Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Клюевская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет – физическая культура
Уровень общего образования: 1 «а, б» класс (начальное общее образование)
Количество часов по учебному плану: 2 ч. в неделю
Учитель: Сторчак А.А.
Программа разработана на основе Примерной рабочей программы начального общего образования, русский язык (для 1-4 классов образовательных организаций). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
Учебник: В.И.Лях, Физическая культура 1 – 4 классы: учеб, для общеобразоват. организаций – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2022-2023 учебный год
Содержание курса
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке Связь физических упражнений с движениями жи- вотных и трудовыми действиями древних людей
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и нале- во; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами
Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности
Предметные результаты Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью
Тематическое планирование
№ п/п | Тема, раздел курса | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы | Реализация воспитательного потенциала темы |
Раздел 1. Знания о физической культуре- 4ч. |
1.1 | Физическая культура: Гимнастика. Игры. Туризм. Спорт. Важность регулярных занятий физической культурой в рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока. ГТО | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizkulture-na-temu-sportivnaya-gimnastika-3659704.html | Формировать умения организовывать самостоятельную работу учащихся, соблюдение техники безопасности и формирование знаний гигиенических правил, связанных с ЗОЖ и организацией рабочего места, безопасность в быту.; привлекать внимание к знаниям о значениях гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; |
1.2 | Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения физических упражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические позиции | 1 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/06/02/prezentatsiya-obshchie-pravila-povedeniya-i-tehniki |
1.3 | Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет | 1 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2015/10/19/prezentatsiya-sportivnyy |
1.4 | Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены. Закаливание. | 0.5 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/distantsionnoe-obuchenie/2021/09/29/prezentatsiya-rezhim-dnya-i-lichnaya-gigiena |
1.5 | Строевые команды, виды построения, расчёта | 0.5 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/19/prezentatsiya-stroevye-uprazhneniya-i-perestroeniya |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности- 3 ч. |
2.1 | Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями | 1 | https://uchitelya.com/fizkultura/196268-prezentaciya-samostoyatelnye-zanyatiya-uchaschihsya-fizicheskimi-uprazhneniyami.html | Формировать умения работать в команде научить оценивать результаты своей деятельности. Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. Осмысливание своего эмоционального состояния от работы, сделанной для себя и других. |
2.2 | Самостоятельные развивающие подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения | 1 | https://uchitelya.com/fizkultura/7892-prezentaciya-podvizhnye-igry-dlya-nachalnoy-shkoly.html |
2.3 | Самоконтроль. Строевые команды и построения | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-stroevye-komandy-4645422.html |
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность- 45ч. |
3.1. | Освоение упражнений основной гимнастики: — для формирования и развития опорно-двигательного аппарата; — для развития координации, моторики и жизненно важных навыков и умений. Контроль величины нагрузки и дыхания | | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/11/08/igry-dlya-formirovaniya-oporno-dvigatelnoy-sistemy | Привлекать внимание к знаниям о значениях гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; Формировать знания о значении страховки и выполнять страховку и самостраховку во время занятий; Воспитание уважительного отношения к проигравшим и девочкам. |
3.2. | Игры и игровые задания | | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/01/20/podvizhnye-igry |
3.3. | Организующие команды и приемы | | https://infourok.ru/prezentaciya-gruppovoy-metod-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-2407736.html |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность -13ч. |
4.1. | Освоение физических упражнений | | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-fizicheskie-uprazhneniya-1678577.html | Формировать умения работать в команде научить оценивать результаты своей деятельности. Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе. Осмысливание своего эмоционального состояния от работы, сделанной для себя и других. |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | |
По плану | Факт |
1. | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. | 1а-01.09.22 1б-06.09.22 |
2. | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением | 1а-06.09.22 1б-07.12.22 |
3. | Бег 30, 60 м. подвижная игра«Гуси-лебеди» | 1а-08.09.22 1б-13.09.22 |
4. | Бег 30, 60 м. подвижная игра«Гуси-лебеди» | 1а-13.09.22 1б-14.09.22 |
5. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ | 1а-15.09.22 1б-20.09.22 |
6. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ | 1а-20.09.22 1б-21.09.22 |
7. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ | 1а-22.09.22 1б-27.09.22 |
8. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания | 1а-27.09.22 1б-28.09.22 |
9. | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ. | 1а-29.09.22 1б-04.10.22 |
10. | Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба). ОРУ. | 1а-04.10.22 1б-05.10.22 |
11. | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ. | 1а-06.10.22 1б-11.10.22 |
12. | Равномерный бег 6 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ. | 1а-11.10.22 1б-12.10.22 |
13. | Равномерный бег 7 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ. | 1а-13.10.22 1б-18.10.22 | |
14. | Равномерный бег 8 мин. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ. | 1а-18.10.22 1б-19.10.22 | |
15. | Основная стойка. Построение в колону по одному. Группировка | 1а-20.10.22 1б-25.10.22 | |
16. | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. | 1а-25.10.22 1б-26.10.22 | |
17. | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | 1а-27.10.22 1б-08.11.22 | |
18. | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1а-08.11.22 1б-09.11.22 | |
19. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. | 1а-10.11.22 1б-15.11.22 | |
20. | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. | 1а-15.11.22 1б-16.11.22 | |
21. | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. | 1а-17.11.22 1б-22.11.22 | |
22. | Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. | 1а-22.11.22 1б-23.11.22 | |
23. | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. | 1а-24.11.22 1б-29.11.22 | |
24. | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1а-29.11.22 1б-30.11.22 | |
25. | Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | 1а-01.12.22 1б-06.12.22 | |
26. | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». | 1а-06.12.22 1б-07.12.22 | |
27. | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». | 1а-08.12.22 1б-13.12.22 | |
28. | ОРУ. Игры: «Класс, смирно»,«Октябрята». | 1а-13.12.22 1б-14.12.22 | |
29. | ОРУ. Игры: «Класс, смирно»,«Октябрята». | 1а-15.12.22 1б-20.12.22 | |
30. | ОРУ. Игры: «Гуси- лебеди»,«Посадка картошки». | 1а-20.12.22 1б-21.12.22 | |
31. | ОРУ. Игры: «Метко в цель»,«Погрузка арбузов». Эстафеты. | 1а-22.12.22 1б-27.12.22 | |
32. | ОРУ. Игры: «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. | 1а-27.12.22 1б-10.01.23 | |
33. | ОРУ. Игры: «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 1а-10.01.23 1б-11.01.23 | |
34. | ОРУ. Игры: «Веревочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. | 1а-12.01.23 1б-17.01.23 | |
35. | ОРУ. Игры: «Волк во рву»,«Посадка картошки». Эстафеты. | 1а-17.01.23 1б-18.01.23 | |
36. | ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. | 1а-19.01.23 1б-24.01.23 | |
37. | ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. | 1а-24.01.23 1б-25.01.23 | |
38. | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки»,«Зайцы в огороде». | 1а-26.01.23 1б-31.01.23 | |
39. | ОРУ в движении. Игры: «Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1а-31.01.23 1б-01.02.23 | |
40. | ОРУ. Игры: «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1а-02.02.23 1б-07.02.23 | |
41. | ОРУ в движении. Игры: «Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты. | 1а-07.02.23 1б-08.02.23 | |
42. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. | 1а-09.02.23 1б-14.02.23 | |
43. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. | 1а-14.02.23 1б-15.02.23 | |
44. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. | 1а-16.02.23 1б-28.02.23 | |
45. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. | 1а-28.02.23 1б-01.03.23 | |
46. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. | 1а-02.03.23 1б-07.03.23 | |
47. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. | 1а-07.03.23 1б-14.03.23 | |
48. | Бросок мяча снизу и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. | 1а-09.03.23 1б-15.03.23 | |
49. | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). | 1а-16.03.23 1б-21.03.23 | |
50. | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). | 1а-21.03.23 1б-22.03.23 | |
51. | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). | 1а-23.03.23 1б-04.04.23 | |
52. | Равномерный бег 6 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). | 1а-04.04.23 1б-05.04.23 | |
53. | Равномерный бег 7 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег100 ходьба). | 1а-06.04.23 1б-11.04.23 | |
54. | Равномерный бег 7 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег100 ходьба). | 1а-11.04.23 1б-12.04.23 | |
55. | Равномерный бег 8 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег 100 ходьба). | 1а-13.04.23 1б-18.04.23 | |
56. | Равномерный бег 8 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег 100 ходьба). | 1а-18.04.23 1б-19.04.23 | |
57. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. ОРУ. | 1а-20.04.23 1б-25.04.23 | |
58. | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. ОРУ. | 1а-25.04.23 1б-26.04.23 | |
59. | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. | 1а-27.04.23 1б-02.05.23 | |
60. | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. | 1а-04.05.23 1б-03.05.23 | |
61. | Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. | 1а-11.05.23 1б-16.05.23 | |
62. | Прыжок в длину с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | 1а-16.05.23 1б-17.05.23 | |
63. | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | 1а-18.05.23 1б-23.05.23 | |
64. | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. ОРУ. | 1а-23.05.23 1б-24.05.23 | |
65. | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. ОРУ | 1а-25.05.23 1б- | |