карлсон: Ага, знаю (с иронией). Я вообще не знал, что их надо чистить!

Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (предположительные ответы детей) Два раза: утром и вечером перед сном.

Ведущий: Запомни, Карлсон.

Карлсон: Ага, запомню: утром и вечером, после того, как конфеты на ночь поем.

Ведущий: Что ты, Карлсон, после того как ты почистишь вечером зубки, кушать вообще ничего нельзя. А конфеты очень вредны для зубов, и есть их нужно совсем немного.

Карлсон: А что же теперь, смотреть на них?

Ведущий: Можно и поиграть. Ребята сейчас превратятся в конфеты.


Игра «Жмурки».

Дети убегают от Карлсона , а он пытается их поймать.

Карлсон: Вот как много конфеток съел.

Ой – ой – ой! Ой, как живот разболелся, это все потоймалому, что конфет переел!

Ведущий: А я думаю, что здесь другая причина. Ты сегодня завтракал?

Карлсон: Завтракал, завтракал и что?

Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол?

Карлсон: Потанцевать!

Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит.

Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься кушать?

предположительные ответы детей

Хрюша: А как?

Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук.

Карлсон: А, это можно, потер руки и все.

Ведущий: Да нет,. Карлсон Руки надо мыть с … Чем, ребята?

Дети: С мылом!

Карлсон: Да нет у меня никакого мыла!

Ведущий: Это не беда. Мы тебе и мыло подарим.

Дарит кусочек мыла.

Карлсон: Вот здорово, у меня теперь мыло есть, чтоб руки мыть.

Ведущий:, Карлсон А ты знаешь, что кроме мыла, зубной щетки и пасты есть еще много других вещей, которые помогают нам ухаживать за собой. Мы приготовили тебе набор таких вещей.

(Ведущий берет приготовленную корзину)

Карлсон: Ну-ка, ну-ка, покажите!

Ведущий: Но что это? Кто – то положил сюда лишние предметы. Ребята, помогите мне разобраться!

Эстафета «Разбери вещи».

Играет 10 детей. Они делятся на две группы по 5 игроков. У каждой группы на расстоянии лежит свой обруч с набором вещей (15 - 20 «полезных» и несколько «лишних»).

Задание: Брать по одной вещи, которые помогают нам быть здоровыми, и нести их в корзину.

Ведущий: Вот сколько полезных вещей мы приготовили тебе в подарок. Пользуйся ими и будь всегда здоровым.

Карлсон: Спасибо! Это конечно здорово! Но вот если бы, еще кто – нибудь помогал мне все это делать… А то все одному: мыть, стирать, в комнате убираться, да еще каждый день в магазин бегать.

Ведущий: А, в магазин то зачем каждый день ходить?

Карлсон: А если сразу много купить, они же испортятся.

Ведущий: Эх, ты, Хрюша, ведь сейчас существует столько много вещей помощников.

Карлсон: Это, какие такие помощники?

Ведущий: Отгадывай загадки и узнаешь.

Карлсон: Ладно, постараюсь.

Загадки:

В воде горячей порошок

В ней растворился хорошо.

Она бельё перемешала,

Прополоскала и отжала. Стиральная машина.


Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор –

Проглотит он и пыль и сор. Пылесос.


Карлсон: Все равно не люблю наводить порядок.

Ведущий: А наши детки любят. (Разбрасывает мусор по ковру).

Игра «Наведи порядок».

Играет по 5 игроков. Собирают мусор каждый в свою корзину.

Карлсон: Ух, ты, как здорово у вас получается!

Ведущий: Да, детки наши молодцы! Дальше загадки отгадываем?

Это шкаф, а в нем продукты:

Сыр, сметана, масло, фрукты.

Холодно в шкафу всегда,

Чтоб не портилась еда. Холодильник.


Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. Утюг.


Карлсон: А детям утюг брать нельзя!!!

Ведущий: Конечно. Но учиться гладить можно и игрушечным. Поучимся, ребята, да и Карлсона заодно научим.

Эстафета «Прогладь ленточку».

Играет по 5 игроков. Игрок должен игрушечным утюгом прогладить ленточку, лежащую на полу, и вернуться в свою команду. Ленточка прикреплена к ковру липкой лентой.

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать, к тому же еще и добрые! Много подарков мне надарили. Спасибо! Я все - все понял. Теперь буду делать все, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи!

Ведущий: Скажи-ка, что именно.

Карлсон: Мыть руки и чистить зубы.

Ведущий: Это все, что ты запомнил? Ребята, скажите, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Предположительные ответы детей:

Карлсон: Теперь запомнил. Куплю себе холодильник и много-много разных продуктов.

Ведущий: Хрюша, а ты знаешь, что есть продукты, защищающие то болезней?

Карлсон молчит.

Ведущий: Ребята, подскажите Хрюше какие это продукты.

Дети: Это мед, лук, чеснок, лимон.

Карлсон: Я все понял, и приготовил вам подарки полезные для здоровья. Хотите знать что это? Отгадайте мою загадку.

Ведущий: Конечно, отгадаем.

Карлсон: Слушайте внимательно и не ошибитесь.

Это было у меня,

В ящике лежало.

А сейчас отдам я детям.

Мне совсем не жалко.

Ведущий: Какая-то странная у тебя загадка. Её невозможно отгадать. В загадке речь должна идти о том, какой предмет, что с ним можно делать…

Карлсон: Чего тут странного. И отгадка совсем простая – подарок.

Передает корзину с угощением, повторяя загадку.

Ведущий: Ну, молодец, Карлсон , спасибо за угощение.

Карлсон: Угощайтесь! До свидания!