СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в весенний лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое откытое занятие во 2 мл.группе. Путешествие в весенний лес.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в весенний лес.»

2 кіші «Звездочка» тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшей группы «Звездочка»

Тәрбиеші:/воспитатель: Сулик М.С.

. Дата:14.04.2017


Білім беру саласы: / Образовательная область: Социум – Основы экологии; Творчество –Рисование


Тақырыбы: / Тема: Путешествие в весенний лес.


Мақсаты: / Цель: Выявить уровень сформированности экологических и творческих знаний и представлений детей. Закрепить представление детей о лесе и о его обитателях; о различных средах обитания животных, о приспособленности их к сезонам; побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. По средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; – Побуждать детей читать стихотворения выразительно; — развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.– развивать двигательные умения детей.

Закрепить умение работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с одной стороны от сгиба, воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.


Cөздік жұмыс: / Словарная работа (билингвальный компонент): капель, проталины, спячка. заяц – қоян, волк –қасқыр, медведь – аю, лиса –түлкі, бабочка –көбелек.


Құралдар: / Оборудование, используемые технологии: ИКТ – презентация, физминутка. Демонстрационный материал. Бабочки по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды. Нарисованная поляна. Введение героя –Бабы –Яги.

Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Действия воспитателя

Баланың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық – қозғаушы

Мотивационно – побудительный

Сәлеметсіз бе, ребята, я очень рада видеть вас.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг…и т.д.


Дети здороваются. Проявляют интерес. Становятся в круг. Произносят речевку. Приветствуют друг друга.

Ұйымдастыру-іздену


Организационно-поисковый

-А хотите прогуляться по весеннему лесу?

-Тогда, вперед!


Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).


- Ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много знать и уметь.


-Ребята, а какое сейчас время года?


-А что происходит с природой весной?

Работа с мнемотаблицей.






Чтение стихотворения:


Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.


Физминутка «Паучек»





На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.


Назовите мне, кого вы видите на экране?


Лиса - түлкі, волк – қасқыр, медведь – аю, қоян –заяц,



-Но здесь не только дикие звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.


- Ребята, назовите мне зверей, которые весной просыпаются от спячки.




-А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши»

Я называю животного, вы говорите кто его детеныш.



Молодцы ребята!


-А теперь пойдемте дальше.


Шагаем друг за другом,

Полем и весенним луг


-Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птички поют.


-Ребята, а где это мы очутились?


Да, это дом Бабы-Яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки!



Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.


Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?


-Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.



Правила поведения в лесу.

П/и «Ровным кругом друг за другом…»




Мы с вами прекрасно провели время в весеннем лесу давайте попрощаемся с весенним лесом и тихонько сядем на стульчики.


Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!


Рисование

Ребята наступила весна все кругом оживает, расцветает. Птицы прилетели, животные проснулись после спячки, поменяли свои шубки. А кто еще в природе оживает?

Правильно появляются насекомые.

-А каких насекомых мы знаем?

Как много вы знаете насекомых.


Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.


О ком идет речь? Что это за цветок?

Правильно. Это бабочка. Көбелек


- Ребята, расскажите, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть?



-Молодец, ты хорошо все описала.


Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.


-Сегодня вы будите рисовать бабочку необычным способом – способом монотипия. Посмотрите, у меня есть бабочка сложенная пополам. Половину изображения бабочки толстой кистью смочу водой так, чтобы не осталось ни одного сухого участка. Затем быстро, чтобы вода не успела испариться, нанесу разноцветные пятна. Каждый раз при наборе краски нового цвета хорошо промываю кисть и вытираю ее об салфетку!

Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно расплываются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой! Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось?

Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает?

Теперь осталось дорисовать голову, туловище, усики.


Физкультминутка«Бабочка».

В. А сейчас, ребята мы тоже с вами превратимся в маленькие бабочки.


Утром бабочка проснулась(встали, ладошки у щеки).

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).

На четыре – улетела (легкий бег).


Ребята посмотрите, что-то моя бабочка загрустила. Давайте нарисуем для нее подружек, вы согласны?


Тогда я вам предлагаю пройти за столы.


Самостоятельная работа детей.


- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.


-: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками.

Вы возьмете своих бабочек в руки и выйдите из-за столов и встанете в кружок.


Игра: «Бабочки летают»


Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Вот мы летаем, летаем и оказывается на пустой полянке с цветами. На этой полянке и поселим наших красивых бабочек. Найдите себе место на полянке.

Любуемся результатом

Дети проявляют желание отправиться в лес на прогулку.



Внимательно слушают стихотворение. Заканчивают его.




Лес.







Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на вопросы.

Сейчас время года –весна.


Природа просыпоется. Солнце светит ярко. Капает капель. Журчат ручьи. Прилетели с теплых краев птицы. Звери просыпаются после зимней спячки, меняют свои «шубки» и у них появляются детеныши.


Ребенок читает стихотворение о весне. Все слушают.














Выполняют физминутку с движениями под музыку «Паучек».


Дети содятся на стульчики у экрана. Слушают воспитателя. Внимательно смотрят на экран.











Дети говорят что видят на экране животных, затем перечисляют каких на русском и казахском языках.












Расселяют животных в лес и «дом»



Ребята называют животных которые проснулись после долгой спячки – еж, медведь и борсук.











Дети внимательно слушают какое животное назовет воспитатель и называют его детеныша.












Проявляют желание отправиться дальше.

Идут по кругу. Слышат пение птиц в весеннем лесу. Определяют, что это поют птицы.





И оказываются на полянке, где стоит избушка на курьих ножках – это домик Бабы –Яги.









Появляется Баба-Яга. И дарит детям подарки.




















Дети говорят, что им подарки не понравились.

Объясняют почему не понравились.











Рассказывают Бабе –Яге правила поведения в лесу. Баба- Яга слушает. Затем играют с ней в игру.



Прощаются с лесом и Бабой -Ягой. Слушают внимательно стихотворение.

Содятся на стульчики.













Беседа о насекомых, которые пробуждаются после зимы.





Дети перечисляют насекомых которых знают.




Слушают загадку.



Отгадывают.



Бабочка .Көбелек



Рассказывают с каких частей состоит баочка, что у нее есть 4 крыла 2 больших сверху слева и справа и 2 маленьких внизу слева и справа.


Смотрят показ бабочек на экране.



Внимательно слушают, проявляют желание рисовать бабочку таким способом.

Смотрят показ, как правильно нарисовать бабочку способом рисования – монотипия.

















Дети отвечают на поставленный вопрос, что бабочке не хватает туловища, головы и усиков.




Выполняют физминутку «Бабочки», превращаются в бабочек. Выполняют движение по тексту.















Обращают внимание на нарисованнцю бабочку. Проявляют желание самостоятельно нарисовать подружек бабочку, чтобы ей было не скучно.

Содятся за столы.

Вспоминаем с чего начинаем рисовать.


Рассматривают бабочек.



Проявляют желание поиграть с бабочками. Становятся в кружок.










Играют в игру. Прилетаем к полянке. Наклеиваем бабочек на полянку.


Рассмотриваем, то что у нас получилось.

Рефлексивті түзетуші


Рефлексивно- корригирующий

Вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Молодцы, ребята. Вы самые лучшие. И мне понравилось как вы занимались.

Давайте теперь поблагодарим наших гостей за то, что пришли сегодня к нам на занятие и попрощаемся с ними.

Дети высказываются, что им понравилось на занятие, что не понравилось.




Прощаются с гостями. Уходят.



Күтілетін нәтиже: / Ожидаемый результат:


Ұғынады: / Воспроизводят: читать стихотворения выразительно, располагая рисунок с одной стороны от сгиба.


Түсінеді: / Понимают: устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; вести себя в лесу;

Қолданады: / Применяют: представление детей о лесе и о его обитателях; о различных средах обитания животных, о приспособленности их к сезонам; интерес к жизни леса и его обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!