Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку литературного чтения. | Проверяют наличие на столах учебников и пеналов. |
Систематизация знаний (Подведение к теме урока) | Чтобы узнать, с каким произведением мы будем с вами работать, вам нужно разгадать кроссворд. Слайды презентации. | Актуализируют ранее полученные знания по разделу «Авторские сказки», отвечают на вопросы кроссворда, в выделенном окошке получают слово «Маугли». |
Сообщение темы урока | Сегодня мы с вами начнем знакомство с отрывком сказки Р.Киплинга «Маугли». | |
Постановка учебной задачи | Как вы думаете, какую цель, и задачи мы поставим перед собой? | Познакомиться с фактами из биографии Р. Киплинга; познакомиться с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга « Братья Маугли». |
Изучение нового материала | Проверка домашнего задания | Что вам было задано на дом? | Подготовить биографию Р.Киплинга. Один из учащихся рассказывает об авторе, остальные учащиеся дополняют его рассказ. |
Физкультминутка |
Первичное чтение текста учителем | Учитель начинает читать сказку, делая паузы там, где есть вопросы по тексту. | Слушают текст произведения и отвечают на вопросы. |
Первичное закрепление | Групповая работа в карточках (Приложение). | |
Подведение итогов урока | Назовите героев сказки. Почему это произведение относится именно к жанру сказки? Как вы думаете, все ли персонажи нравятся автору? Почему? А какие герои понравились вам? Как вы думаете, подошли бы законы Джунглей людям? | Мать Волчица, Отец Волк, Маугли… Птицы и звери разговаривают Нет, есть подлые/ Другие ответы детей. Ответы детей. Да/Нет. Аргументы. |
Домашнее задание | Прочитайте дома это произведение еще раз. Составьте синквейн, выбрав одного из героев произведения. | |
Рефлексия | Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных задач? На столе у вас лежат карточки, дополните их. | Задача учащихся закончить высказывания предложенные ниже. «Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…» |