СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.П. по физической культуре для 1 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь трудовому учителю.

Просмотр содержимого документа
«Р.П. по физической культуре для 1 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Клюевская средняя общеобразовательная школа





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – физическая культура

Уровень общего образования: 1 «а, б» класс (начальное общее образование)

Количество часов по учебному плану: 2 ч. в неделю

Учитель: Сторчак А.А.

Программа разработана на основе Примерной рабочей программы начального общего образования, русский язык (для 1-4 классов образовательных организаций). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

Учебник: В.И.Лях, Физическая культура 1 – 4 классы: учеб, для общеобразоват. организаций – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.





2022-2023 учебный год





Содержание курса

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке Связь физических упражнений с движениями жи- вотных и трудовыми действиями древних людей

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и нале- во; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами

Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.







Планируемые результаты


Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения, учащиеся научатся:

познавательные УУД:

- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД:

- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД:

- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности

Предметные результаты

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью



Тематическое планирование


п/п

Тема, раздел курса

Кол-во часов

Электронные учебно-методические материалы

Реализация воспитательного потенциала темы

Раздел 1. Знания о физической культуре- 4ч.

1.1

Физическая культура: Гимнастика. Игры. Туризм. Спорт. Важность регулярных занятий физической культурой в рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока. ГТО

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizkulture-na-temu-sportivnaya-gimnastika-3659704.html

Формировать умения организовывать самостоятельную работу учащихся, соблюдение техники безопасности и формирование знаний  гигиенических правил, связанных с ЗОЖ и организацией рабочего места, безопасность в быту.; привлекать внимание к знаниям  о значениях гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; 

1.2

Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения физических упражнений.
Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег.

Основные хореографические позиции

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/06/02/prezentatsiya-obshchie-pravila-povedeniya-i-tehniki

1.3

Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении
физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/10/19/prezentatsiya-sportivnyy

1.4

Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены. Закаливание.

0.5

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2021/09/29/prezentatsiya-rezhim-dnya-i-lichnaya-gigiena

1.5

Строевые команды, виды построения, расчёта

0.5

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/19/prezentatsiya-stroevye-uprazhneniya-i-perestroeniya

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности- 3 ч.

2.1

Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями

1

https://uchitelya.com/fizkultura/196268-prezentaciya-samostoyatelnye-zanyatiya-uchaschihsya-fizicheskimi-uprazhneniyami.html

Формировать умения работать в команде научить оценивать результаты своей деятельности. Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. Осмысливание своего эмоционального состояния от работы, сделанной для себя и других. 

2.2

Самостоятельные развивающие подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения

1

https://uchitelya.com/fizkultura/7892-prezentaciya-podvizhnye-igry-dlya-nachalnoy-shkoly.html

2.3

Самоконтроль. Строевые команды и построения

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-stroevye-komandy-4645422.html

Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность- 45ч.

3.1.

Освоение упражнений основной гимнастики:
— для формирования и развития опорно-двигательного аппарата;
— для развития координации, моторики и жизненно важных навыков и умений.

Контроль величины нагрузки и дыхания


https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/11/08/igry-dlya-formirovaniya-oporno-dvigatelnoy-sistemy

Привлекать внимание к знаниям  о значениях гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; 

Формировать знания о значении страховки и выполнять страховку и самостраховку во время занятий;

Воспитание уважительного отношения к проигравшим и девочкам.

3.2.

Игры и игровые задания


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/01/20/podvizhnye-igry

3.3.

Организующие команды и приемы


https://infourok.ru/prezentaciya-gruppovoy-metod-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-2407736.html

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность -13ч.

4.1.

Освоение физических упражнений


https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-fizicheskie-uprazhneniya-1678577.html

Формировать умения работать в команде научить оценивать результаты своей деятельности. Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. Осмысливание своего эмоционального состояния от работы, сделанной для себя и других.











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Дата


По плану

Факт

1.

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

1а-01.09.22

1б-06.09.22

2.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением

1а-06.09.22

1б-07.12.22

3.

Бег 30, 60 м. подвижная игра«Гуси-лебеди»

1а-08.09.22

1б-13.09.22

4.

Бег 30, 60 м. подвижная игра«Гуси-лебеди»

1а-13.09.22

1б-14.09.22

5.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ

1а-15.09.22

1б-20.09.22

6.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. ОРУ

1а-20.09.22

1б-21.09.22

7.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ


1а-22.09.22

1б-27.09.22

8.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания

1а-27.09.22

1б-28.09.22

9.

Равномерный бег 3 мин.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ.

1а-29.09.22

1б-04.10.22

10.

Равномерный бег 4 мин.

Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба). ОРУ.

1а-04.10.22

1б-05.10.22

11.

Равномерный бег 5 мин.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ.

1а-06.10.22

1б-11.10.22



12.

Равномерный бег 6 мин.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ.

1а-11.10.22

1б-12.10.22


13.

Равномерный бег 7 мин.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ.

1а-13.10.22

1б-18.10.22


14.

Равномерный бег 8 мин.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ.

1а-18.10.22

1б-19.10.22


15.

Основная стойка. Построение в колону по одному.

Группировка

1а-20.10.22

1б-25.10.22


16.

Основная стойка. Построение в колонну по одному.
Группировка.

1а-25.10.22

1б-26.10.22


17.

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка.
Перекаты в группировке,
лежа на животе.

1а-27.10.22

1б-08.11.22


18.

Основная стойка. Построение в круг. Группировка.

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

1а-08.11.22

1б-09.11.22


19.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.

1а-10.11.22

1б-15.11.22


20.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении.

1а-15.11.22

1б-16.11.22


21.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на
гимнастической скамейке.

1а-17.11.22

1б-22.11.22


22.

Подтягивания, лежа на
животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов.

1а-22.11.22

1б-23.11.22


23.

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты
направо, налево.

1а-24.11.22

1б-29.11.22


24.

Повороты направо, налево. Выполнение команды
«Класс, шагом марш!»,
«Класс, стой!».

1а-29.11.22

1б-30.11.22



25.

Повороты направо, налево. Выполнение команды
«Класс, шагом марш!»,
«Класс, стой!».

1а-01.12.22

1б-06.12.22


26.

ОРУ. Игры: «К своим
флажкам», «Два мороза».

1а-06.12.22

1б-07.12.22


27.

ОРУ. Игры: «К своим
флажкам», «Два мороза».

1а-08.12.22

1б-13.12.22


28.

ОРУ. Игры: «Класс, смирно»,«Октябрята».

1а-13.12.22

1б-14.12.22


29.

ОРУ. Игры: «Класс, смирно»,«Октябрята».

1а-15.12.22

1б-20.12.22


30.

ОРУ. Игры: «Гуси- лебеди»,«Посадка картошки».

1а-20.12.22

1б-21.12.22


31.

ОРУ. Игры: «Метко в цель»,«Погрузка арбузов».
Эстафеты.

1а-22.12.22

1б-27.12.22


32.

ОРУ. Игры: «Прыжки по
полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1а-27.12.22

1б-10.01.23


33.

ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше
бросит». Эстафеты.

1а-10.01.23

1б-11.01.23


34.

ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты.

1а-12.01.23

1б-17.01.23


35.

ОРУ. Игры: «Волк во рву»,«Посадка картошки».
Эстафеты.

1а-17.01.23

1б-18.01.23


36.

ОРУ. Игры: «Капитаны»,
«Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

1а-19.01.23

1б-24.01.23


37.

ОРУ. Игры: «Капитаны»,
«Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.

1а-24.01.23

1б-25.01.23


38.

ОРУ в движении. Игры:
«Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде».

1а-26.01.23

1б-31.01.23



39.

ОРУ в движении. Игры:
«Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей.

1а-31.01.23

1б-01.02.23


40.

ОРУ. Игры: «Птица в
клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1а-02.02.23

1б-07.02.23


41.

ОРУ в движении. Игры:
«Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты.

1а-07.02.23

1б-08.02.23


42.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ.

1а-09.02.23

1б-14.02.23


43.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ.

1а-14.02.23

1б-15.02.23


44.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

Передача мяча снизу на месте. ОРУ.

1а-16.02.23

1б-28.02.23


45.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

Передача мяча снизу на месте. ОРУ.

1а-28.02.23

1б-01.03.23


46.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте.

Передача мяча снизу на месте. ОРУ.

1а-02.03.23

1б-07.03.23


47.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.

1а-07.03.23

1б-14.03.23


48.

Бросок мяча снизу и
передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.

1а-09.03.23

1б-15.03.23


49.

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

1а-16.03.23

1б-21.03.23


50.

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

1а-21.03.23

1б-22.03.23


51.

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

1а-23.03.23

1б-04.04.23


52.

Равномерный бег 6 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

1а-04.04.23

1б-05.04.23


53.

Равномерный бег 7 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег100 ходьба).

1а-06.04.23

1б-11.04.23


54.

Равномерный бег 7 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег100 ходьба).

1а-11.04.23

1б-12.04.23


55.

Равномерный бег 8 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег 100 ходьба).

1а-13.04.23

1б-18.04.23


56.

Равномерный бег 8 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег 100 ходьба).




1а-18.04.23

1б-19.04.23


57.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. ОРУ.

1а-20.04.23

1б-25.04.23


58.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. ОРУ.

1а-25.04.23

1б-26.04.23


59.

Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ.

1а-27.04.23

1б-02.05.23


60.

Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ.

1а-04.05.23

1б-03.05.23


61.

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ.

1а-11.05.23

1б-16.05.23


62.

Прыжок в длину с разбега, с отталкиванием одной и
приземлением на две.

1а-16.05.23

1б-17.05.23


63.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

1а-18.05.23

1б-23.05.23


64.

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. ОРУ.

1а-23.05.23

1б-24.05.23


65.

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. ОРУ

1а-25.05.23

1б-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!