СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р. Киплинг «Братья Маугли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р. Киплинг «Братья Маугли».»

Конспект урока по предмету «Литературное чтение»

Класс: 3

УМК: Перспектива

Темы: Р. Киплинг «Братья Маугли».

Тип: изучение нового материала.

Цель:Познакомить учащихся с отрывком произведения Р. Киплинга «Маугли».

Предметные:

  • знать отличие авторской сказки от народной;

  • давать характеристику героев по их поступкам;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • определять отношение автора к героям произведения;

  • определять главную мысль произведения.

Метапредметные:

  • продолжать формирование умения работать с текстом;

  • находить ответы на вопросы учителя в тексте;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • понимать смысл новых слов;

  • понимать и сохранять учебную задачу;

  • уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

  • проявлять интерес к новой учебной теме;

  • объективно оценивать свою деятельность на уроке.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку литературного чтения.

Проверяют наличие на столах учебников и пеналов.

Систематизация знаний (Подведение к теме урока)

Чтобы узнать, с каким произведением мы будем с вами работать, вам нужно разгадать кроссворд.

Слайды презентации.




Актуализируют ранее полученные знания по разделу «Авторские сказки», отвечают на вопросы кроссворда, в выделенном окошке получают слово «Маугли».

Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами начнем знакомство с отрывком сказки Р.Киплинга «Маугли».


Постановка учебной задачи

Как вы думаете, какую  цель, и задачи мы  поставим перед собой?

Познакомиться с фактами из биографии Р. Киплинга; познакомиться с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга « Братья Маугли».





Изучение нового материала




Проверка

домашнего

задания

Что вам было задано на дом?


Подготовить биографию Р.Киплинга. Один из учащихся рассказывает об авторе, остальные учащиеся дополняют его рассказ.

Физкультминутка

Первичное чтение текста учителем


Учитель начинает читать сказку, делая паузы там, где есть вопросы по тексту.

Слушают текст произведения и отвечают на вопросы.

Первичное закрепление

Групповая работа в карточках (Приложение).


Подведение итогов урока

Назовите героев сказки.



Почему это произведение относится именно к жанру сказки?

Как вы думаете, все ли персонажи нравятся автору? Почему?

А какие герои понравились вам?

Как вы думаете, подошли бы законы Джунглей людям?

Мать Волчица, Отец Волк, Маугли…

Птицы и звери разговаривают



Нет, есть подлые/ Другие ответы детей.



Ответы детей.



Да/Нет. Аргументы.

Домашнее задание

Прочитайте дома это произведение еще раз. Составьте синквейн, выбрав одного из героев произведения.


Рефлексия

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленных задач?

На столе у вас лежат карточки, дополните их.

Задача учащихся закончить высказывания предложенные ниже.

«Урок был – полезный, познавательный…

На уроке чувствовал себя….

Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…»
























План-конспект урока по предмету «Литературное чтение»

Класс: 3.

УМК: Перспектива.

Темы: Р. Киплинг «Братья Маугли».

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: продолжить знакомство с произведением Р. Киплинг «Братья Маугли».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формировать навык выразительного чтения;

  • Определять отношение автора к героям произведения;

  • Определять главную мысль произведения;

  • Составлять синквейн.

Метапредметные:

  • Продолжать формирование умения работать с текстом;

  • Находить ответы на вопросы учителя в тексте;

  • Аргументировать свою точку зрения;

  • Понимать смысл новых слов;

  • Понимать и принимать учебную задачу.

Личностные:

  • Проявлять интерес к новой учебной теме.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку литературного чтения.

Проверяют наличие принадлежностей на парте.

Проверка домашнего задания.

Давайте прочтем получившиеся у вас синквейны. Слушайте внимательно, дополняйте или исправляйте.

Читают получившиеся работы.

Сообщение темы урока.

Вам нужно было дома еще раз прочесть сказку Киплинга «Маугли», сегодня у нас будет литературная игра.


Работа по теме урока.

Текст игры и ответы на слайде.

Отвечают на вопросы.

Чтение произведения учащимися.


Подведение итогов урока.

Что хотел сказать нам автор своей сказкой?

Эта сказка о добре или зле?

О людях или о животных?

Захотелось ли кому-то прочесть произведение полностью или другие произведения автора?

Подводят итоги урока.

Домашнее задание.

Найти в домашней или школьной библиотеке произведение Р.Киплинга «Маугли» и расскажите (выборочно) то, что вам запомнилось или понравилось.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!