СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р е к о м е н д а ц и и по развитию самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Данные рекомендации помогут качественно и своевременно подготовить дошкольника к школе.

Просмотр содержимого документа
«Р е к о м е н д а ц и и по развитию самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста.»













Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.











Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, является первой ступенью в системе образования. Выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребенка, т.к. она способствует развитию его личности в целом. В наше время многие родители мало дают возможностей в развитии самостоятельности своего чада. В виду своей занятости предпочитают сделать за ребенка все сами, лишая его возможности научиться делать самому. Когда трехлетний ребенок приходит в детский сад и не может самостоятельно застегнуть сандалии, надеть колготы, пользоваться ложкой и.т.д., у него возникает внутренний протест с самим собой, ребенок капризничает и наотрез отказывается самостоятельно выполнить то или иное действие. К сожалению, таких детей на сегодняшний день становиться больше. Тогда перед воспитателем встает проблема, как творчески и без нанесения вреда психическому здоровью ребенка и его родителям решить этот вопрос.



Каждый ребенок - уникальная личность, развивается индивидуально. Темперамент, его врожденные способности, сфера интересов, даже семейная практика поощрения и наказания – все существенно влияет на темп становления детской самостоятельности.



  • Поощряйте все проявления самостоятельности ребенка. Если требуется, помогите ребенку создать условия для самостоятельной игры или занятия.

  • Регулярно обращайтесь к ребенку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением.

  • Предоставляйте ребенку выбор: (« Что ты хочешь надеть: эти штаны, или эти?», « Куда теперь пойдем?»)

  • Помогайте ребенку там, где он просит

  • Развивайте кругозор ребенка

  • Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребенка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело.

  • Позволяйте ребенку сталкиваться с последствиями своих действий (или бездействия).

  • Когда ребенок сталкивается с новой игрушкой, дайте ему достаточно времени для того, чтобы разобраться с ней самостоятельно.

  • Помогайте ребенку, когда он вас просит об этом. Старайтесь помогать в той части работы, с которой самостоятельно ребенок пока справиться не может. В той части работы, которую он может сделать сам, помогать не стоит. Хорошо, если совместная игра с ребенком приобретает форму сотрудничества. Плохо, если совместная игра с ребенком больше похожа на вашу собственную игру с игрушкой и ребенка – наблюдателя (который смотрит, как «правильно» играть с игрушкой)

  • Обеспечьте ребенку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т.д.)

  • Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки. Старайтесь как можно меньше выполнять за ребенка то, что он уже может сделать сам.

  • Не забывайте оглядываться на возрастные рамки: что обычно умеют делать дети в таком же возрасте, что и ваш ребенок?

  • Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребенок тоже начнет выполнять свои договоренности. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать сою деятельность.

  • Учите ребенка убирать за собой. Поиграл в конструктор – убери его на место. Вылил молоко на пол- вытри тряпкой и т.п. Такие действия помогут ребенку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность.

  • Если ребенок начинает что-то делать не правильно, не спешите ему об этом заявлять. Пусть он сам поймет это.

  • Ребенку необходимо иметь свое собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната).

  • Запрещая что - то делать ребенку не забудьте ему сказать, что можно делать.

  • Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребенка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это может делать на детской меловой доске.

  • Обеспечьте вашему ребенку возможность играть в сюжетно- ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми.

  • На определенном этапе своего развития дети начинают играть с предметами- заменителями. Вместо машинки можно использовать кубик. Вместо куклы - свечку и т.д. Это важный этап развития ребенка. В это время развивается творческое начало ребенка. Сегодня в детских магазинах продается большое количество дорогих и очень реалистичных игрушек, и некоторые родители начинают переусердствовать: они покупают только такие игрушки, забывая о простых игрушках, забывая о конструкторах, забывая о мозаике, забывая о пластилине, красках, карандашах. В результате у таких детей все реже возникает потребность играть с предметами- заменителями, а значит, меньше развиваются творческие способности, а они тесно связаны с самостоятельностью.

  • Если ребенок хочет вам в чем- то помочь,- разрешите ему это. Пусть поможет (даже если у него это плохо получается).

  • Не стоит стараться ограждать своего ребенка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребенка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают ее посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребенок действительно оказывается, избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей.

  • Приобщайте ребенка к планированию сложных дел. Например, планирование поездок или планирование выходного дня.

  • Позволяйте ребенку участвовать в домашних делах (уборка, мытье посуды, приготовление пищи0.

  • Позволяйте и не препятствуйте ребенку участвовать в процессе одевания: пусть он участвует в выборе одежды. Пусть он сам надевает то, что ему нравится и что уже может самостоятельно одеть.