СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЗ к "Зелёная планета"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. Содержит планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«ПЗ к "Зелёная планета"»

Раздел 1. Планируемые результаты

В результате изучения данной программы

Учащиеся научатся:

  • Называть предмет изучения науки экологии.

  • Давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность».

  • Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой.

  • Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности.

  • Называть источники экологических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека).

  • Называть цели просветительской работы и её формы.

  • Формулировать правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.

  • Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.

Учащиеся получит возможность научиться:

  • В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её.

  • Приводить доказательства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологической грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек. 

  • Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.

  • Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.

  • Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов.

  • Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека. 

  • Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное обсуждение кинофильмов).



Раздел 2. Содержание курса

Раздел 1. Природа своей местности ( ч)

Ориентирование на местности: по Полярной звезде и по Солнцу. Определение сторон горизонта на местности. Определение азимутов.

Ландшафты и экосистемы своей местности. Освоение местности человеком. Население своей местности. Хозяйственная деятельность и быт населения, преобладающие профессии. Изменение ландшафтов и экосистем под влиянием естественных причин и деятельности человека.

Оценка, высказывание суждений о мерах по улучшению условий жизни населения своей местности. Охраняемые территории и объекты своей местности.

Уход за ландшафтом.

Изучение литературы о родном крае - книг, журналов, газет. Посещение краеведческого музея, других достопримечательностей. Встреча с интересными людьми своего края. Изучение картосхемы своего края. Оформление материалов наблюдений.

Раздел 2. Организмы и окружающая среда ( ч)

Времена года. Приметы времен года. Разнообразие растений и животных. Ядовитые растения.

Сорные растения. Лекарственные растения Ростовской области. Правила сбора и заготовки растений. Исчезающие виды растений. Красная книга Ростовской области.

Значение семян в природе и жизни человека. Многообразие и значение плодов. Съедобные грибы. Запомни ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Операция фотоконкурс «Природа вокруг нас».Оформление фотоальбома «Времена года».

Приспособление растений леса, поля к жизни в зимнее время.

Влияние окружающей среды на рост и развитие растений. « Разнообразие цветковых растений»

Семейства двудольных растений. Пасленовые, Крестоцветные, Сложноцветные. Класс Однодольные растения. Семейство Злаковые. Хозяйственное значение злаковых. Эволюция высших растений Дары Старого и Нового Света. Какие бывают гербарии. Правила изготовления гербарий. Приспособление птиц и животных леса к жизни в зимнее время. «Редкие и исчезающие птицы и животные леса».Красная книга Ростовской

области.

«Встреча пернатых друзей».День птиц. Загрязнение природы. Экологические проблемы природы. Принятие участия в акциях: «Подкормите животных зимой», «Подкормите птиц зимой»,«Охрана природы – твоя обязанность», «Домик для птиц», «Подснежник», «Первоцвет»,«Муравейник», «Очистим планету от мусора».

Раздел 3.Человек и окружающая среда( ч)

Основные сведения об экологии окружающей среды. Естественные и искусственные экосистемы. Как построить экосистему. Составление картосхемы дорожно -тропиночной сети. История праздника День Земли. Ведение дневника наблюдений, методы описания природы. Правила поведения у водоемов. Экскурсии: Изучение карты местности, составление маршрута, на реку Кундрючья. Подведение итогов «Наши дела»



Раздел 3. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Формы

Вид деятельности

Кол-во часов

1

Природа своей местности

Беседа, дискуссия, целевая прогулка, экскурсия



2

Организмы и окружающая среда

Беседа, дискуссия, целевая прогулка, экскурсия, наблюдение, оформление проекта



3

Человек и окружающая среда

Беседа, дискуссия, целевая прогулка, экскурсия, наблюдение, оформление проекта, подготовка праздника



Итого: