Тема: Путешествие в царство Математики
Тип урока: КВН
Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции, способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания
Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи
Наглядность: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики», кроссворд, ребусы
Ход занятия
1.Организационный момент
Вступительное слово учителя:
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг друга и уважаемое жюри.
Представление команд:
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два- четыре»
Девиз:
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо всем знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
2 Капитан:
Наша команда –«Икс»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать.
3 Капитан:
Наша команда —«Круг»
Девиз: Без круга –нет друга
Приветствие:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
1.Конкурс разминка.
Учитель: Ребята, сейчас каждой команде будут даны по две задачки на сообразительность.
1 команда
1. На экскурсию пошли 48 мальчиков, а девочек на 15 больше. Сколько девочек пошли на экскурсию?
2.Брат с сестрой нашли вместе 42 гриба. Сколько грибов нашел брат, если сестра нашла 29 грибов?
2 команда
1. В хоре было 58 мальчиков и 46 девочек. Дети встали в 2 ряда поровну. Сколько детей было в каждом ряду?
2. В первом автобусе ехали 86 пассажиров, во втором – на 14 больше. Сколько пассажиров всего ехало в двух автобусах?
3 команда
1.В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?
2. Для работы на пришкольном участке 48 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?
2. Конкурс «Живые цифры и числа»
Для игры используют набор карточек с цифрами от 0 до 9.
Ведущий читает пример на +, - , * , :.Участники обеих команд выполняют вычисления в уме, а затем из шеренги выходят те ученики, которых карточки с цифрами позволяют составить число , служащее ответом к заданному примеру.
32 – 7 =25
99- 43 =56
10 * 3 =30
28 + 46 =74
100 – 11 =89
3 *4 = 12
3. Конкурс «Угадай фигуру»
1) Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаково верны.
2) Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь ? Скажи!
4.Конкурс «Зашифрованные слова»
Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Командам по очереди предлагают ребусы
(Если ответа нет, то на помощь приходит другая команда )
ПО2Л, 7Я, ВИ3НА
3БУНА 40А КОС.
5.Конкурс «Музыкальный конкурс»
Угадай и назови название песни, где есть числа.
(Вместе весело шагать,….)
6.Конкурс- игра «День—ночь»
Как эти примеры решить быстрее?
1 команда 35 +7 9 +6 5 + 21;
2 команда 47 +16 + 64 + 23
3 команда 28+17+52+43
7.Конкурс «Разгадайте кроссворд»
1.Они бывают числовые и буквенные.2. Числа, которые складывают, называют.3.Число, из которого вычитают.4.Математический знак вычитания.5.Равенство, которое содержит неизвестное число.6.Сумма длин сторон фигуры.7.Выражение со знаком «плюс».8.Запись, в которой есть знак «равно».9 .Наименьшее двузначное число.10. Латинская буква.
8.Конкурс «Календарь»
Объясните значение пословицы
1 команда
Время, как воробей, упустишь – не поймаешь.
2 команда
Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать.
3 команда
Время разум даёт.
9.Конкурс «Угадывание дня рождения».
Учитель. Я могу узнать, когда кто из вас родился. Я угадаю день рождения каждого из вас, если вы правильно выполните все мои задания.
Запишите день своего рождения, умножьте это число на 2, к полученному числу припишите 0, к результату прибавьте 73. Полученное число умножьте на 5 и, наконец, прибавьте номер месяца, в котором вы родились. Назовите полученный ответ, и я без ошибок определю день и месяц вашего рождения.
(Чтобы узнать: надо из результата вычесть 365. В полученном результате первые две цифры выражают день, а две другие - месяц. Например, 1107 - 11 июля.)
10.Конкурс капитанов
Условие и вопросы задаются одинаковые.
Вопросы:
Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов?
Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине?
У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича?
Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
Награждение победителей
Учитель: Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»