Просмотр содержимого документа
«ПЗ к "Зелёная планета"»
Раздел 1. Планируемые результаты
В результате изучения данной программы
Учащиеся научатся:
Называть предмет изучения науки экологии.
Давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность».
Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания взаимосвязей живого с окружающей средой.
Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения экологической опасности.
Называть источники экологических опасностей для человека в своей местности (природные и вызванные деятельностью человека).
Называть цели просветительской работы и её формы.
Формулировать правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской местности, природной среде.
Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.
Учащиеся получит возможность научиться:
В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её.
Приводить доказательства относительности величины экологического риска для разных людей в зависимости от их экологической грамотности, образа жизни, наличия вредных привычек.
Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека.
Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.
Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов.
Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении психологического и нравственного здоровья человека.
Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное обсуждение кинофильмов).
Раздел 2. Содержание курса
Раздел 1. Природа своей местности ( ч)
Ориентирование на местности: по Полярной звезде и по Солнцу. Определение сторон горизонта на местности. Определение азимутов.
Ландшафты и экосистемы своей местности. Освоение местности человеком. Население своей местности. Хозяйственная деятельность и быт населения, преобладающие профессии. Изменение ландшафтов и экосистем под влиянием естественных причин и деятельности человека.
Оценка, высказывание суждений о мерах по улучшению условий жизни населения своей местности. Охраняемые территории и объекты своей местности.
Уход за ландшафтом.
Изучение литературы о родном крае - книг, журналов, газет. Посещение краеведческого музея, других достопримечательностей. Встреча с интересными людьми своего края. Изучение картосхемы своего края. Оформление материалов наблюдений.
Раздел 2. Организмы и окружающая среда ( ч)
Времена года. Приметы времен года. Разнообразие растений и животных. Ядовитые растения.
Сорные растения. Лекарственные растения Ростовской области. Правила сбора и заготовки растений. Исчезающие виды растений. Красная книга Ростовской области.
Значение семян в природе и жизни человека. Многообразие и значение плодов. Съедобные грибы. Запомни ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Операция фотоконкурс «Природа вокруг нас».Оформление фотоальбома «Времена года».
Приспособление растений леса, поля к жизни в зимнее время.
Влияние окружающей среды на рост и развитие растений. « Разнообразие цветковых растений»
Семейства двудольных растений. Пасленовые, Крестоцветные, Сложноцветные. Класс Однодольные растения. Семейство Злаковые. Хозяйственное значение злаковых. Эволюция высших растений Дары Старого и Нового Света. Какие бывают гербарии. Правила изготовления гербарий. Приспособление птиц и животных леса к жизни в зимнее время. «Редкие и исчезающие птицы и животные леса».Красная книга Ростовской
области.
«Встреча пернатых друзей».День птиц. Загрязнение природы. Экологические проблемы природы. Принятие участия в акциях: «Подкормите животных зимой», «Подкормите птиц зимой»,«Охрана природы – твоя обязанность», «Домик для птиц», «Подснежник», «Первоцвет»,«Муравейник», «Очистим планету от мусора».
Раздел 3.Человек и окружающая среда( ч)
Основные сведения об экологии окружающей среды. Естественные и искусственные экосистемы. Как построить экосистему. Составление картосхемы дорожно -тропиночной сети. История праздника День Земли. Ведение дневника наблюдений, методы описания природы. Правила поведения у водоемов. Экскурсии: Изучение карты местности, составление маршрута, на реку Кундрючья. Подведение итогов «Наши дела»
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Формы | Вид деятельности | Кол-во часов |
1 | Природа своей местности | Беседа, дискуссия, целевая прогулка, экскурсия | | |
2 | Организмы и окружающая среда | Беседа, дискуссия, целевая прогулка, экскурсия, наблюдение, оформление проекта | | |
3 | Человек и окружающая среда | Беседа, дискуссия, целевая прогулка, экскурсия, наблюдение, оформление проекта, подготовка праздника | | |
Итого: |